Добрый и радостный

Александр Молчанов 4
Новый год, Новый год добрый и радостный,
Новый год, синий лед, белый сне-е-ег...

До чего же приставучая песенка.

Новый год принесет многие радости
И счастье долгое для-а всех, для-а всех...

И рифмы дебильные. Веселенькие, правда, но неструганные какие-то. Я те дам рифмочки: Радостный — радости, снег — всех... Те еще рифмульки! И чего она ко мне прилипла?
С утра... да, точно, с самого утра: «для-а всех, для-а всех...» Отцепись, изыди, брысь! Наглая всё же мелодия. Нужно напеть какую-нибудь другую, из любимых, тогда эта отстанет. Нужно сменить пластинку. Вспоминай, вспоминай. Ну вот, например, я недавно по радио слышала... как её там...

Новый год, Новый год...

Опять?.. Издевается. Что за напасть! Песенки, где вы, любименькие?! Куда попрятались? Поборитесь с этой нахалкой! Ну же, ну!.. Струсили. Ещё бы, разве против такой попрешь?
Вообще-то, если честно, мотивчик классный, признаюсь, мне очень даже нравится. Класснючий мотив. А со словами, как раз в тему попадает: Новый год.

Новый год, Новый год...
 
Завтра... хотя можно считать, он начался уже сегодня. Ведь все главные заботы — сегодня и ожидания, а завтра только ритуал. Впрочем, и сам ритуал тоже сегодня, он лишь перетекает в завтра, разделенный условным залпом шампанского, криками и поцелуями. Телевизионный бой курантов, загадывание желаний между ударами. Пробки в потолок, которые теперь отчего-то стали выстреливать без прежнего бесшабашного энтузиазма, как бы нехотя, как бы стыдясь извергаемого вслед за ними содержимого бутылок.
Ракеты, петарды за окном, успешно компенсирующие недостаток газированной энергетики. Ещё не очень хмельные, пока пристойные поздравления всех, находящихся тут же, и каждого в отдельности, до кого сможешь дотянуться. Чоканья, поцелуи. Хороший, похой... поцелуи. Симпатичный, не очень, совсем-совсем  не очень... объятия.
Якобы весело, часто - именно якобы, но всё равно возбуждение, всё равно это «якобы» хочется отринуть, чтобы осталось только весело.  Потому что Новый год. Обычно это удается, да практически всегда, потому что Новый год. И плевать — кто и где придумал, определил и повелел всем радоваться по часам, хохотать и на что-то в эти мгновения надеяться — не важно. Нам сказали, вернее, не нам и к тому же очень давно внушили, что не моги, мол, грустить, когда ножницы стрелок обрезают последний день календаря. Иначе завтра и послезавтра, и потом целый год будет так же.
Вот мы и веселимся, иногда натужно, чтобы этого не случилось, забавляемся - как положено, как раньше, как кто-то до нас, как все за много-много лет до нашего появления. Вроде это состояние продлится или что-нибудь изменится к лучшему. А может, действительно что-то изменится? Не зря ведь именно так заведено.

А снегу-то, снегу навалило! Тоже не зря? И всё идет, сыплет себе, падает. Снежинки, едва прищуришься, становятся похожими на кусочки фольги, которые сперва обмотали вокруг карандаша, а затем выпустили на волю. Они же почему-то вверх полетели, смотри — вверх...

Синий лед, белый сне-е-е-ег...

И солнце... Откуда солнце, если снег не кончается? Хорошо, когда вот так вдруг солнце, а ещё хорошо, что ветра почти нет, легкий совсем, будто заказанный этими самыми снежинками для кружения под мой мотивчик.

Принесет многие радости...

В этом году повезло со снегом. В этом не как тогда, в прошлом, или как часто бывает при нашем дурацком климате. Обычно ведь слякоть, а то, ещё хуже, дождь на все праздники зарядит — выходить не хочется.
Год назад, я точно помню, идём со Светкой в гости, темно уже, чуть запаздываем (благо недалеко — у Маринки встречали), торт тащим — здоровый такой, еле крышку для него из картонок соорудили — а под ногами хлюпает, чавкает, сверху несётся что-то гадкое, задувает за воротник и шарфик. Мерзость!
Зонт по дороге три раза сложился или даже четыре. Нет, больше: как выйдем на очередной перекресток, так и складывался — старый уже, а тут этот ветер... И главное, торт чуть не загубили.
Он тяжелый, большой ведь, донышко намокло и стало провисать. Повезло — скоро заметили. Слегка помялся, конечно, но мы потом поправили, когда пришли. И никто даже не догадался, все хвалили. Да что там хвалили — слопали за пять минут!

