Кулинарное

Мири Ханкин
Что-то мне сегодня поговорить охота. А так-как из живых людей рядом только ивритоговорящие внуки, потянуло на писанину. Тематику подсказала одна дама со своей готовкой. Я понимаю, не всем в жизни везет так, как мне с родней. У меня были две бабушки, одна - русская, другая - еврейская. Русская бабушка учила меня печь дрожжевые пироги, с капустой, с мясом и сладкие, жарить отбивные, варить густые, наваристые супы, в которых ложка торчит, И есть тюрю на воде, когда с деньгами совсем плохо. Еврейская бабушка учила, как вести хозяйство, чтоб до этой самой тюри дело не доходило.
Так вот, по ее словам, непременное условие удачного замужества, это умение приготовить шесть блюд из курицы. Без этого замуж не возьмут, а если возьмут, то бросят через неделю после свадьбы. Не помогут ни краса неземная, ни высшее образование, ни даже любовь. Шесть блюд из курицы - базис супружеской жизни. К слову, моя украинская свекровь была уверена, что базис - это чисто подметенный пол, а на обед лучшая еда - жареная картошка с салом. И ведь не толстая была, что удивительно!
Хорошая хозяйка, говорила моя бабушка, никогда не покупает одну курицу. (О том, что она не покупает кур в магазине, мы уже не вспоминаем. Только на базаре, и только живых. Но где теперь эти базары, я уже не говорю о том, где эти куры?!) Так вот, хорошая хозяйка покупает три, лучше - четыре курицы. И начинает их разделывать.
Сначала надо отрезать крылышки, их мы потом запекаем, обмазав медом, это все знают, описывать не буду. Потом снимаем кожу. Лучше - "чулочком", ну, в крайнем случае - "халатиком". Для этого разрезаем ее на спинке. потом обрезаем весь жир, и топим его с мелко порезанным лучком. Добавим туда кашу, лучше кус-кус, но пойдет и гречка, и рис. Приправим по вкусу и набиваем этой смесью кожу. Дырки зашиваем и в духовку, запекать до румяной корочки на несильном жару. Если курица хорошая, кожа станет тоненькой, как бумажка, хрустящей и очень вкусной. Но сами это не едим, отдаем мужьям, сыновьям или гостям, словом тем, кто не следит за фигурой.
Дальше все просто, ливер - на паштет, ноги жарим, из грудки - котлеты или отбивные, бульон на костях. в бульончик добавляем картошку, рис или лапшу, все заранее отваренное, тогда суп выходит прозрачный, как слеза. Вся семья довольная и сытая целую неделю, а то и больше. И никаких сальцесонов в буден день, только в праздник!
Может, я и не написала ничего нового, тогда извините, просто вспомнилось!