Сати. Глава 43

Александр Михельман
Нас встречали, как всегда, с распростёртыми объятиями. Правда, когда жрец увидел черный жезл, аж побледнел.


- Что, это такая ужасная вещь? – с тревогой спросила я.


- Как тебе сказать? – достопочтенный Орбод озабоченно покачал головой, - учитывая, что эта вещь много веков копила негативную энергию, готовясь передать её новому хозяину, и превратить его в кошмарное, абсолютного сверх могущественного безумца и сейчас артефакт почти заряжен, то….


- Необходимо немедленно отнести жезл обратно, - кивнула я.


- Нет-нет, - жрец покачал головой, - Ламия доказала, что это хранилище ненадёжно, пусть лучше у нас хранится среди других опасных вещей.


- В любом случае, мы заслужили свой отдых, - Ноа пожал плечом, - жаль, конечно, что напрасно время потеряли, да и Сати, в этот раз, не столько победила своего монстра, сколько лишилась его. Ракелор полечил её, на всякий случай, но….


- Лишилась, – достопочтенная Мифо нахмурилась, - что это значит?


- Да, куснула меня там одна тварь, - я рукой махнула, - Ламия в неё и превратилась, а потом я коснулась жезла, и он высосал всю ревность.


- Только этого ещё не хватало! – наставница всплеснула руками, - и ты молчала? Ты хоть представляешь, чем это тебе грозит?!


- И чем же? – забеспокоилась я.


- Такие яды просто так никогда из тела не выводятся, - начала объяснять достопочтенная, - то есть, ты и сейчас продолжаешь изменяться и единственная причина, по которой  всё ещё выглядишь, как человек, - то, что постоянно превращаешься в кого-то другого. Отрава не успевает полностью захватить тело.


- Так в чём же дело? – я пожала плечами, - я могу и дальше спасаться, постоянно меняясь, спасибо Адской сатире.


- Можешь, - не стала спорить наставница, - но когда ты очищаешь от зла очередного своего монстра, то не меняешься, а значит, если не успеешь вовремя справиться с тьмой в душе,  переродишься, и я не уверена, что не останешься монстром навсегда!


- Это получается, я зря мучилась? – огорчилась я, - всё одно ведь превращалась в Адскую сатиру, так можно было и не напрягаться напрасно.


- Мы что-нибудь обязательно придумаем, - заверил меня жрец, - а пока тебе действительно придётся постоянно превращаться, а кому-нибудь из нас – присматривать за тобой, особенно, ночью.


- Давайте, я присмотрю, - немедленно вмешался в разговор Дракенот, - уж если кто и сможет справиться с такой задачей, то только я, идеальнейший в мире сторож!
               

****


Я со вздохом заглянула в зеркало и тут же отвернулась. Вот чего я такая невезучая? Не успело ещё до конца, закончиться одно превращение, а следом уж и другое проклятье наложилось! Просто слёзы на глаза наворачиваются. Я обязательно разрыдалась, если бы не присутствие монстрика. Неудобно как-то в его присутствии демонстрировать слабость.


Я подошла к кровати, села на неё и…. почувствовала, что что-то мешает сидеть! Я немедленно вскочила, потянулась рукой и нащупала крошечное остриё, торчавшее из низа спины. Наставница была права, я превращаюсь в скунсосу!


- Проклятье – проклятье – проклятье, - простонала я, - ведь ещё и часа не прошло, с момента возвращения.


Я поспешно преобразилась в Арахну.


- Что, уже? – встрепенулся Дракенот.


- Угу, - я кивнула мрачно, - ты поесть не принесёшь, голодна жутко!


Крылатый монстрик не то, что полетел, унёсся прочь. Уж он-то хорошо знал, что может, произойти, если мою паучиху не накормить вовремя.


- Всё хорошо, всё хорошо, - попыталась я себя успокоить, - достаточно просто время от времени преображаться, а я это умею, всё хо…. Проклятье, да кого я обманываю? - я закрыла лицо руками, - в очередной, который уж раз, я вляпалась в неприятности, только сейчас спасения нет. Если я так быстро преображаюсь, то просто не успею вовремя победить в себе монстра и лишусь всего, в том числе, и любви Ноазона! Разве сможет он любить непонятное чудовище, полу животное – полу насекомое? А не плюнуть ли на всё? Чему быть, тому не миновать! Достаточно ведь просто посидеть вот так, зажмурившись, и всё быстро закончится.


Стук в дверь отвлёк меня от мрачных мыслей, я подошла к двери, думая, что примчался Дракенот с едой, но это были близнецы.


- Там это, тётушка Мифо зовёт на очередную лекцию, - Ноа смутился, - я понимаю, тебе сейчас не до того, но всё же.


- А чем сидеть здесь и жалеть себя, лучше побыть со всеми, - я вздохнула, - тем более, эта лекция может стать для меня последней.


