Медведь. Быль. часть 1

Гущин Владимир
Как все таёжники,я каждый год хожу на весновку, это у нас так  называется весенняя охота.
У каждого охотника своё излюбленное место есть, вот и я нашёл себе заветное место.
Построил  хижину  небольшую  в верховьях реки –Пелядка- Завёз плёнку , гвозди, рубероид и печку, строил из  ящиков  геологических - там партия  геологов раньше стояла. Красивое место выбрал, под горкой возле речки. Вот  туда я и отправился, пешком километров  тридцать. Шёл всю ночь, по ночам идти лучше, не так жарко, днём солнце весеннее печёт очень.

Вдоль  реки  идти тяжело, берег местами затоплен и приходится обходить заливы по лесу. Но красота неописуемая! Полярный день, солнышко только к горизонту опустится, покраснеет и снова поднимается. Пороги на речке шумят, брызги в лучах сверкают! А лес!? Стоит суровой стеной, так и кажется, что сейчас медведь выйдет, или лось. Олени , те  частенько к реке выходят, видел такое, один раз даже добыл одного, но это другой рассказ будет…      
Так и дошёл  вдоль реки до своей хижины - мы их  палатками называем…  Лодку резиновую накачал, с собой была и сети достал, тоже на себе нёс. Ружьё всегда на плече и патронташ конечно! Заводь на реке нашёл, чир в сети всегда попадается и  сиг-мочегор… И  чир и  сиг, одного размера!

Сиг – мочегор, это очень крупный  сиг, озёрный, они широкие как караси, но очень большие! Вот  таких то сигов я и ловил на своём месте.    
Столкнул  лодку  и отплыл от берега…Сеть ставить стал  от острова. В заводи
течения сильного нет и  привязаться за куст тальника можно. Верёвки мои ещё с прошлых  весновок остались.  Так и сделал, всё как в прошлом году, только
воды нынче немного больше. Затопило берега, даже мою палатку со всех сторон окружило водой. Она на бугорке стоит , под кедром , получился островок небольшой. Если ещё  подъём воды будет, то затопит! Управившись с  сетью, я вытащил лодку на берег и решил пройтись вдоль реки, уток посмотреть и ондатру.  Ондатра сейчас кормится, на солнышке греется, и гон у неё начинается. Совсем  ничего не боится она в такое время, даже на  лодку кидается. Я подошёл к порогу и присел возле ели, прислонившись к ней  спиной.  Хорошо, душой отдыхаешь, никаких  забот!  Знаю, что впереди целая неделя  отдыха. Весна  в  тайге  наступает немного позже чем в посёлке.  В тайге всё на глазах, видишь  как  снег тает, как  вода поднимается и падает, зверюшки просыпаются от долгой зимы.  А  вот  и  горностайчик  возле меня  появился. Откуда-то в прошлогодней траве прокрался ко мне, запах ему незнакомый. Любопытничает! Порог  шумит,  убаюкивает, и я задремал…

Проснулся от чувства опасности. Открыл глаза  и  замер...
Метрах в  тридцати  стоял  медведь! Он  что-то высматривал  на берегу, возле самой воды и  громко фыркал, видимо  запах оттаявшей   травы  на берегу, его чем то привлекал. Ветер  дул в мою сторону и  медведь меня  не учуял.
Он поднял голову приподнялся на задние лапы и стал громко втягивать ноздрями
воздух. Потом опустился ,  ещё раз фыркнул и лапой стал разгребать землю возле
самой  воды.  Я его рассмотрел   до мелочей.  Это был крупный медведь, огромная голова и мощные лапы, лохматый  загривок на спине  и неторопливые, уверенные движения , выдавали  в нём  зрелого взрослого медведя. На груди у него
было белое пятно в форме сердечка. Рука дёрнулась к патронам с
пулями - в стволах были заряжены дробовые заряды.
Медведю этого хватило, он резко повернул голову в мою сторону.   Прошла наверное секунда, мне показалось - прошла вечность! Он  мгновенно  развернулся и одним прыжком  ушёл в тайгу. Я сидел с  приподнятой шапкой, она у меня приподнялась  и  не хотела никак опускаться...