Эпизод 03 Андрей

Виртуалы
Совсем не важно, где твой космос,
Ведь там – лишь траурная мгла.
Всё очень сложно / очень просто:
Совсем не важно, где твой космос –
Недостижимы злые звёзды
Во тьме рабочего стола.
Совсем не важно, где твой космос,
Ведь там – лишь траурная мгла.


      Чтобы привести эмоции в норму требовалась как минимум тридцатиминутная пробежка на свежем воздухе. К тому же (я хорошо знал за собой эту особенность), после такого адреналинового выброса, вскоре должен был проснуться волчий аппетит, который не потушить кусочками сыра и колбаски, так что я оделся и выскочил на улицу, намереваясь добыть хлеба и мяса.
       Воздух дышал прохладной сыростью, но начинало подмораживать, и в желтом свете ламп тротуары искрились ледяными кристаллами. Хотя было всего около девяти вечера, однако пустынность улиц говорила, что люди предпочитали сидеть в тепле, на кухнях или у телевизоров.

       Супермаркет обнаружился на перекрестке, в нескольких минутах ходьбы от дома. Перед застекленным фасадом стояла стремянка, и рабочие монтировали большие панели, на которых, судя по красной рукавице с белой оторочкой, стройной девичьей ножке в серебряном сапожке и голубым снежинкам, изображался Дед Мороз и Снегурочка. Город начинал готовиться к самому, на мой взгляд, романтичному празднику – Новому году.
–  Братишь, закурить не найдётся? – раздался осипший голос, и вся романтика накрылась медным тазом.
–  Не курю, – я передернулся от «братиша» и обошел бомжа, сидящего возле самого входа в магазин.
       Закинув в корзинку буханку бородинского, пачку масла, упаковку антрекотов, и еще, сам не зная зачем, прихватив пару шоколадок с орехами, я расплатился кредиткой и вышел на улицу. Бомж куда-то делся, и это было славно.
– Отпустите! Куда вы меня тащите! Не имеете права, идиоты! Я вам ещё устрою! Помогите!..
       Кричала женщина, причем где-то совсем рядом. Не теряя времени, я поспешил на звуки. 
       За углом стоял полицейский уазик, и двое мужиков в форме пытались тащить к машине упирающуюся тонкую фигурку в джинсиках и светлой куртке с капюшоном. Ее ненакрашенное лицо выглядело совершенно невинным, а полные слез глаза, слегка распухший носик и легкая растрепанность были очень трогательны.
– Эй, полегче! За что вы её? – я рефлекторно вмешался.
– А тебе, что за дело? Документы есть? – грозно нахмурился сержант.
– Конечно, смотрите, – развернул я удостоверение капитана ФСБ, которое всегда носил с собой.
       Сержант поморгал чуть удивленно, но, быстро придя в себя, отрапортовал:
– Товарищ капитан, гражданка задержана за хулиганство, вандализм и сопротивление органам.
– Что за вандализм?
– Вот, полюбуйтесь, – ответил второй полицейский, указав на стену дома, где красовалась перевернутая пентаграмма со свастикой внутри. Сверху шли цифры 666.
– Это ты нарисовала?
– Да! – с непонятной гордостью выпалила девчонка.
– Она, она, не сомневайтесь, вот и орудие преступления у неё в сумке обнаружили, – сержант показал мне баллончик с краской.
– А паспорт есть?
– Нет. Косметичка, ключи и баллончик. Но это не страшно, завтра сама все расскажет, – усмехнулся сержант. – После ночки в обезьяннике они разговорчивые.
– И зачем ты эту глупость сделала? – спросил я, прекрасно понимая, что помочь девушке ничем не смогу.
       Девчонка молчала, а потом закинула голову и, уставясь в небо, вдруг заговорила:
– Вы глупые люди! Глупые! Вы тоже боитесь поклониться дьяволу Адольфу,  но дьявол совсем не плохой, вы просто ничего не понимаете. Можете меня арестовать и даже возненавидеть! Но вы же так ничего и не поняли!
       Сержант, многозначительно глядя на меня, покрутил пальцем у виска. Я кивнул.
– Что ж, всё понятно, забирайте.
       Полицейские козырнули и стали усаживать «вандалку-хулиганку» в машину. Напоследок она улыбнулась и помахала мне. Рукав куртки сполз, открыв запястье с черной татуировкой.
– Подождите!
       Повернув ее руку к свету, я разглядел четыре буквы: DARK
– Это метка клана, – пояснила девушка.

