Подарочек. Вот зайчик солнечный

Локшина Ирина
     Вот зайчик солнечный пробился  сквозь кусты
     На лист кувшинки с бабочкой играет,
     Гонимый ветерком и шелестом листвы,
     То станет ярче, то и вовсе  исчезает…
     Утро-то , какое! Какие краски! Все залито желтым переливающимся светом! Красотище! А воздух! Втягиваю полной грудью ароматы лета. Дышать не надышишься! Благодать!..
     Неожиданно мой нос улавливает запах гнили.
     - Так! Это еще где? - Нужно срочно источник зловония отыскать…
     Возле большого круглого камня с названием «колобок» лежит  дохлая мышь, лесная рыжая с темной полосой на спине.
     - Да что это такое? Я уже вторую мышь возле этого камня нахожу!
     Родственники, заслышав вопли, сбегаются посмотреть на предмет моего возмущения.
     - Ха! Так это вторую дохлятинку только ты нашла, мы ведь тоже троечку за последнюю неделю обнаружили. Уже пятерик будет!
     Я разбушевалась не на шутку: - Где негодник этот? Ну-ка, призвать его к ответу! Дарафей! Иди-ка сюда?
     Кот, сидевший в дальних кустах, заслышав имя свое, подпрыгнул и прыжками стал приближаться на зов.
     - Ты зачем живую фауну уничтожаешь? Убил! – Так съешь!.. Что, братьям своим старшим уподобиться решил, ради удовольствия вознамерился в лесу всех мышей передушить?!
     Скорость движения кота в мою сторону резко замедлилась.
     - Что затормозил? Давай, давай, лапами перебирай!
     Мои встали на его защиту:
     - Да ладно тебе, у зверушки инстинкт охотника развит, вот и охотится в свое удовольствие.
     - Так и я о том же, не с голодухи ведь, не брюхо полезными витаминами да микроэлементами наполнить, а ради какой-такой нужды другое существо жизни лишить?! Перед кем это он бахвалится? А вы его, видимо, еще и подбадриваете за моею спиной и поощряете сие беззаконие? Нет бы, взбучку ему устроить!..  Чтоб неповадно было лесному миру обиду чинить!
     Кот остановился на безопасном расстоянии, настороженно следит за разговором, в любую секунду готов дать деру, и только пресловутое кошачье любопытство удерживает его: «Чем это у них разборки на мой счет закончатся?»
     Я к нему: – Еще раз увижу твой беспредел!.. Ты меня знаешь!..
     … И следующая напряженная  рабочая неделя позади. Меня наполняет радостное предчувствие свободы и возможность делать все, что душе угодно.
Как все-таки звучание одного лишь слова поднимает настроение, и хочется повторять его скороговоркой и нараспев  – о-т-п-у-с-к! Столько дней рядом все родные, живые, говорящие и неговорящие.
      - Как тут мой «колобок» поживает?
     Взгляд останавливается на камне. От неожиданности замираю и раскрываю рот в попытке что-либо произнести. На однородном сером камне, который под открытым небом и зимой, и летом уже несколько лет спокойненько себе пролежал без изменения цвета, проступило ржавое пятно. Да не просто пятно, а отпечаток шагающей мыши, с лапами, хвостом и даже усами.
     Несколько минут лишена дара речи.
     Мозг лихорадочно пытается возникшую картинку сложившейся ситуации  адаптировать к действительности, мало-мальски дать ей объяснение, втиснут в нашу кубическую систему восприятия.
     - Эй! Люди! Посмотрите! Что этот хвостатый с камнем сделал?
     Мои. - Видели уже. Мышь проявилась! Надо полагать, не зря несколько недель жертвоприношения камню подносил!
     Кот, поняв, что разговор идет о нём, уже тут как тут. Запрыгнул на камень и уселся на нём.
     - Так ты, Дарафей, - чародей? Решил сконцентрировать энергию мышек и на подходящий холст-камень перенести, создав произведение, отобразив своего вечного компаньона по всем жизненным временем и пространствам – МЫШЬ?..
     Родные хихикают. – Да! Видимо у зверушки потребность в творчестве проявилась, и ему охота свою лепту в украшение участка внести!
     Котей разлегся на камне и наслаждается его прохладой.
     Мне, чтобы хоть какой-нибудь задрипанный листик нарисовать, нужно кучу подручных средств отыскать:  краски там всякие, кисточки и прочее….
     А этот, «братец наш меньший», пару-тройку трупиков приволок, разложил в известной только ему определенной последовательности, и… камень отобразил слепок мелкого грызуна… Получите подарочек!..
     Или это информация, заложенная в самом куске породы, потребовала выхода наружу и материального проявления?..
     - А ты, котя, и рад стараться!
     Расшевелил и раздвинул информационные пласты, вытянув на поверхность более  нижний, глубинный слой, который и есть СУТЬ МЫША... И - работа готова! Любуйтесь, люди добрые!
     Это какими же способностями нужно обладать, чтобы многовековой энергетический объем каменюшки перетасовать да слои реструктурировать? Он ведь долго лежал, из окружающего пространства все в себя вбирал и  приращивал. А теперь времечко пришло, видать, накопленное содержимое в форму, которую воспринимает наше бинокулярное зрение трансформировать…
     И они друг дружку приметили. И мелкий народец привлекли…
     Ясно! Без предварительного сговора всех участников этого действа тут не обошлось! Что еще скажешь?
     Моих знаний «высшего существа» и «венца природы» в эволюционной цепочке развития всего живого на Земле уж точно не хватает, что понять и оценить сей случившийся факт.
     Мой родной кот загнал меня в угол...