Наташка. Глава пятая

Михаил Плосков
На выступе огромного валуна, основной своей массой уходившего в реку, запрокинувшись на расставленные за спиной руки, сидела Наташка. Подставив лицо утреннему ветерку, она слушала тишину. Оказывается, тишину можно слушать! Сначала кроме монотонного шума деревьев и журчание воды под ногами, она ничего не различала. Но затем стали отчетливо слышны другие звуки: скрип тех же деревьев, пение птиц, и даже стрекот кузнечиков. Она с удивлением отметила для себя, что, чем выше поднималось солнце над вековыми елями, тем заметнее преображалась природа. Громче становились пересуды птиц. Заметались над водой разноцветные стрекозы, в серебреном глянце солнечных бликов. Даже трава, наполнялась какими-то особыми шорохами.
 Перед ней открывался другой,  не ведомый ей мир. Она наслаждалась этой мелодией природы, которая, проникая в нее, наполняла ее душу восторгом и трепетом. Вот так, слившись с природой, она и провела бы остаток жизни. Слово-то, какое - «остаток», Наташка улыбнулась. Ей не хотелось о чем-то думать. Она хотела просто побыть в этом состоянии блаженства, как можно дольше!
- Вот ты где! – услышала она позади себя Колькин голос.
 Наташка не отреагировала. Вернуться вот так сразу из этого мира в реальность, она не хотела.
- Не сиди на голом камне, анализы простудишь! – предостерег ее, почти по-отцовски Колька.
Не шелохнувшись, она произнесла:
- Ты все испортил.
- Что? – не понял он.
- Ты испортил мне жизнь.- Тихо добавила она.
- Началось!
Поняв, что она не так выразилась, поспешила исправить ошибку, чтобы не обижать его:
- Ты нарушил мое общение с природой.
Он вспомнил тот зимний вечер, когда впервые, пришел сюда за водой.
- Это еще что! Попроси Михалыча показать тебе Лисью гору, вот где красотища!
- А сегодня?
- Что сегодня?
- На сегодня какие у вас планы с Михалычем?
Началось! Колька понимал ее. Они здесь уже  две недели, а он ничего еще «не пробил» насчет ее паспорта. Здесь он никого, кроме Михалыча не знает. Напрягать егеря он не решался. Мало того, что сам приехал, еще «довесок» с собой притащил. Он чувствовал себя по отношению к Михалычу неуютно, не хватало еще свои заморочки на него повесить.
 Наташка первую неделю молчала. С радостью бралась за любую работу по дому, но потом ее пыл стал угасать. Она все чаще теребила его насчет документов. Что он мог сделать? Он понимал, что нужно что-то решать. Но как?
- Слушай – начал он неуверенно – Может, все-таки поедем в Кемерово, там быстрей тебе ксиву слепим.
- Не начинай - перебила она – ты меня уже достал своим Кемерово. До первого мента, я с тобой поеду? Как ты себе это представляешь?
- Давай я один смотаюсь.
- Конечно! Долго думал? Ты смотаешься, и неизвестно вернешься или нет. А я тут с дедом, одна? Мне это надо? А ему? Знаешь что? – она повернулась к нему – Собирайся! В город поедем.
- Зачем?
- За тем, что мне паспорт нужен. Я надеюсь, мы там найдем фотоателье?
- Ты что надумала? – он интуитивно почувствовал приближение опасности.
- Я тебя умоляю! Не мешай мне! Лучше бы помог! Вдвоем, мы это дело в момент бы обстряпали.
- Какое дело?
- Рысюга! Ты порой таким тупым становишься, что от тебя тошнить начинает, в натуре.
- Ты не понтуй, толком объясни, что надумала. – Насупился Колька.
- Сначала делаем фотки, а дальше видно будет.
- Что видно? – не унимался Рысь.
- На паспорт нужна фотография, или нет? – Наташка теряла терпение.
- Нужна.
- Вот мы их в срочном порядке и должны организовать. Чтобы сегодня же на руках были! Ясно?
- Дальше что?
- Дальше, подыскиваем деваху,  подходящую по возрасту, и изымаем паспорт.
Видя Колькин протест, заявила – это мои трудности. Ты только прикроешь, на всякий случай. И все! Переклеиваем фотоморду, и паспорт готов! Понятно?
- Но это же палево голимое! – возмутился Колька.
- Ну и что? До твоего Кемерово хватит доехать, а там ты обещал слепить нормальные документы. Правда ехать придется поездом.
- Почему?
- Осел ты Коля! С самолета на ходу не выскочишь! Понял?
- Авантюрно все это, как-то.- Промямлил он.
- Вся наша жизнь авантюра! Облапошь ближнего своего, либо дальний, к тебе приблизившись и тебя, надувши, да возрадуется! Читал библию?
- По-моему, там нет такого.
 - Это, по-твоему. А сам живешь, независимо от того,  хочешь ты этого или нет, но по этому псалму! Короче ты едешь или нет? Если нет, я еду одна! Я не собираюсь в декабристку играть! А ты иди, гоняй с Михалычем по тайге своих кроликов!
Наташка поднялась и решительно направилась к дому.
Давно Колька не видел ее такой разъяренной. В таком состоянии  одну отпускать ее нельзя. Он решил применить обходной маневр:
- Давай завтра! Я сегодня…
- Лови кроликов! – перебила она – сама справлюсь!
Колька засеменил следом за ней.
Во дворе она встретилась с Михалычем. Егерь собирался в очередной обход вверенной ему территории.
