Подслушанные минутки

Евгения Гитальчук-Вирченко
    ДЕТИ ПРО "ЭТО"
 

***
        Мама ведёт дочь Алёнку из детского сада. Девочке четвёртый год .
«Мамочка, а мы с Наташкой сегодня ругались», - говорит неожиданно дочь.
Мама, удивлённо: «Доченька, ругаться с лучшей подружкой? Да это на тебя не похоже. Ты же у меня умная и добрая девочка».

        Алёнка: «Мамочка, вот видишь, всё правильно. Я – умная, а Наташка – глупая. Она говорит, что её нашли в капусте. А сама родилась зимой, перед самым Новым годом.  А разве зимой капуста растёт под снегом?  Вот я ей и рассказала всё-всё про то, как рождаются дети. А она сначала не слушала меня. Вот и ругались. Но потом опять помирились».

        Мама (заинтересованно): «Ну и что же ты ей рассказала?»
        Алёнка: «Я же говорю, что  рассказала, как рождаются дети. Всё-всё рассказала».
        Мама (с лёгким нетерпением): «Так что же ты всё-таки сказала Наташе?»

        Алёнка: «Я сказала, что «летних детей» родят аисты. «Осенних детей», когда аисты улетают в тёплые края, родят мамы, как ты меня. А «зимних детей», как Наташку, рождают Дед Мороз и Снегурочка. Снегурочка родит девочек, а Дед Мороз – мальчиков. Правильно, мамочка? Я – умница?»
 
      Мама, улыбнувшись, молча ласково погладила дочь по умной головке,  решив продолжить  серьёзный разговор про «это» в более подходящей обстановке...
 
 ***
        Погожий летний день. Площадка дошкольного учреждения.  Прогулка. Часть деток принимает участие в организованных воспитательницей физкультурных «мини-соревнованиях»,  другая подруппа в песочнице изготавливает «кондитерские шедевры» - пирожки, куличи, торты и конфеты. Дети без конца бегут к своей Анне Ивановне пригласить её отведать новое изделие,  ожидая восторженных отзывов. А «девочки-мамы» со своими «чадами» гуляют «по парку», некоторые из них повели своих «крошек» к «опытному педиатру» Машеньке, чтобы сделать  прививки.

       Все увлечённо играют. А у самой ограды стоит  тенистая скамеечка . Это – «уголок мечтаний», где можно, устав от шумных игр или слишком «голосистых друзей», посидеть, помолчать, помечтать, а при желании даже вспомнить маму или бабушку и всплакнуть. Но слёзы льёт только одна девочка в группе – новенькая Инна.

       Сейчас на этой скамеечке, к удивлению Анны Ивановны,  сидят самые шумливые и неугомонные мальчики группы – Антон и Дима.  Мальчики сидят рядышком и вполголоса ведут неторопливый разговор. Удивлённая воспитательница время от времени бросает на ребят пытливые взгляды, но не окликает, не желая мешать их беседе.

       А у мальчиков был воистину очень серьёзный «мужской разговор». Пятилетний Антон сказал Диме: «Знаешь, Димон, я собираюсь жениться».
       У Димы от неожиданности удивлённо поднялись брови: «Когда? А в школу что, не будешь ходить совсем?»
       «Нет, в школу пойду, я ведь ещё не женюсь. Я только собираюсь».
       «А-а-а, - с пониманием протянул Дима. – А невеста есть?»
       «Конечно, - с готовностью и гордостью ответил Антон. –  Невеста Эллочка».
       «Наша Элка? – без особого восторга переспросил Дима. – А, может, лучше Машку или Соню?»
       «Нет, я уже Эллочке сказал. Она согласна», - произнёс счастливый «жених».
       «Не-а, а я жениться не буду. Зачем? Ты знаешь, сколько надо этим женщинам? Им подавай то цветы, то духи, то всякие драгоценности... Не-а, я не женюсь», - убеждённо твердил Дима.
       Антон задумался. А после короткой паузы спросил: «Дима, а кто же тебе тогда детей родит?»
       Дима ответил, думая совсем чуть-чуть: «А зачем дети? С ними тоже хлопот-хлопот: и в сад водить, и мороженое купить, и...»
       Но Антон его перебил: «А мой папа говорит, что дети и жена – его самое большое счастье».
       Тут Дима слегка задумался. И ответил уклончиво: «Ну, если мне уж очень захочется детей, попрошу маму  кого-нибудь мне родить».

