Парадоксы Калининграда

Вадим Гукало
           Парадоксы  Калининграда.

Этот город для меня - самый лучший на Земле! Я люблю этот город! 
Калининград –  город с уникальной историей!
В этом городе еще звучит эхо прошедшей войны. До сих пор рабочие во время строительных работ при рытье новых фундаментов находят неразорвавшиеся мины и снаряды.
 Эхо войны всё еще живет и напоминает о себе в Калининграде.
Эхо войны, которая изменила облик города и его судьбу.
Я родился, вырос и живу в довоенном немецком доме. Недавно в нашем доме меняли старую немецкую черепичную крышу  и  нашли  немецкую газету  за 1937г. Удивительно как она сохранилась в нашем климате!
Я знаю  площади, улицы, храмы, набережные и мосты,  дома  старого Кенигсберга и нового Калининграда.  У этого города необычная, уникальная, загадочная судьба, я бы даже добавил - странная и мистическая судьба, которая связана с давно ушедшими пруссами и недавно ушедшими немцами - народами, который жили здесь.
Судьба Калининграда связана теперь многонациональным русскоязычным народом, который живет и будет жить здесь. 
 Этот город хранит много секретов, мистических тайн и загадок, которые  еще не открыты или засекречены. Самая известная из них - тайна Янтарной комнаты.
Я много путешествовал и видел много городов на Земле.
Нигде ни в одном городе мира, я не увидел ничего подобного как  в Кенигсберге-Калининграде или просто Кениге - как мы его называем.
   Нигде ни в одном городе мира Вы не увидите уродливый и пустой небоскреб, доминирующий над городом - памятник безумию КПСС! Старый Королевский замок взорвали и разрушили, а на его месте построили это огромное безобразное здание! Что теперь с ним делать? Ума не приложу! Единственный плюс – это его крыша. Там открывается прекрасный вид на весь город!
Этот город уникален и неповторим!
 Ни в одном городе мира Вы не увидите православные  храмы на зданиях старых немецких лютеранских церквей!
 Ни в одном городе Вы не увидите такой застройки центра города:  На большой территории  от исторического символа Кенигсберга Кафедрального собора на острове Канта до уродливого советского символа - небоскреба Дома Советов - нет ни одного жилого здания!
Мы живем в нашем городе, привыкли к этому городскому ландшафту и не обращаем внимание на его уникальность!
Центр Кенигсберга на острове Крайпхофф - Канта был полностью сожжен и разрушен  в результате ужасной английской бомбардировки -  акции возмездия 29-30 августа 1944 года. Английские бомбардировщики сбросили на жителей Кенигсберга впервые бомбы с зажигательной смесью.  Многие мирные жители погибли в этом огне или задохнулись в дыму…
Довершил разрушение центра Кенигсберга - штурм советской армии под командованием маршала Василевского, который отметил в своей книге "Дело всей жизни",  что артподготовка во время штурма Кенигсберга по количеству и мощности выпущенных боеприпасов  не имеет себе равных!
 После мощнейшей артподготовки, которая началась 5 апреля,  последовала не менее мощная советская бомбардировка Кенигсберга 7 апреля 1945г, которая разрушила все коммуникации фортов со штабом обороны  генерала от инфантерии Отто фон Ляша.  Слава  Богу, что он  был интеллигентом, а не воинственным фанатиком-нацистом.  9 апреля 1945г штаб Ляша сдался и подписал акт о безоговорочной капитуляции, но бои в Кенигсберге еще продолжались... После зачистки города попали в плен более 90 тысяч человек, которых угнали на восток восстанавливать разрушенные города,  а остальное немецкое население  было насильно выселено из города и отправлено в разрушенную, голодную, безработную Германию... Почему мне жалко этих людей? В чем их вина?
Много преступлений  в отношении немецкого населения... Насилия, жестокость, грабежи, убийства, издевательство.... Победителей не судят.
 Почему же думают победители, что их преступления являются  справедливым возмездием для побежденных?
А разве несправедливое и жестокое наказание побежденного народа не  останется на совести народа-победителя? Риторически вопрос…но все-таки на него нужно нам ответить…ответить не словами, а делами…
Почему побежденные в войне стали жить лучше чем победители?
Почему мы победили, а они живут лучше нас?
Почему мне за державу обидно, когда  я вспоминаю, как в советское время люди разрывали немецкие могилы в поисках золота, а потом на старых немецких кладбищах разбили парки Отдыха и развлечений?
 В 90-х годах открыли границы.   
 Немецкие туристы потоком хлынули к нам, пожилые немцы ездили  по городу на красивых, удобных  автобусах. А русские, все кому не лень, выпрашивали,  выменивали выторговывали  за янтарь и сувениры у туристов  немецкие марки на всех  остановках  автобусов.
 Они не ездили по городу и смотрели на нас сверху вниз,  а мы смотрели на них снизу в верх..  Это были в основном немецкие пенсионеры.
 Однажды я видел, как на улице Энгельса парочка пенсионеров из Германии стояла возле немецкого дома, пожилая женщина плакала. Я подошел и спросил: Что случилось? Она ответила, что до войны они жили в этом доме.
  Странное чувство я испытал. Я вдруг почувствовал тогда жалость к ним. А себя непонятно почему-то виноватым перед ними, виноватым за то, что живу в таком же немецком доме, в их городе…Странное чувство без вины виноватого…Никогда у меня такого не было раньше.
Странное чувство без вины виноватого…Когда Дмитрий Медведев подписывал президентский указ о передаче  церковной собственности обратно церкви. Власти сделали реверанс церкви, а про Калининград забыли   и не сделали исключение… ведь получается, что все уцелевшие постройки, которые принадлежали до войны лютеранской церкви надо им передать назад. Власть и православная церковь быстро  нашли взаимовыгодное решение этой маленькой проблемы передачи собственности.

Почему же мне перед немцами за облик нашего города  стыдно и обидно?
Как говорил  наш замечательный сатирик Задорнов: я не понимаю наш город.
   Я не понимаю: Почему  в Советский период наш народ  ездил за продуктами в Литву, а сейчас ездит закупаться на машинах в Польшу?  Я не понимаю: Почему водка сейчас в Польше дешевле и лучше чем в родном Калининграде?
Я не понимаю, как вдруг наш Янтарный край остался без янтаря для местных производителей янтарных изделий?
Почему в Новогоднюю ночь на площади Победы можно увидеть больше узбеков, киргизов, казахов чем русских? Почему тогда в Калининграде запретили постройку мечети, а стали строить синагогу?
Почему в Литве прикрыли атомную электростанцию по требованию ЕС, а в Калининградской области уже начали строить, а потом все-таки заморозили?

Много вопросов остается без ответа и все-равно сердцу не прикажешь – этот город самый лучший город на Земле!