Сегодня прием у Императора не состоится

Иракли Ходжашвили
«Сегодня  прием  у  Императора  не  состоится».


Загородная  хижина привычно  поскрипывала от землетрясения.
Император Иро  вышел  на воздух и окинул  взором окружающий  мир.


 Посмотрел  Иро на  восток -  небо покрыто  плотными тучами  и  Солнце не  может пробиться  сквозь  них, чтобы разогнать  туман , окутавший совершенную форму   угадывающейся  впереди  Фудзи...


Посмотрел Иро на запад- опять  надвигается  новый  Тайфун...

Посмотрел Иро  на юг- там, в глубинах океана  уже  зарождалось  и набирало силы  очередное  Цунами...

Посмотрел Иро  на север- нет, Северные острова все еще не удалось  вернуть...

Бросил Иро взгляд на  утренние газеты- опять приближается новый экономический  Кризис...

Посмотрел Иро  на  часы -  пора идти во Дворец,..на Работу...


И тут Император понял  всю  бессмысленность  своего  существования.
К чему  этот изматывающий ,бесполезный  бег  по Кругу Жизни?


Он- Император! , несмотря на  божественное  происхождение , не может изменить  ход  событий...Он не может  справиться не то что со стихией, с захватчиками ,или  с различными кризисами, но даже собственный  Парламент   ему  неподвластен!.

Вспомнил  Иро  слова  дедушки-императора Хиро, о том,что  у настоящего  воина  всегда  есть возможность  достойного  выхода  из  самой  безнадежной ситуации...


Вернулся  Император  в  комнату , полюбовался  красотой  чистого листа  бумаги,  достал  тушь  и  свою  ученическую  кисточку  и  твердой  рукой  начертал:


Я  жил,как меня  воспитали-
По традициям  кэндо, бусидо.
Старался  стране  быть полезным-
Но  чего я  достиг?
Быть  бессильной  фигуркой  в  стремительном  вихре событий
Устал  я .
Не  дело  потомку  Богов  искать утешенье  в сакэ!
Болит все  внутри
И  пламя сжигает мне душу...
Кто руку  спасенья  протянет?
Душе  даст  свободу,
А мне-  оправданье  пред  Миром?
Мой  друг , кусунгобу,
Будь верен  и мне, как и предкам…

PS.  Традиционно  ему  дали  Посмертное  Имя-«ХИРОХИТО-ДО»,что,  в переводе  по  Арк.Райкину, означает  « Пошедший  по  пути  Хиро »...
кэндо, бусидо -  традиционные  методы  воспитания  самураев   в          древней  Японии.
кусунгобу  -  ритуальный  кинжал  для  совершения  обряда  самоубийства   сэппуку  ( второе  название – харакири) .
В   кодексе  чести  японских  самураев   сэппуку  является  последним, крайним оправданием  себя перед  небом  и  людьми.