       Антон хотел что-то сказать, но увидел подходившую к ним Эллочку.
       Он вскочил, заулыбался, глаза засияли, и бросился  навстречу  девочке, которая так же лучезарно улыбалась в ответ.
        Дима с сожалением посмотрел ему вслед, недоумённо развёл руками,   а потом, покрутив указательным пальцем у своего виска, неторопливо направился к песочнице...

***
         Несколько лет тому не стало дедушки. Бабушка жила одна, но часто навещала дочь.

        Вот и сегодня она пришла с «гостинцами» для любимой внученьки и с новостью, которой хотела поделиться с дочерью. Новость эта глубоко взволновала бабушку.

        Бабушка чуть ли не с порога сказала: «Знаешь, Риточка, мне так хочется тебе что-то рассказать». Но дочь, проигнорировав слова бабушки, ушла на кухню накрыть стол. Бабушка за ней: «Риточка, ты знаешь...      

       Но неожиданно зазвонил телефон Риточки и та занялась пространной беседой с
подругой.
        Наконец дочь выговорилась, изложив все свои новости подруге и, разумеется, осведомившись о  делах той.

       Бабушка терпеливо ждала. Наконец, с третьей попытки, она сумела сообщить дочери, что её одноклассник, тот, который нашёл её в Интернете и с которым они уже около года ежедневно тепло общались в Одноклассниках, вчера сделал ей официальное и вполне серьёзное предложение.

        «Ну, что ты, Ритуля, на это скажешь, что посоветуешь?» - бабушка смущённо смотрела на дочь, но выглядела помолодевшей и счастливой. Рита мельком взглянула на мать, продолжая нарезать ветчину и сыр.

       «Что ж, вот и выходи за него», - думая о своём, рассеянно произнесла дочь.

       «Риточка, ну какая же из меня невеста? Это в моём–то возрасте?! В таком возрасте уже замуж не выходят»...

       Неожиданно дверь кухни широко раскрывается.  В дверном проёме появляется тоненькая фигурка десятилетней внучки.

          Внучка: «Правильно, бабушка, в таком возрасте замуж уже не выходят.        Ну какая же из тебя невеста? В таком возрасте просто становятся любовниками».

          Бабушка виновато промолчала, а Рита приказала дочери закрыть дверь, не вмешиваться в разговоры взрослых и заняться уроками. Девочка обиженно фыркнула и «уплыла».

        После продолжительной паузы бабушка снова возвратилась к волновавшим её мыслям.
        «Ритуля, а как же он мне нравился! В шестом классе он на вертикальной полоске тетради шириной в одну клеточку так же вертикально, по одной буковке сверху вниз,  написал мне, что я для него самая лучшая девочка в школе, что он хочет со мной дружить и спрашивал, согласна ли я.  А свёрнута была эта полосочка в круглый рулончик. Веришь, я была так взволнована, я всю ночь не могла уснуть, я с умилением и восторгом перечитывала эти бесхитростные слова...

        Но «излияния» бабушки снова были прерваны появлением внучки.
«Ха-ха-ха, - язвительно произнесла девочка, повернувшись к бабушке. – Предложили ей дружить в шестом!  классе – и она всю ночь не спала!
А мне Кирилл в четвёртом предложил выходить за него замуж,
а я совершенно не волновалась и спокойно спала!
Нет, ваше поколение какое-то непонятное!»

        Бабушка и мама переглянулись, понимая, что настал  момент  серьёзного разговора с ребёнком про «это»...