Размышления о любви на тёплой лежанке

Рой Рябинкин
«Осенняя история», (Пётр Полынин)
http://www.proza.ru/2015/02/10/45
 

Я недавно  задумался, как мог возникнуть такой выразительный гибкий язык, как наш? Кто его сотворил? С какой целью? Где, в каких кабинетах  происходило это таинство?  Шесть падежей позволяют выразить тончайшие оттенки чувств. Эта способность  вызвана  суровой необходимостью крестьянской Руси или гениальным превидением расцвета русской словесности на сайте Проза.ру?

Сделать язык каменным - непростительный грех сочинителя.
 
Расположение подряд двух, а то и трёх неизменяемых частей речи - дурной пример читателю:

"И трудно это нам понять".

Разве вы не чувствуете, Пётр, что спеленали родимый язык, и он стенает, чуть дыша, не в силах пошевелиться?! Попробуйте как-нибудь изменить эту фразу - и вам станет страшно - это невозможно, она каменная!

Язык не дышит, он окоченел...

"С неё давно бог весть куда исчезла вся последняя листва".
Так ВСЯ или ПОСЛЕДНЯЯ, друг Пётр?

"И трудно это нам понять, каким он чудом сохранился".
 
Обилие местоименеий в одном стихе удручает.  И не понять, каким  он чудом сохранился - так не лучше?

" С неё давно бог весть куда исчезла вся последняя листва... Сейчас холодная осенняя пора, и листьев не должно быть на берёзах. Ведь на носу уже зима..."

Это откровения ученика с отставанием умственного развития, Петр. Я бы порадовался, что он столь тонкий наблюдатель. Для такого, обиженного судьбой, подобное наблюдение - подвиг.

Но у нас за плечами тьмы и тьмы гениальных описаний осени и листопада! Дай бог их все перечитать! Зачем добавлять воду в котел с восхитительным варевом?
Отвечу - это позволительно только в том случае, если провозглашаешь читателю некое новое откровение. "Сейчас холодная осенняя пора, и листьев не должно быть на берёзах" - не тянет на таковое. Может быть стоило почтительно промолчать, повторяя словно мантры:

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора -
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера.
--------------------

На ручей, рябой и пестрый,
За листком летит листок,
И струей, сухой и острой,
Набегает холодок

(Продолжу чуть позже. Обстоятельства вынуждают опуститься на землю с дивных альпийских лугов литературного Олимпа, Петр. В моей хижине зябнут домчадцы и мне сделали последнее дипломатическое предупреждение: пора топить печь. Не будем доводить дело до вооруженного противостояния! :)
.....................
Трещит затопленная печь! Я на тёплой лежанке с ноутбуком. Подвывает ветер во вьюшке. Окно к ночи сделалось узорчатым от мороза. Чёрт, до чего приятно размышлять о литературе, пощёлкивая тёплые ароматные тыквенные семечки - только из духовки!)

Пётр, я с некоторых пор перестал сочинять, так как решил, что отбираю у читателя время, которое тот мог бы потратить на чтение литературы достойного уровня, божественные примеры которой я осмелился только что вспомнить. Много ли молодых людей слышали эти стихи?

Может быть, современным сочинителям следует почаще заимствовать русских поэтов, вставляя цитаты из них в свои творения, Петр? Классики, по сути, стали народными, и, на мой взгляд, не будет плагиатом украсть у них пару строк:

Вот дочитал я до конца, ошеломлённый,
Историю любви неразделённой...
Не поленился,прихватив,
Бутылочку вина,
Проведать дом тот сиротливый.

Что ж вижу я -
Несчастного влюбленного
Колышет ветер -
Он повесился, увы,
Не в силах пережить
Предательство любимой.

Повеса ветер
Вмиг верёвку оборвал
И бросил хладный труп
В тот самый ручеёк,
Как и возлюбленную раньше.
 
"На ручей рябой и пёстрый
За листком летит листок!-
Пропел мне в ухо и умчался,
шаловливый,
За новыми примерами
Любви несчастной,
Чтоб сыграть о ней рапсодию
На флейте водосточных труб... :)

С Новым годом!