Что моя жизнь, - только смена начальников

Людмила Роздильская Шварцер
           Первый мой начальник был верным сталинцем, героем войны и закостенелым догматиком. И при этом - хорошим организатором, светлым честным и добрым человеком, руководителем электроремонтного цеха крупного металлургического завода. Лев Алексеевич отличался  перфекционизмом.  Прорабатывал женщин, которые забывали, что они женщины, надевая на себя самые настоящие мужские брюки. И все наши просьбы пойти на компромисс  не находили в нём отклика. И потому у нас в цеху женщины в кокетливых юбочках и белых халатиках… мыли специальным вонючим и едким раствором грязные двигатели. Купив  бочки с березами  и фикусами, множество другой  петрушки, электрогитары и барабаны, он превратил наш цех в утопию, погрузил его в листву и звуки.

       С дисциплиной и здоровым образом жизни в цеху было всё в порядке. Поутру мы все выстраивались на зарядку под пальмами и березами. Играла бравурная музыка, а начальник шел по рядам и следил, чтоб все правильно напрягали мышцы, шевелили энергично конечностями. На перерывах  ВИА цехового разлива  развлекал нас концертами. Начальник даже собрал из нас  команду КВН. И не абы какую,- саму лучшую на заводе. Хотя в те годы КВН с экранов телевидения  ушёл, но процветал и здравствовал в школах и на заводах. И я там была, играла, сочиняла сценарий. Одержали мы тогда победу по всему металлургическому заводу. А цех  наш был  вспомогательный. Начальник №1 свято верил в торжество коммунистических идей и дело строительство коммунизма не откладывал в долгий ящик. Взял и построил коммунизм на вверенной ему территории во вверенном ему коллективе. Его политические склонности меня не устраивали. Но я вечно буду его помнить. Светлая ему память.

               
           Второго моего начальника и директора  бетонного комбината я не помню. Зато помню третьего - директора гаража, - глубоко порядочного и злопамятного человека, которого погубили крепкие семейные узы. Он покровительствовал всем своим родственникам, как близким, так и дальним. Среди родственников оказались те, которые ничего не делали  за его авторитетной спиной, и ещё более вредные для производства индивиды, которые заливались водкой и пропивали гаражное имущество.

    Четвертый мой босс - сексуальный маньяк.  ОГМ, которым он руководил, занимался г-ом и мусором, а также нестандартным оборудованием   крупного завода по производству…  Вот, чего мы там производили сказать не могу. Конспирация. Официально - магнитофоны, но на наших пропусках разной степени подвижности  был нарисован стилизованный спутник. Только… тссс!

     Даже, услышь строчку «Вставай, проклятьем заклейменный», босс  бы решил, что это обращаются к его причинному месту.  Как в старом анекдоте. Чистый лист? Это, конечно, матрас, на котором предаются любовным утехам. Прямая горизонталь- это горизонт, за которым делают то же самое. Такие мелочи, конечно же, не делают характер.  А вот  человеконенавистничество и  скандальность - пожалуй.  Для завершения образа скажу, что этот тип был полным болваном в нашей области. Ни сопромата, ни теормеханики не знал, но претендовал на уважение и страх со стороны подчиненных. Поэтому, в знак уважения, на новый год мы скинулись и купили ему годовую подписку на журнал  «Сексопатология». Хотели « Сексуальные извращения», но такого не оказалось.

        Пятый мой босс – снова начальник гаража, любитель  всяческих  пошлостей, интриг, чебуреков, подслушивания и подглядывания. И опять,- эти милые черты никак не вредят другим быть отличными ребятами.  Подслушивать и подглядывать любят абсолютно все. А что же такое любить читать,  смотреть кино?  Желание подсмотреть чужую жизнь. Интриги и пошлости  тоже могут придать некоторый пикантный вкус серым будням. Но его интерес был деятельным. В гараже была прослушка, и если, что – где – когда- кто ляпнет не то, тут же лишался премии. Такого работника  вызывали  на оперативку и  долго мурыжили, обзывая гнилым. Гаражом  босс  управлял не шатко, не валко. Но потом его затянуло в воронку перестройки и он разбаллансировался.  На оперативках бегал и кричал:" Я поставлю все с ног на голову". И поставил. Его я вспоминать не желаю. Хотя мне до сих пор снится, что я забыла передать ежедневную сводку в управление автотранспорта.

        Шестой мой начальник - частный предприниматель - ленивая сволочь. Лишний раз свой зад не поднимет. Всё за неё приходится делать самой. Когда она меня особенно выводит из себя,я ей строю рожи, она мне отвечает тем же, синхронно, в зеркале.

        Седьмой – самый настоящий и типичный начальник новой формации. Естественно, он несколько моложе меня. Этот образ абсолютно узнаваем. Вы все, наверное, таких  знаете. Так, пару лет назад обделался по крупному, а на меня пальцем показал. Шеф непредсказуем. В его распоряжении  гаражи, стройплощадки с самой современной строительной техникой, ангары с самолётами. Он с большим оптимизмом начинает строительство домов и дорог, самые различные грандиозные  проекты. Но большинство его начинаний не завершаются. Несмотря на это, он полностью доволен собой и с новым подъёмом  раскручивает власти на приобретение под новые проекты новой техники и стройматериалов, причём импортируемых. Власти всегда с ним заодно. И всё ему сходит с рук.  Заставляет меня прибегать по первому зову. Иногда, сам не знает, чего хочет. Своенравный. Без всякой причины может верещать. Да, что там говорить!  Заставляет меня даже ползать перед ним на коленях, даже ходить на четвереньках, даже кормить его с ложечки. Я выполняю все его прихоти. Выполняю самые безумные его распоряжения. Потому что он самый несравненный,  лучший начальник в мире –  мой  трёхлетний внук, Вова.