В такую погоду лучше сидеть дома...

Иракли Ходжашвили
  В  ТАКУЮ  ПОГОДУ ЛУЧШЕ  СИДЕТЬ  ДОМА...

         В такую погоду лучше сидеть дома, или,по крайней мере,как  сейчас, у окна "трамвая" (так я по привычке называю эти поезда,когда они едут по земле) и, словно в телевизор, просто смотреть, как снаружи быстро меняется погода в зависимости от прихоти ветра, который то немного разгонит тучи,то ,наоборот, пригонит, сгущая, другие, вновь угрожая дождем.
        Это здесь  бывает часто,поэтому складной зонтик фактически прописался в моей сумке,так что я спокоен.
        На улице опять потемнело и первые капли дождя разбились о стекло окна подошедшего  к остановке вагона.
Как это здесь бывает обычно, ожидающие на остановке терпеливо дождались,пока прибывшие выйдут из вагона ,и началась посадка. Несколько человек, очевидно, недалеко едущих, заняли места  у двери и в проходах.Одни пытались закомпостировать  билет,  другие  не  очень-то напирали на них,чтобы сразу пройти в относительно свободную середину вагона, так что в "тамбуре" мгновенно  образовалась пробка.
       Подобное я часто видел во многих городах  других стран , но здесь это происходит как-то цивилизованно: без толкания, обзывания,  давки. Оставшиеся на остановке просто молча стоят и ждут своей  очереди.
       Дождь резко усилился. На асфальте запузырились первые лужицы.
       По внутренней связи женский голос попросил пассажиров пройти  вглубь вагона, чтобы оставшиеся снаружи тоже смогли войти.
       Что-то на улице привлекло мое внимание.
Присмотревшись, я увидел, что в небольшой лужице, несколько  впереди по ходу поезда, трепыхается  довольно крупная, мохнатая (вероятно,"ночная") бабочка.
        Мимо промчался автомобиль и бабочку ,описывающую круг вокруг мокрого крыла, вынесло на оставленный след от колес.
Она попыталась взлететь,но не  смогла  оторваться  от  влажного асфальта . Промчалась другая машина. 
 К вагону ,загораживая окно, подбежали несколько человек.
        В просвете между ними  я с облегчением увидел,что бабочка   кружась, даже  несколько приблизилась к  бордюру остановки.
        Наконец,  двери закрылись, и вагон тронулся.
        Рядом сразу несколько машин двинулись одна за другой , но я успел разглядеть на практически осушенном колесами  асфальте  , размазанное  пятно.
 Нет,я не был ,как сейчас говорят  по  всякому, даже самому незначительному  поводу, «в  шоке».Не  было мне и «волнительно».
Просто стало  как-то  неприятно, неспокойно  на  душе.
        Откуда в это время дня, в такую погоду прилетела она на этот  оживленный  перекресток  одной  из  центральных  площадей города?    Куда и зачем она стремилась, пока капли дождя, или брызги с проносящихся  машин  не  намочили ей крылья , не  дав долететь  лишь  чуть-чуть  до спасительного навеса остановки?
        Было ли это лишь бесполезным  рефлекторным трепыханием, или борьбой за жизнь?
       Какие «мысли»  крутились  в  ее  крошечном  «мозгу»? Испытала  ли  боль,когда  колеса давили ее, размазывая и втирая в асфальт?..

P.S. На остановке,где я вышел минут через двадцать, было сухо и  даже летал какой-то пух... Почему-то вспомнилось  из  Пелевина...