Пустыня

Олег Ольгин
               

- Да, пустыня! – задумался Летчик.
- Однажды,  Я принял участие в перелете Париж – Сайгон. Однако судьбе было угодно распорядится иначе…  Авария, вынужденная посадка  в пустыне… затем я, несколько дней полз без еды и воды и потерял сознание на караванной тропе. О да, Я  выжил! Я приобрел опыт жизни и смерти... Тот опыт, который позволил мне по-другому не только смотреть на мир, но и по-иному жить.

- А что случилось в этих пустынных песках?- спросил Я. -  Столкновение с чем-то неведомым, откровение, которое так и останется тайной для всех? Что там произошло?
- Произошло озарение. С пустыней у меня вообще особые отношения. В пустыне у меня была встреча со Звездным Принцем.  Потом, в книжке, я назвал его Маленьким Принцем….. А опыт отшельнической жизни в Кап-Джуби подарил миру мою  первую книгу.
В пустыни три стихии: - земля желтоватого оттенка, сверкающая вода и воздух. Из этих трех стихий возникает все. Там они ощутимы. Но в пустыне ты понимаешь и то, что все в тебе. Ты можешь быть  песчинкой  в бархане и цитаделью, бросившей вызов судьбе и времени. Да, все в тебе! -  в задумчивости повторил он.
- Пустыня ставит тебя в такие условия, где ты теряешь свое естественное окружение. Хотя, может быть и наоборот:- это и есть твое естественное окружение, потому, что ты остаешься один на один, с самим собой!
- Но ведь в пустыне легко принять мираж за реальность...- возразил Я.
- Мираж возникает только тогда,- усмехнулся Летчик, - когда ты останавливаешься на полпути... когда ты сам не веришь в свои силы...
Знаешь, чему пустыня научила меня? Большая иллюзия, что тебе нужно все, что ты имеешь! Важнее найти правильную точку отсчета. И тогда ты увидишь, что у тебя много лишнего…
В пустыне ты вспоминаешь о своем сердце: - сердце, которое зрит всегда.  В пустыне я понял, что есть любовь. В пустыне Я понял, что мне неважно, где моя возлюбленная. Ты живешь, потому что возлюбленная есть. Неважно, где она, важно, что есть любовь…
А знаешь, - усмехнулся летчик,-  люди, зачастую, мечтают найти идеал, а если не получается, а если за идеал принимаешь мираж? Что опять вздох, что нет совершенства? Вот тогда, как палочка - выручалочка звучит фраза: - "...смотреть в одном направлении." А вот я думаю, что все ни так!
- А как же – улыбнулся Я.
- Как? -  переспросил Летчик. - Нет идеала, так создай его! И действительно, очень многое в женщине зависит от мужчины. Как впрочем, и в мужчине от женщины. Мы постоянно забываем, что настоящая женщина дает нам не то, чем она обладает, а то, что мужчина сумеет от неё взять! А задача мужчины, не только суметь взять, но и своей любовью, нежностью, вниманием наконец…  приоткрыть  скрытое в ней совершенство! А потом еще усилить его! И тогда, даже смотря друг на друга, вы всегда будете смотреть в одном направлении!
А то, ведь:- будь такой, как Я хочу! А с какого перепуга? Да и почему собственно? А если она не знает иных путей, а ты не можешь ей их показать? Так на кого обижаться? Конечно, самое удобное, на неё…. А может ты сам во всем виноват?

Нет, поиск идеала, это дорога к разочарованию в человеке… Куда важней в женщине, которая рядом с тобой, увидеть её подлинную глубину! Затем, помочь ей взрастить и развить её лучшие качества! Проявить и те таланты, которые еще не проявлены в ней! Которые, быть может, ты видишь только в потенциале... видишь своим любящим взглядом. Ведь смотреть влюбленными глазами, это еще и видеть ту искру Божью, которая есть в каждом из нас…
Ты знаешь, однажды Элен  прилетела ко мне, когда наша эскадрилья уже находилась в Африке. Я тогда  писал "Цитадель". Она хотела немного отдохнуть, а я хотел ей прочитать написанное… Я читал целые сутки. Я пил кофе, какие - то таблетки, лишь бы не уснуть! Мне хотелось, чтобы она выслушала всю мою рукопись! У нас было мало времени, откровенно говоря, - его у нас вообще не было… Но она не была в обиде, она меня поняла, потому, что услышала чем и для чего я живу!
Она до сих пор жива, но теперь мы вместе….Она даже написала мою биографию, издав её под мужским псевдонимом Пьер Шеврие.
Когда человек воссоздает биографию по документам, он сам выбирает, что значимо, а что нет, выбирает со своей точки зрения и возникает его личная интерпретация. Человек же, который знает события изнутри, выбирает совсем другие точки отсчета. Он тоже дает субъективную картину, но она из того мира, в котором жил его герой. И мне кажется, что такая книга полноценнее.

А знаешь, для чего Я пишу книги?-  продолжил  Летчик, он спешил выговориться  и Я старался не перебивать его. - Мы живем тесно, но очень любим, чтобы у нас был верхний этаж, куда мы высовываем голову и кричим: - Вот как все должно быть! Если бы все было правильно, мы бы тут и жили!
Я часто слышу фразу,- все - таки, прервал Я своего собеседника, - что все, что Вы хотели сказать, Вы сказали в Маленьком Принце…
Нет конечно, - улыбнулся Летчик, - Маленький Принц – о разлуках, … Вот смотри: -  и Летчик, и Принц, Лис, Роза, все они не очень то и счастливы… и неведомо, что с ними станется.
 Эта книга о детях в мире взрослых, им в этом мире неуютно. Хотя, кому в нем уютно. Но если на твою долю выпадает встреча со Звездным Принцем, ты так им очаровываешься, что никогда его от себя не отпустишь! А может это он нас постоянно оберегает! - продолжил Летчик,  - Впрочем, кому Я это рассказываю!
Хотя, - улыбнулся мой собеседник, - ты увидел его другим, более взрослым наверное...

 Как только искорки смеха коснулись голубизны его глаз, он сразу же стал казаться  мне таким большим и неуклюжим.  А его лицо, с широко расставленными глазами, очень подвижные черты которого, дополнила такая обаятельная, застенчивая и какая – то, почти детская улыбка. Улыбка, наполнявшая не только его, но и меня и поэзией, и фантазией, и легкостью…

- Благодаря Принцу, - не умолкая продолжал Летчик,- Я написал еще одну книгу: - назвав её "Цитадель", это рассказ о счастливом человеке. О множестве самых разных счастий. О том, что счастье — достижимо, что оно возможно. Что счастье — это работа, но не запредельная, а каждодневная.
- Я прочел её, - ответил Я, - это книга про то, что все наши беды, от недостатка любви…
- Ты прав, - ответил Летчик, - скажу больше, чужая любовь не насыщает, но если ты любишь, ты обрел сокровище... Так что люби свою Принцессу, и ни жалей ни о чем!
Вот только... никогда не надо торопиться и не стоит спешить. Да! Когда идешь медленно, многое видишь. Постепенно в тебе что-то меняется, ты начал путь одним человеком, а заканчиваешь - другим. И ты понимаешь, куда идешь. Даже тогда понимаешь, когда тебе кажется что ты все еще в пустыне...

- А знаешь,- продолжил Летчик, внимательно посмотрев в мои глаза, -  Мне понравилась та страна, куда отвел меня Звездный Принц.  Желаю, чтобы это произошло со всеми, кто встретил его... И со всеми теми, для кого эта встреча ещё впереди...