Добрый и радостный...

Вовремя тогда успели. Маринка только опять «оливье» пересолила. Примета у нее, что ли, такая? Выдает желаемое за действительное, а потом злится. Сегодня, небось, снова пересолит. Смех, да и только! Соли не соли...
Хотя она, видимо, и вправду без злого умысла, но очень уж картинно вспыхивает и неуклюже ломается, когда все распробуют и начинают подкалывать. А это бывает постоянно и сразу, ведь как не почувствуешь. Может, лучше однажды недосолить? Надо будет ей посоветовать, ради эксперимента. Нет, не стоит — обидится. Маринка дико невезучая, но девка, в общем, ничего, славная, и почти без закидонов. Легко с ней... если не долго. И у неё легко: уютно как-то, а главное — не нарвешься на окрик и укоризненные хозяйские взгляды. Поэтому, все праздники — у неё, опять же — поблизости, пешком можно... Чуть что — к Маринке, и раздумывать особо не надо
 
В прошлом году так и получилось — само собой. А чего мудрить? Вот и год пролетел: ни хорошо, ни плохо — так... Весь год.
Ой, вру, почти весь... Да что я такое: «весь год»! Как же мне не ай-я-яй! Стыдно... Уже покраснела, каюсь.

Замечательное все же слово — «почти». Многообразное: скромное, даже робкое, но иногда жутко решительное. Как я раньше об этом не задумывалась? Слово — океанище, что расплескался от одного берега, означающего «слегка не то», прямо за горизонт до другого, который «совсем наоборот». Моему «почти» суждено было прибиться к тому берегу, дальнему. Оно, моё «почти», кажется именно таким: кардинально-чудесным.

А ведь, пожалуй, не случайно торт тогда спасти удалось. Тортик — провидец, можно сказать — символичный. И вкусны-ы-ый! Чем-то на него похож: большой и вкусный. Забылся бы, конечно, тот тортик — не первый же, испеченный мною, и целый год прошел — если бы Его недавно не встретила.
Ну и ассоциации: Он и какой-то торт! Что-то я резко поглупела в последнее время. Дурочка совсем... И пусть, и дурочка. Светка вон тоже всё: «дурочка, дурочка...» Он же ко мне подошел, не к ней, а теперь пусть «дурочка».
Она говорит, что я глупо улыбалась, а я не помню, наверное, глупо. Она говорит, что я вляпалась, а я действительно, наверное, вляпалась. В самом деле... И не надо, не надо, не надо мне больше ничего объяснять! Довольно. Не хочу! Вот, уши заткнула.
Всем бы только добра желать. Не нужно мне вашего добра! И вообще никому не верю. И почему это он должен меня обманывать? Мало ли другие, те — другие и раньше, и совсем не так... Какие все странные. А я говорю — странные! Ведь он же позвонил? Позвонил — спрашиваю?! А мне тут пророчили, рисовали образ, и Светка первая... Да — прикинут, да класснючий. А я что — кикимора? Правильно, и язык... Причем тут помело? Раз у мужика язык как надо подвешен, значит уже трепач? Нормальный интеллигентный парень. И не хихикайте, пожалуйста. Интеллигентный — не значит забитый. Он просто разносторонний и, как его... гармоничный.
В человеке всё должно быть прекрасно... помните? Ну, не важно... Да не хихикайте вы! Привыкли через слово — прикинь да врубись. Ну вас всех!.. Вот и идите, идите к своей Маринке! Катитесь... Как же мне все рожи тамошние надоели! Одно и то же, одно и то же: гы-гы, га-га... деградировать можно.

Новый год, Новый год добрый и радостный...

Представьте, буду ждать звонка. Сколько надо, столько и буду... Вас не касается.