       Через полчаса мы сидели на Лубянке в комнате, которую я делил еще с тремя сотрудниками. На моем столе, освобожденном от бумаг, стояли чашки с только что заваренным чаем. И вот смешно – шоколад, купленный неизвестно зачем, пригодился очень быстро. 
– Ну, рассказывай. Что у вас за клан такой?
– Это из игры.
– Я догадался. А дальше?
       Девушка, посмотрев на меня взглядом скорбного ангелочка, отломила кусочек шоколадки и молча стала грызть, уставившись куда-то в угол. Отхлебнув горячего чая, я повторил вопрос.
– Наши цели можно раскрывать только членам клана. Так что я ничего не скажу. Меня Лаос накажет.
– Кто это, Лаос?
– Наша верховная... Хотя она все равно меня накажет... Мне надо квест закончить, – тут девчонка непритворно разрыдалась. – А я ведь не виновата...
– И у тебя квест? – спросил я тихо, невольно вспоминая свою встречу с Октябрёнком.
– У вас тут компьютер, – она вдруг вскочила и начала мерить кабинет торопливыми шагами. – Пустите на полчасика всего, мне очень надо! Честное слово, очень! – девушка схватила меня за руку и умоляюще заглядывала в лицо, причем глаза ее лихорадочно блестели.
       Признаться, эти мгновенные переходы от слез к активности меня тревожили: а ну как у неё припадок будет, не лучше ли сразу «Скорую» вызвать, чтобы ей вкололи чего-нибудь от истерики и отправили в больницу...
– Давай-ка, успокойся, и подумай: кто же тебя может наказать, если речь об игре идёт. Это ведь всего лишь игра. Дело добровольное.
– Я уже три дня не появлялась в клане... Мать заблокировала комп, отец отобрал мою кредитку, я даже в интернет-кафе не могу пойти! Уже три дня, понимаете? ТРИ ДНЯ! Я хочу в игру! Мне туда надо!
«Ого, всего три дня, а уже так ей башню сорвало, видать действительно, не совсем простая у нас игра, – подумал я, глядя на эту реально геймерскую ломку. – Впрочем, не факт, что она раньше была нормальной».
       И словно в подтверждение моим мыслям, девчонку вдруг прорвало:
– Я всегда хотела стать ведьмой, пила кровь, читала книги по черной магии, я даже в могиле ночевала, но тут в реале все не взаправду! А потом я нашла «Dark Times». Это как раз для меня, там все по-настоящему… Наставники там многому меня научили, я не могу их разочаровывать, я не могу тратить тут время! Извините, но мне уже пора.
– Погоди-ка, мы еще не закончили разговор, тебя как зовут и где ты живешь?
– Нет-нет, это все неважно, надо срочно закончить квест... – она беспокойно замотала головой, поднялась со стула и зашагала к двери.
       Дверь, конечно, оказалась заперта. Девушка стала долбить по дереву кулаками, а потом и ногами.
– Выпустите меня! Откройте! Мне домой надо! Пожалуйста, откройте! 
       Чувствуя, что с меня хватит, я вызвал конвой: до завтра она посидит у нас, подождёт до утра, может успокоится,  а там полковник что-нибудь придумает. Вначале она сопротивлялась, пыталась выкручиваться из рук дежурных, но, разумеется, безуспешно: они крепко держали ее за локти, и вскоре шаги всех троих затихли.

