ОБОЛ - Глава 9

Виктор Ротт
  В дверь постучали. Так робко может стучать горничная. Или Руса?
  Открываю - это Евгений. В домашних штанах и белой футболке,обтягивающей богатырские плечи, а на богатырском животе не натянутой до пупа.
  Мы одного роста - смотрим глаза в глаза, и вижу: в линзах у него минус незначительный, а смотрит смущённо, нерешительно.
  - Не помешаю?- мнётся он.
  - Прошу.- Распахиваю дверь.
  Он остановился посреди комнаты,топчется возле кресла.
  - Прошу.
  - А я через два номера от вас. Почти соседи.- Он упёрся руками в поручни и втиснулся в кресло.
  - Прекрасно! Закрепим статус,- подбодрил я и обернулся к холодильнику - за бутылкой вина. Два чистых фужера ставлю на стол.
  - А вы запасливый,- бубнит он.
  Ещё бы! Специально для тебя и запас.
  - Риоха. Прямо из Испании.- Наполняю бокалы тёмной виноградной кровью.
  - Ну, спасибо. У меня сын знал в винах толк. Любил Риоху.- Евгений следит за моими руками - ожидает, чтобы я показал пример.
  - За укрепление добрососедских отношений!- Я поднял фужер.
  - Соседи редко в дружбе живут. Но у нас особый случай,- согласился гость, не
сводя с меня стеклянных пятаков.
  Мы чокнулись. Я отпил два глотка и поставил бокал. Евгений тоже.
  - Я в этом деле не гурман,- пробубнил он.- Молодым я штангой увлекался.Наши
ребята баловались чем покрепче... виски, коньяк. Мы когда бодались в Стамбуле...
был такой эпизод...сорвали куш. Я тогда рекорд толкнул - 210 кг. Мы это дело в чайхане обмыли. А у турков больше рака в розлив...Мы так нарачились все, и я тоже...Чайханщик нас в отель на своём авто увозил поштучно...Туши-то неподъёмные. Вот кого в книгу рекордов записать-то надо было!
  Он рассмеялся, по рыбьи открыв мелкие зубы.
  Я отхлебнул из бокала и он за мной.
  - Да-а, Риоха...Это я название запомнил...Сын всегда хвалил.
  - А что сын? Что с ним случилось?
 Держу бокал навесу - на просвет, а поглядываю ему в глаза - пытаюсь понять смысл его визита.
  Евгений тоже нацелил на меня стеклянные буравчики.
  - Я приметил: вы здесь, на лайнере, человек независимый.
  - От кого?  Что вы имеете в виду?
  - Я хочу сказать: вы сами по себе. Просто турист. Пассажир. - Интонация вопроса преобладала в его голосе.
  - Ну да. Купил тур. Плыву. А вы разве не так?
  -  Да. Тоже купил...Но не случайно.
  -  А я случайно. Узнал, что "Грета"...-Никак не пойму, что он от меня хочет.-
"Грета" плывёт к Острову Счастье...Дай, думаю, отправлюсь с ней в свадебное путешествие.
  - Вот-вот, я это заметил - просто турист. И у вас тут нет друзей или родственников в команде...в администрации. Они-то здесь между собой все родня.
  Может быть, он видел что я играл с капитаном в карты и намерен что-либо попросить через меня? Я опять наполнил бокалы - последние лучи из иллюминатора
застряли в рубиновых тюльпанах.
  - Да нет же, никаких родственников. У меня их вообще не густо.
  "А здесь: только  Грета и я"!
  - Тогда я вам расскажу,- проговорил Евгений негромко, но отчётливо.- Мой сын
работал здесь старшим коком. И погиб при невыясненных обстоятельствах.
  - Погиб?- Нужно вникнуть в волнение этого человека. и я сосредоточиваюсь.
  Он лет на десять моложе меня. полнота вовсе не одолела крепость и красоту его мышц. И что он тут делает?
  - Да, погиб. Хотя следствие зашло в тупик. Капитан показал, что в Стамбуле
мой сын вышел на берег и не вернулся.
  - Такая версия?
  - Ерунда всё это. - Евгений выпил бокал залпом. - Я-то знаю : в Стамбуле в город он не сходил. В тот день он был со мной на связи, и я его спрашивал собирается ли он погулять по Стамбулу. Вот его слова: "Я простыл, чувствую себя
плохо. Отлежусь в каюте." На завтра лайнер отплыл. Я не собрался ему позвонить,
а позвонил через день. Он не отозвался, и больше не отвечал.
  Евгений говорит глуховатым голосом. словно опасается, что нас подслушают.
  - А может всё же сошёл в порту?.. И с ним что-нибудь случилось...Повздорил с кем... Драка...Да  что угодно...-пролепетал я. Чувствую: погружаюсь в ненужные
проблемы, в чужую тайну и боль...
  - Да нет же! Здоровый молодой мужик...Он весь в меня. Какая там драка!- Евгений по-бычьи помотал головой.- А потом...он бы мне позвонил, если решил бы
сойти на берег. Он держал меня в курсе.
  - Может быть хотел позвонить, а заряд кончился.- Предположениями, только. Чем
ещё могу удерживать свой нейтралитет?
  - Нет-нет. Я заказывал розыск через Интерпол. Никаких неопознанных... в Стамбуле за эти два не нашли...Всё не так. Не хочу нагружать вас всей  этой историей. Я был в курсе его отношений на корабле...Просто вам погорился. - Евгений смотрит мне в глаза, явно пытается понять мою реакцию - не зря ли мне
доверился? - У меня к вам только одна маленькая просьба. Я вам хочу дать номер
телефона моего брата. У вас мобильник далеко?
  Я метнулся к гардеробу, нащупал мобильник в кармане куртки и вернулся к столу.
  - Да, пожалуйста.
  - Могу я на вас положиться? Не трудно будет позвонить, если что со мной случится? К примеру, скажете: вышел в Стамбуле такого-то числа...
  - Но это окончание круиза.
  - К примеру. Вернётесь домой и звякните: мол, видел Евгения в последний раз такого-то числа.
  - Хорошо. Записываю.
  Он продиктовал шёпотом имя брата и номер.
  Я отложил смартфон, наполнил бокалы, пустую бутылку опустил в корзину, зажёг
свет.
  Евгений внимательно следит за моими действиями.
  - Вы после круиза в Москву?- спросил он.- Брат-то мой в Филях живёт. Малая Филёвская.
  Плаванье закончится 25 августа. Будь у меня деньги, я бы махнул ещё куда-нибудь, но...
  - Других проектов пока нет,- подтвердил я.
  - Вы на пенсии? Свободный человек?
  - Свободный. Даже лишний. Но нет-нет. Небольшая работа ещё есть. Рецензирую статьи в одном научном журнале. По мере надобности...
  Евгений поставил пустой бокал в центр стола.
  -Спасибо. Засиделся у вас.
  В дверях он потоптался, напоследок вглядываясь в мои глаза: надёжный ли я
человек?
  - Просто звякните брату, мол. так и так...
  - Обязательно,- заверил я.
  Лучше было, конечно, ответить "Постараюсь".
  Закрыв за ним дверь, я оглядел кают: вот и я здесь, в своей западне...Но на какой предмет? Или просто, как в городской толчее...Смешались в кучу люди и машины...Кому-то нужно развернуться - сдал назад, не заметил - наехал..."Правым
задним колесом совершил наезд на пешехода,"- как поётся в одном хите.