Да-да-да, синий лед, белый сне-е-е-ег...

Послушай, оставь туфли, мы же договорились. Ты знаешь какие, нечего придуриваться. Можно подумать, у тебя их... Назло, да, назло?! А еще подруга! Ну вот, давно бы так... Я ведь тебя люблю, а ты мне нервы делаешь. А мне нельзя, мне красивой нужно быть.

Новый год принесет новые...

Что ж я совсем обалдела, чтобы в снег их надевать! В помещении, конечно. Нет, не психую. И ты не обижайся, ладно? Ты же самая близкая... Да не волнуюсь я нисколечки. Ну, почти... Какой еще номер? Опять начинаешь?.. Нет у него телефона, поняла? Не установили пока. Дом, объясняла ведь, новый. Ну зачем ему скрывать? Что за дурость такая! Спокойно... Не слушать никого. Спокойно...

И счастье долгое для-а всех, для-а всех...

Тебе уже пора? Надо же, как быстро стемнело. Давно, говоришь? Действительно, незаметно. Понимаю, раз пора... Спасибо, и тебе всего-всего... Что ты, я дождусь. Конечно, уверена. Да не смотри ты на меня так! Иди, опоздаешь... Всё нормально, честное слово. Пусть — дурочка, слышала уже, иди...

Новый год принесет...

Принесёт, принесёт, должен, обязан, принесёт!
Ничего не обязан.
И пускай они там смеются, ведь не он же... Не он? Нет-нет, он просто не смог, понятно — хотел, но не смог. Но если что-то произошло, а я здесь, в чужих туфлях? Кстати, где мои сапоги? Почистить. Срочно! Да чистила, ещё утром чистила.
Стрелки на часах, кажется, с ума посходили, не терпится им... Противные. Особенно та, самая шустрая, да и другие... спринтеры.
Выходит, не судьба? Вон и снег вроде начал подтаивать. Обидно. Какой снежок был — загляденье.
И бутылка нагрелась. Её пора уже открывать, а не хочется.
Всё равно они не правы, не могут они быть правы. Значит, не сложилось что-то.  Именно так, совершенно случайно…

Светка смеяться не станет, я знаю.
Не нужно быть настолько самоуверенной, точнее — «всветкеуверенной». Сейчас, наверняка, за стол уселись. Набросились голодающие... Уже никуда, пожалуй,  не успеть, даже к ним. К ним — ни за что! Если на куски бы резали и то... Ну и сиди, квочка!

Новый год, Новый год...

Интересно, почему так бывает? Просто никогда нельзя загадывать, не следует наперёд... Но как иначе, тем более в этот день? Причем тут день, год? Наступил, не наступил... Мог ведь вчера точно так же или завтра, или через полгода. Пусть даже наступил, и что?.. Отчитываться теперь о приобретенном за прошедший период счастье, скрупулезно стараясь ничего не упустить и загибая в дикой радости пальцы? Мало, да, маловато досталось, не подрассчитала, переоценила собственную персону, не заслужила...
Чушь! А я возьму и выпью. Точно, почему, в конце концов, я не пью? Или лучше телевизор... там праздничная программа. Я же ждала замечательную программу, вот и посмотрю, вот и смотрю уже.

Счастье долгое для-а...

...Что, ну зачем теперь-то? Кто ещё там? Не буду трубку снимать. Это, без сомнения, подружка моя дорогая поздравляет, а заодно проверить жаждет, убедиться. Не буду... А если всё же... в такое время? Сиди, не поднимай! Три звонка, четыре... Теперь медленно, с достоинством... Я веселюсь, я занята, я праздную. Пять, шесть... Да скорее же, чего тянешь, полоумная! Бегом!!!

Алло! Ты?! Не нужно извиняться, я понимаю, я пойму. Где, где? Возле моего? Как же ты подъезд разыскал? Хотя неважно... Что это я... Важно, еще как!.. для меня. Замерз, наверное? Опять снегопад? Вот видишь... И мне очень нравится. Еще бы, уже спускаюсь. А ты навстречу, ладно? Навстречу...

Добрый и радостный, Новый год...

Нет, это песенка такая, новогодняя. Не из сказки, хотя сегодня всё может быть. Я тебя научу...