Я поспешила преобразиться обратно в свой «человеческий» облик, к моему облегчению, жала пока не было. Значит, процесс каждый раз начинается заново. Хоть это радует.


- Как ты? – наставница поспешила навстречу нам.


- Меняюсь, потихоньку, - я поморщилась, - давайте не будем пока об этом, умоляю.


- Хорошо, все расселись? - достопочтенная Мифо судорожно вздохнула, - итак следующий кристалл будет превращать тебя в одного из самых могучих моих монстров среднего размера – в Минотавра. Это - самый любимый и полезный монстр из всех. Минотавр (в древнетаркинской ;;;;;;;;;;, бык Миноса) - по древнетаркинскому преданию, чудовище с телом человека и головой быка, происшедшее от неестественной любви Пасифаи, жены царя Миноса, к посланному демиургом Посейдоном (в некоторых источниках Зевсом) быку. По преданию она прельщала быка, ложась в деревянную корову, сделанную для неё Дедалом.
Минос скрывал его в построенном Дедалом Кносском лабиринте, куда ему бросались на пожирание преступники, а также присылаемые из Афин каждые девять лет (то есть раз в восемь лет) семь девушек и семь юношей (либо каждый год семь детей). Герой Тесей был (по Диодору) из второй группы (по Плутарху, из третьей). По некоторым источникам, пленникам выкалывали глаза. По истолкованию, пленники умирали сами, блуждая и не находя выхода.
Тесей, явившись на Крит в числе четырнадцать жертв, убил Минотавра ударами кулака и при помощи Ариадны (единоутробной сестры Минотавра - дочери Миноса и Пасифаи), давшей ему клубок ниток, вышел из лабиринта.


На троне в Амиклах Тесей изображен ведущим Минотавра связанным и живым.
В своей хронике Евсевий со ссылкой на Филохора излагает другую версию про Минотав-ра. Минотавр был учителем критского царя Миноса по имени Тавр и жестоким человеком. Минос учредил состязание, предлагая афинских мальчиков в качестве приза. В состязании Тавр побеждал всех соперников, пока не был побежден в борьбе десятым царем Афин Тесеем, на основании чего афинян освободили от уплаты дани мальчиками, как говорили сами жители Кносса.


Плутарх в жизнеописании Тесея использует тот же источник, Филохора:
«Но, по словам Филохора, критяне отвергают это предание и говорят, что Лабиринт был обыкновенной тюрьмой, где заключенным не делали ничего дурного и только караулили их, чтобы они не убежали, и что Минос устраивал гимнастические состязания в память об Андрогее, а победителю давал в награду афинских подростков, до поры содержавшихся под стражею в Лабиринте. На первых состязаниях победил военачальник по имени Тавр, пользовавшийся тогда у Миноса величайшим доверием, человек грубого и дикого нрава, обходившийся с подростками высокомерно и жестоко. Аристотель в „Государственном устройстве Бокоттии“ также совершенно ясно дает понять, что не верит, будто Минос ли-шал подростков жизни: они, полагает философ, успевали состариться на Крите, неся рабскую службу».


Согласно историку Демону, полководец Тавр завязал в гавани бой с Тесеем и был убит. Плутарх приводит сведения от разных историков, из которых можно почерпнуть, что у царя Миноса был такой военачальник Тавр, погибший в войне воинами Тесея, а все остальные подробности, видимо продукт мифотворчества, как считали ученые поздней античности. По Павсанию, его настоящее имя было Астерий («звёздный») - сын Миноса, побежденный Тесеем. По одной из гипотез, миф о Минотавре заимствован из Финизикии, где Молох изображался также с бычьей головой и требовал человеческих жертв. Убийство Минотавра знаменует уничтожение его культа. Плутарх в жизнеописании Тесея пишет, что образ Минотавра как чудовища списан с начальника стражи царя Миноса Тавра, который участвовал в потешных боях с пленниками в Лабиринте. Главным пороком чудища является – гнев. На редкость раздражительное существо, злит вообще всё, на что не глянет.


- Поэтому, Сати, в этот раз лучше отправиться в поход с командой орлицы, - вступил в разговор достопочтенный Орбод, - ведь все члены отряда либо неуязвимы, либо могут поспешно удрать, взмыв к небесам.


- К тому же, - Ноа вздохнул, - моя сестрица и так постоянно злит Сати, а уж раздражительная Минотавра нас точно на мелкие кусочки разорвёт!


- Интересно, смогу ли я противостоять яду скунсосы? – задумчиво произнёс Ракелор.


- Будем надеяться, что – да, - жрец пожевал губами, - а иначе миссии придётся делать максимально короткими. Предлагаю выяснить, какой артефакт вы отправитесь добывать в этот раз.


- Без меня, - я махнула рукой, - всё одно, теряем время напрасно, так какая мне разница, за чем или за кем охотиться?