Дело лапотное

Маргарита Курникова
Лапотное это дело -  работу  искать. – говорит мне моя  приятельница Натка.

-Почему лапотное? – улыбаясь,  спрашиваю я.

-Потому, что на собеседованиях я  ни человеком себя чувствую, а лаптем неотесанным.

-Допустим. Но почему неотесанным? Насколько я знаю, лапти плетут.

-Вечно ты цепляешься к словам - бурчит Натка. - Лапоть, он и в Африке лапоть. А сплетенный или отесанный один черт.
Вчера меня тестировали.-

-И что? – заинтересовалась я.

-Вот скажи! -  оживилась Натка. - Как бы ты поступила, если бы увидела, что у впереди идущего мужика купюра пятитысячная из кармана выпала, а он не заметил?

-Не знаю – растерялась я. - От обстоятельств зависит.
Если старый человек потерял,  окликнула бы его, а если индюк расфуфыренный из Лексуса, присвоила бы, не испытывая угрызения совести. А ты- то как ответила?

Я сказала, что мне чужого не надо.

-Ну и правильно. – одобрила я ответ Натки.

- Что правильно? Кукла крашеная, что тест проводила, уличила меня во лжи.-

-Это она по себе судит. – успокоила я приятельницу.- Может быть надо было сказать ей, что ты человек бедный и купюра эта тебе очень бы пригодилась?

-Тогда бы она уличила меня в воровстве – нахмурилась Натка.

-Возможно, что и так. – согласилась я. - Надо было сказать, что такие жирные купюры не носят в карманах. А посему, вопрос снимается, как не соответствующий реальности.
А сказки ты перестала читать еще во втором классе.-

-Тогда все вопросы надо убирать.-

-Правильно! Ты же не дебилом устраиваешься, а фармацевтом.

-В таком же ключе я и ответила.-

-И что?-

-А ничего. Не взяли меня на эту работу.-

-Ну, ничего. Другую работу найдешь.-

-И на другой не лучше. Там меня спросили,  с кем я живу. Я сказала - одна.

-Ну, правильно сказала.-

-Нет!  Не правильно. Меня уличили в том, что я не коммуникабельная. В моем возрасте должна быть семья. А я, как одинокая сосна над обрывом.-

-А ты бы сказала, что лучше быть одной, чем с кем попало.-

-Я и ответила как-то так.-

-И что?-

-Ничего. Сказали, что надомной работы у них нет. – пригорюнилась Натка.

-Не переживай ты так – успокоила ее я.
Зачем тебе работать с идиотами? И хватит ходить на эти дурацкие собеседования.  Прическу смени. Зачем ты себе гнездо на голове свила?-

-Какое гнездо? – взорвалась Натка. Я за эту прическу тысячу рублей в парикмахерской оставила, чтобы посолиднее выглядеть.

Так!  Хватит хандрить! – ответила я. -Пиши в своем резюме,  что отвечать на глупые тесты  нет ни желания, ни времени.
Вопросы пусть  только по существу задают.-

-Но, тогда никто не позвонит. – прошептала Натка чуть не плача.

-Да, не позвонит тот, кому делать нечего на работе. Это же для них равлекуха.
И хватит сосать валерьянку.
Мне подарили шикарную бутылочку вина. Давай ее оприходуем.-

Через час мы с Наткой сидели на кухне и хохотали над вопросами тестов. Натка жестикулировала и потешно изображала своих мучителей. Я весело вторила ей.

-Ничего! Пусть порвемся, но прорвемся. – провозгласила она тост.

-Конечно! – весело ответила я под звон бокалов. Дело то лапотное!-