Вчера. эссе

Яна Голдовская
Вчера впервые появилась надежда на весну, - увидела у замерзшей лужи - типа пруд, под балконом, черную птицу с красным клювом, - куда крупнее вороны...Грач?, Так он вроде мельче должен быть...
Ничего не понимаю в птицах, окромя голубей, ворон , чаек, воробьев и трясогузок...Так вот этот красноклювый пришелец разгуливал по заснеженной траве под аккомпанимент другого, невидимого, но всегда узнаваемого своим вечным зовом - "кукушка, кукушка..." , египетского голубя...
Этот южно-повсеместный призыв и заставил меня поверить, что и эту зиму, как ни странно, я пережила...
Но все эти знаки-намеки на лучшие времена омрачились и померкли при известии о том, что зима успела отыграться на моей любимой подруге...
Поскользнувшись на московской гололедной улице, она сломала левое запястье, - перелом в типичном месте, как говорят медики...
И это было так ужасно, так несовместимо с ней, тяжело переносящей боль, что я и сказать-то ничего утешительного толком не смогла...
Я вообще здесь если не оледенела, то одеревенела изрядно, привыкнув за четыре года почти всё держать внутри, без особых высказываний...
Но...Но под утро я проснулась от боли в левом запястье,- ни согнуть, ни разогнуть его было невозможно,- только держа его другой рукой в горизонтали можно было утишить эту боль.
Конечно, всегда можно найти объяснение необъяснимому, и самое реальное, что дико мерзну, потому как на ночь всю эту зиму стали отключать в доме отопление, но мерзну я уже три месяца, и почему именно в эту ночь настигла меня боль в том же месте, что у Марины, не знаю...