Есть зацепка

Павел Шилов
Есть зацепка
Миниатюра
Фамилию мою по отцу, явное дело, переборщили. Ну, представьте себе, как она звучит Склоков. Будто из какого-то подземелья вытащили. Фу – уши режет. Мне кажется, что она самая гадкая из всех. Я же чувствую душой и сердцем, что во мне есть что-то соколиное: нос крючком, зубы на прихват, прихвачу, не вырвешься. О глазах же и говорить нечего. Они блестят как две чёрные дыры во вселенной. Попробуй прочитать, что у меня за душой, попробуй. Утверждение моей личности идёт на всю катушку. О себе я скажу коротенько: я инженер, работаю старшим мастером механослужбы. В своих архаровцах души не чаю. За них я готов драться на полном серьёзе. Пусть они отдыхают, они работают физически. Насорят где по цеху, аппаратчики уберут. У них есть подшефные территории. Так-то, друзья мои. Неужели я кого-нибудь дам в обиду! Да боже упаси, что я тогда буду за человек, ведь слесарь самый почитаемый человек на земле, а я старший мастер – значит? О боже, я даже слов не нахожу кто же я. У меня растут крылья. Я способен поднять на своих плечах не только цех, но и весь завод. А имя моё Андриан, явно не подходящее. Эх, родители, родители, нет бы назвать меня Владимиром – вот это имечко, володей миром – люкс, пальчики оближешь. Завидую. Мне кажется это вполне объяснимо. Кто же не завидует из нас. У товарища жена красивая, у соседа машина закрученная, а у меня ни того, ни другого. Вот я весь тут Андриан Склоков. Даже жена увалень увальнем и та от меня ушла. От чего бы это? Да всё от того, что фамилия моя идёт в разрез с моими наклонностями и характером. Если смотреть на фамилию, то быть мне склочником, а я борец за справедливость, за правду. И горе бывает тому, кто не хочет принять и понять меня. Посудите сами, иду я как-то по цеху и вижу. Что это такое? О, боже! Фильтры валяются прямо на улице, значит аппаратчики вытащили их помыть. Самое страшное, что нет никого рядом. Я ужаснулся, а вдруг что выйдет. Ну, попадись мне хоть один аппаратчик, я знаю, как с ним поговорить. И тут из гаража выехал мой погрузчик, и ну колёсами по фильтрам, ну по фильтрам. Я обомлел, откинул их. А у самого загорелось соколиное сердце. Сил нет сдерживаться. В груди так всё и ходит, так и бурлит. А куда выплеснуть накопившееся зло, уж я и не знаю. На моё счастье из комнаты ЦПУ вышел старший аппаратчик Ванька Волошин. Я на него:
- Раскидали тут своё оборудование, слесарю не пройти, не проехать! Смотри, фильтры раздавлены!
Этот аппаратчик – прямо сказать нахал. Смотрит на меня и ни грамулечки страха, да ещё и заявляет:
- Глаза разуть надо, наверное, под хмельком ваш слесарь – водитель погрузчика. Спиртишку на заводе ой, ой!
Тут я ему высказал всё, не постеснялся даже красного словца. Он мне этот мерзкий мужичишко ляпнул, и как только у него язык поднялся: вы чего материтесь? Да как он посмел сказать такое? Решил я применить к нему КТУ, А он наглец заявляет, мол, не имеешь права, ты мастер ремонтников, а я технолог. Ну, я ему и показал право. Обошёл оборудование, вижу в одном месте на крепеже крышки не стандартный болт, а я до этого давал все. Вот и зацепка – порча оборудования, - обрадовался я, - и сразу побежал на пульт управления. Нахожу журнал, где ставится КТУ, и ставлю пункт восемь, хотя он и не отвечает действительности. Я с большим удовольствием расписываюсь, поглядывая на своего оппонента, Он улыбается, и мне кажется, он шепчет, дескать, склочник. И фамилия то какая  Склоков, которая соответствует человеку. Неправда, я заверяю, что у меня соколиное сердце. По своей натуре я сокол, пусть все это знают. А фамилия моя – это оплошность моих родителей. А эта зацепка помогла мне не упасть в грязь лицом и утвердить себя на работе. Я рад, что так хорошо всё получилось.