Глава 37, в кот. Мартин отправляется в гости

Ольга Малышкина
Начало: http://www.proza.ru/2014/12/07/542

Глава тридцать седьмая, в которой Мартин отправляется в гости, а Брысь и Пафнутий обнаруживают то, что искали


Дубовую с резными завитушками дверь открыл седовласый господин в нарядном мундире. Пышная окладистая растительность на морщинистом лице была аккуратно расчесана на две стороны. «Не иначе - генерал!» - уважительно подумал Мартин.
Однако его спутник, вместо того чтобы отдать честь, приветливо сказал:

- Здравствуй, Арсентий Ильич, голубчик! Взаперти сидишь?

«Пожалуй, генералы все на войне,» - понял свою ошибку пришелец из будущего, а перед ними – хозяин особняка.

- Так ведь что делается-то! – воскликнул тот неожиданно тонким голосом и по-стариковски всхлипнул, утерев выступившие слезы прямо кончиком правой части бороды. – Сегодня утром на моих глазах городового нашего застрелили! А за что?! За то, что уговаривал толпу не слушать паникеров, кто пугал, будто продукты в городе заканчиваются, и подстрекал грабить склады?!

- Не паникеры это, Арсентий Ильич, а провокаторы! – с горьким сожалением произнес «Атос».

- А, то-то они так ловко плакаты подоставали: «Дайте хлеба!» Будто заранее знали, что магазины позакрываются! А как им не закрыться, коли витрины бьют?! – не на шутку разошелся старик и вдруг резко сменил тему: – А Вы к Менделеевым? Дома-с, дома-с. Только спят, наверное! Вы, надеюсь, не с дурной вестью?

Пес удивился, услышав фамилию лучшего Сашиного друга. Впрочем, мало ли на свете Менделеевых, вот Мартинов поискать! Во всяком случае, он еще ни разу не встречал среди собак своего тезку.

- Письмо передать! – успокоил разодетого деда штабс-капитан.

Они миновали просторный холл и поднялись на второй этаж по ковровой дорожке, что прикрывала мраморные ступени от истирания. Мартин просунул нос между изогнутыми чугунными балясинами - не смотрит ли им вслед «хозяин особняка» (пес испытал некоторую досаду, что его солидные размеры оставили нарядного старика равнодушным). Однако тот изучал грязные следы, которые остались на полу после их прохода.

На лестничной клетке была лишь одна дверь, а возле нее две большие кадки, в каждой - по лоснящемуся темно-зеленому фикусу. (У бабушки Александры Сергеевны на кухне возвышался такой же, и Мартин помнил, что щенком мечтал вырасти огромным, как это дерево. Почти получилось, особенно если встать на задние лапы…)

Штабс-капитан протянул руку к медной кнопке звонка, но передумал нажимать, а вместо этого тихонько постучал. Издалека послышались встревоженные легкие шаги, и дверь распахнула молодая, очень красивая, по скромному собачьему разумению, женщина. Она куталась в цветастую шаль и не произносила ни слова, а нежное лицо так стремительно бледнело, что Мартин испугался, не окажется ли дамочка привидением.

- Все хорошо! – быстро проговорил «Атос».

«Заклинание» помогло, и краски, а с ними и жизнь, стали возвращаться в покинутое было тело…


...Пафнутий споро перебирал лапками, боясь окликнуть «руководителя миссии» и посетовать на взятый им темп – все-таки формально Брысь предоставил ему выбор, продолжать ли дальнейший путь под землей или топать за помощью к остальным членам спасательной команды. Грызун даже пожалел, что глазастый кот привык к темноте и более не нуждается в провожатых, а то бы тащился сейчас, спотыкаясь, позади «м.н.с.», и все были бы довольны!

На язычке помощника юного химика вертелись кое-какие соображения, однако высказывать их на ходу, рискуя сбить дыхание, он не решался, потому что восстановить его, не сделав длительного привала, будет крайне сложно (это он, как спортсмен, знал наверняка), вот и помалкивал. Конечно, если громкое сопение можно считать молчанием.

Однако Брысь, как всегда, опередил младшего компаньона в «идейной» части (наверное, правду говорят, что коты обладают телепатическими способностями!).

- Ты посматривай наверх, вдруг опять Луну увидишь! – заявил он, обернувшись к отстающему приятелю. – Для такого большого туннеля нужно много воздуха.

«Ага! - возмущенно пискнул про себя Пафнутий, хотя пару минут назад именно об этом и собирался намекнуть «руководителю миссии». – Уже один раз увидел на свою голову!»

Ночное светило будто подслушивало разговоры в нетерпеливом ожидании, когда про него вспомнят, и тут же просунуло в подземелье блеклый лучик, попутно одарив путешественников холодным душем из снежной пыли, сдутой с железных прутьев решетки. Впрочем, последнее, скорее всего, дело рук ветра, или лап, или что там у него?

Не придумав, какими частями тела может обладать ветер, помощник юного химика воззрился на решетку, а потом на Брыся, который, в свою очередь, выжидательно таращился на него.

- Опять мне лезть? – уныло предположил «м.н.с.».

- Нет, нам сюда! – довольно ухмыльнулся «руководитель миссии», когда рубиновые бусинки вспыхнули от радости, заметив наконец то, что раньше Пафнутия обнаружил Брысь, – туннель раздваивался, и один его рукав определенно имел недавнее происхождение, потому что старинную кирпичную кладку сменил бетон…


Продолжение: http://www.proza.ru/2015/02/10/2237