       Не люблю детективы потому, что после нескольких страниц знаю кто окажется убийцей. Точно так же не читаю фэнтези – слишком много там «роялей в кустах» и притянутых за уши совпадений, а героям везет всегда и во всем.
       В жизни, конечно, тоже случаются совпадения, и Карл Юнг даже создал по этому поводу свою знаменитую теорию синхронизации. Я не помнил в точности всех деталей, но вроде бы, если человек подумал о хамелеоне, а потом выглянул в окно и увидел хамелеона, ползущего по стене, это был прекрасный знак, говорящий, что все отлично, что вселенная улыбается! Однако происходящее меня не радовало, можно даже сказать, вызывало тревогу, а если копнуть поглубже: вселяло страх. Весь сегодняшний день напоминал сиквел к фантастическому фильму «Игра», но если для Майкла Дугласа все закончилось хорошо, то в отношении себя я был не так уверен – «Dark Times» совершенно не походила на безобидный розыгрыш, и мне казалось, замыслил все это не простой писатель, а некто куда более серьёзный. 
       Но время двигалось к полуночи, и хотя до закрытия метро оставалось еще больше часа, следовало поторопиться, ведь нельзя было уходить, не оставив хотя бы самой коротенькой докладной. Поскольку я увлекался идеями минимализма от одного интернет-гуру, то на рабочем столе моего компа вместо картинок природы, гоночных машин, кошачьих мордочек или девушек в купальниках – чернела абсолютная пустота космоса, нарушаемая лишь несколькими значками с логотипами программ.
       Открыв вордовский документ, который сиротливо белел на экране, я задумался с какого момента начать докладную, как вдруг сообразил, что стою в вагоне метро, расплющивая нос о стекло, и увлеченно наблюдаю за мельканием огней и змеящимися кабелями. Потом поезд въехал на мою станцию, двери открылись, я вышел и торопливо направился к эскалатору. И тут из-за колонны появился парень в чёрной ветровке с капюшоном, его глаза прятались за большими тёмными очками, а светло-зеленая противогрипозная маска скрывала нижнюю часть лица. Он жестом преградил мне дорогу. Я, разумеется, моментально узнал его – парня из Макдоналдса.
«Не ходи в игру. Не вмешивайся».
       Этот чужой голос прозвучал у меня в голове. Голос без эмоций. Голос, несомненно, принадлежащий парню в маске.
       Я сделал шаг вперёд и попытался его схватить. Но какая-то сила мягко оттолкнула меня назад. Я замер в изумлении: что это было?
«Не мешай нам».
       Затем парень развернулся и быстро зашёл в подъехавший вагон. Двери закрылись, поезд тронулся.
       В следующее мгновение я понял, что просто отключился сидя перед монитором.
«Во, дела...» – несколько энергичных шлепков по щекам вернули бодрость. Торопливо дописав объяснительную, распечатав текст и, подхватив пакет с несостоявшимся ужином, я вышел из комнаты, запер ее и спустился вниз. Бумагу пришлось просто подсунуть под дверь кабинета Геннадия Петровича, надеясь, что по своей привычке полковник явится пораньше.
      
       Из офицеров в здании оставался только дежурный лейтенант. Он-то и пронёсся по коридору мимо меня, при первых же звуках тревоги. Я незамедлительно кинулся за ним.
     Возле нижних камер уже толпились несколько дежуривших в эту ночь сотрудников. При виде нас с лейтенантом они растеряно расступились, освободив проход. Мы вошли в камеру, куда отвели задержанную. На полу лежали её одежда и сумочка. Со второго взгляда было ясно, что здесь всё. Всё, что было на ней одето, даже украшения. Но только вот самой девушки нигде не наблюдалось. Один из конвоиров в энный раз повторял, что она просто исчезла у него на глазах.
       Видя, что парень на грани срыва, я как можно спокойнее приказал ему составить рапорт, и попросил лейтенанта отправить одежду и личные вещи   в хранилище с уликами, а потом взять со всех присутствующих подписку о неразглашении, и утром поставить в известность обо всем произошедшем полковника Ветрова. Затем я пожелал им спокойного дежурства, и направился к выходу, как будто речь шла о совершенно рядовом, прозаическом происшествии, хотя моя собственная голова была готова взорваться от теснившихся вопросов. Но понятно, прежде чем делать выводы и строить гипотезы, следует хотя бы посмотреть записи с внутренних камер наблюдения, для чего надо вызвать и дождаться кого-то из отдела безопасности, а вот на это у меня уже не оставалось сил.
       Что ж, если только девушка не прошла в параллельный мир, то беглянку в конце концов найдут, даже если для этого придется объявить ее во всероссийский розыск, или подключить Интерпол.      
       Продолжая думать о событиях дня, вертя их так и эдак, складывая как кубики в различных комбинациях, просчитывая вероятность совпадений из-за случайностей, я все-таки успел заскочить в закрывающиеся двери вагона последнего поезда и первое, что бросилось в глаза, был сине-лиловый плакат:   
      
                «Dark Times» – окунись в эпоху отважных крестоносцев!
                Построй новый мир, живи по своим законам!
                Передовая игра с полным погружением
               для детей и взрослых, для мальчиков и девочек, для бедных и богатых!

А за металлическую окантовку плаката был засунут бело-золотой флаер:

               Клан Истинный Свет приветствует тебя, отважный воин!
                «Миг бесконечен в рожденьи утра и в свете дня.
                Я слышу в людях дыханье ветра и крик огня!..»
                Будь с нами!
                Магистр светлого ордена Центурион.

       Далее шёл короткий адрес интернет ресурса.

      

to be continued...