Банька

Сергей Падышев
Как-то раз, приехал я в начале осени со всей  роднёй повидаться в деревню! А раз городской гость приехал, то эта новость по деревне облетела со скоростью звука! Сразу сбежалась вся родня в тот дом, где я остановился. Собралась довольно шумная компания.  Хозяева, люди приветливые и хлебосольные, сразу с дороги посадили меня за хорошо сервированный стол, с разнообразными  деревенскими угощениями. А на столе меня ждали  рыбные пироги, шаньги с картошкой, брусника в сахаре, караси, запечённые с яйцом и молоком, солёное сало с чесночком, жареное мясо, малосольные огурцы, и прочие вкусности. Сразу же обменялись новостями в деревне и в городе. Конечно же «охи», «ахи»! Кто-то умер, кто-то родился, кто-то женился. Естественно приняли на грудь за встречу по пятьдесят грамм. Потом ещё по пятьдесят под хорошую закуску и для пущего разговора. По телу пошло приятное  тепло и какое-то ощущение благодати. От чего меня конечно изрядно разморило. Суть, да дело, а день-то к концу. А за окнами на улице изрядно потемнело.
Тут хозяева мне торжественно сообщили, что перед моим приездом они выбелили баньку и  хорошо протопили. И наступила самая торжественная и приятная часть  после застолья. Это  русская деревенская баня! А банька была на огороде. Там  выйти, напарившись, и немного освежиться на прохладный осенний воздух. Ты  стоишь и наслаждаешься звенящей тишиной деревни. Лишь редко, где-то  лают  собаки, и слышно как жуют свою жвачку и шумно вздыхают в стайках коровы. Ты стоишь  в темноте, и неожиданно подняв голову кверху, видишь сказочное  звёздное  небо с млечным путём! А небо ночное в деревне совершенно другое, не то, что в городе. Оно бездонное! Ты стоишь распаренный, стерильно чистый,  благоухающий и впитываешь всеми своими фибрами деревенскую  благодать! И главное, когда идёшь из бани, не упасть в темноте в грядку!
И  настала моя очередь принять омовение, и  я торжественно прошествовал через огород в баньку. А  банька была уютная, с просторным предбанником, где стоял ароматный запах берёзовых веников и ещё каких-то ведомых только хозяевам целебных трав! Что за чудесные запахи, скажу я вам! Всё в баньке было с любовью сделано руками хозяина по всем правилам деревенского быта.
Тщательно помывшись, я решил попариться на полке с веником! Иначе без веника баня не баня! Взяв один из веников, я стал хлестать  себя, как заправский банщик. И тут мне захотелось попробовать поддать жару, как это делали сами хозяева. Да и веник мне показался сразу не таким горячим. И вместо того, чтобы залить кипятком веник, я брызнул с ковшика в печь и пошуровал   там веником о раскалённые камни, не подозревая о последствиях! Удовлетворённый, я стал дальше хлестать себя веником. Но недолго длилась моя радость! Постепенно я стал замечать, что с меня начала стекать какая-то чёрная грязь. Я недоумённо подумал, неужели я в городе столько накопил и  теперь всё это с меня выходит? А потом меня осенила чудовищная догадка, от которой мне стало ещё жарче! И в тазу вода была какая-то подозрительно чёрная! А когда я глянул на стены баньки, то мне стало ещё хуже. Стены сверху донизу, были забрызганы тоже чем-то чёрным, так что от свежей побелки не осталось и следа! «Всё, я пропал!»- подумал я. Меня обуяла паника, и мысли в моей голове завертелись с огромной скоростью! Мне захотелось хоть голышом, но сбежать от позора прямо в город по трассе! Да, думаю, посмеются же деревенские над городским! На счастье, около баньки в дровах я обнаружил замызганный помазок и немного старых белил. И я энергично принялся за работу!
А дома меня уже с нетерпением ждала вся  родня за столом! И они все понять не могли, почему я так долго моюсь? Конечно, начали выдвигать свои версии, но в конце концов решили не рисковать и проверить! Они даже подумали, что я там угорел и потерял сознание! После чего,  они всей компанией бегом ринулись к бане! А я там, во всю  белил баньку по новому, со скоростью автомата! Когда я уже заканчивал закрашивать следы преступления,  и мне осталось лишь только обмыться, но уже от белил, я увидел почему-то всю компанию родственников во главе с хозяйкой! Они стояли и изумлённо смотрели на меня, стараясь понять происходящее. «А, чем это ты тут занимаешься?» - спросила хозяйка, немного отойдя от шока. «Баню белю!»- сказал я смущённо. «А мы думали, ты уже угорел и лежишь без сознания!» Несколько минут стояла тишина, а потом грянул такой хохот, что курицы в курятнике заорали от неожиданности. Когда все успокоились, то все дружной компанией пошли снова за стол обмыть моё воскрешение! Я, конечно, тоже посмеялся до слёз, но с тех пор в бане я всё делаю правильно, и никто больше надо мной не смеётся!


Автор Сергей Падышев, г. Тюмень, 10.02.2015 г.