- Николай Михайлович – защебетала Наташка – подскажите, пожалуйста, как нам до города лучше всего добраться?
- Что, уже нагостились? – в этом вопросе Колька сразу уловил иронию.
- Да нет, по делам надо съездить. – Опустив голову, ответил Рысь.
- Не умеешь ты врать Коля! – покачал головой егерь – Ну надо, значит надо. Сейчас по дороге – он рукой указал нужное им направление – спуститесь в поселок. Там каждый час автобус ходит до города. Найдете легко.
- Не хотелось бы в поселке светиться Николай Михайлович – встряла Наташка. – А по-другому, ни как нельзя?
- Почему нельзя? Сюда как добралась? Точно так же и обратно. – Ответил, и пошел за ворота.
- Михалыч, тебе, что надо в городе? Мы привезем. – Попытался загладить ситуацию Колька.
- Да все привезли уже. – Двусмысленно ответил тот и скрылся за воротами.
- Вот и поговорили! – Хмыкнула Наташка и, взбежав по лесенкам крыльца, скрылась в доме.
- Первым делом - затараторила Наташка, при появлении в комнате Кольки – зайдем в обувной магазин. Надо обувку поменять, а то в зимней обуви видок у нас идиотский будет. Как думаешь?
- Зайдем – вяло парировал он.
Колька еще чувствовал свою вину перед Михалычем.
- Жалко сапоги – не унималась Наташка – придется выкинуть.
- Почему выкинуть? Можно с собой взять.
- Да?! Не смеши! Таскаться с ними весь день!
- Я понесу. – Настаивал он.
- Как хочешь.
Около часа времени ушло на «прихорашивание». Когда Наташка взялась наводить свой макияж, Колька чтобы скоротать время в ожидании ее, вышел во двор покурить. И тут нос к носу столкнулся с Лимоном.
 От неожиданности Колька вздрогнул.
- Какие люди! – заулыбался Мишка и развел руки в стороны – сколько лет, сколько зим!
Рысь находился в прострации. Он не знал что предпринять. Его мозг начал лихорадочно работать. С кем он? Один или нет? Что ему нужно? Не по нашу ли душу, дед гонца заслал?
Эти вопросы в доли секунды сменяли друг друга в его сознании. Он инстинктивно приготовился к отражению возможной атаки.
Лимон заметил его состояние:
- Колюха, ты что? Я один и без оружия – попытался пошутить Мишка.
Но Рысь по-прежнему находился в напряжении и смотрел на него с недоверием.
- Да успокойся ты! – Лимон сделал шаг назад – довела тебя Натали до ручки! На своих кидаться начал. Ну, хочешь, я уеду, откуда приехал? Да не молчи ты, скажи хоть слово!
- Ты один? – Охрипшим голосом спросил Колька.
- Наконец-то! Ну, брат, напугал ты меня! – Лимон демонстративно повернулся к нему спиной  и сев на ступеньку закурил.
- Ты один? – повторил свой вопрос Колька, уже нормальным голосом.
- Знаешь Колян, анекдот – не поворачивая головы, произнес Лимон – Возвращается мужик с командировки, и прямо с порога кричит жене: - «Дорогая, а вот и мы!» Та выходит ему навстречу и видит одного мужа, с чемоданом в руке. Спрашивает: - « А кто мы?»  В ответ: - «Я и триппер».
Наступила пауза.
- Спасибо что до сих пор мне череп не раскроил – нарушил молчание Мишка.
Колька, видя, что ему пока ничего не угрожает, спросил:
- Ты от деда?
- Деду сейчас в пору самому прятаться – не  оборачиваясь, небрежно бросил Мишка.
- Что так?
Нервы у Мишки сдали, он резко повернулся к Кольке:
- Да сядешь ты сегодня или нет?
Колька помаленьку приходил в себя. Видя, что с Мишкиной стороны ему действительно опасаться нечего, он сел с ним рядом и закуривая, спросил:
- От кого дед прячется? Почему?
- От ментов, от кого же еще? На той фабрике, куда тебя дед подряжал, накладка получилась. Там пальба конкретная образовалась. Слава богу, ни кого не поубивали, но менты по сей день, на ушах стоят. Хватают всех в подряд, без разбора. Дед весь зеленый бегает, следы заметает. Так что ему сейчас не до тебя. А кинул ты его зря. Он при случае отыграется или на раздачу подставит.
- Посмотрим.
- Тут и к бабке не ходи! Колян! Ты же умный мужик, как ты на  поводу пошел у  этой стервы?
- Мишка! Ты уверен, что я сейчас не лежал бы под забором той самой фабрики, если бы не она?
- А кстати где она? – спросил Мишка.
- В доме. Мы в город собрались. Ты нас как нашел?
- Не искал я вас Коля, НЕ ИСКАЛ! Я сам отлежаться прибыл. Но вижу место занято. Ладно, я не в обиде. Есть у меня еще вариант. А я Коля, между прочим, видел, как вы с ней когти рвали.
- Ты видел? Где? Когда?
- Там, где ты лучше меня знаешь. Я же вас Коля тоже типа того,- пас. Я видел, как вы дорогу с ней перебегали. Только я одного не пойму, как вы из дома-то выскочили?
- Значит, ты видел, и не вложил. – Вслух размышлял Колька.
- Да, ты с головой явно не в ладах! Мы же кореша Колян! Ты что в натуре! – обиделся Мишка.
- Ладно, замяли. Я за эти дни весь издергался. Извини.
Мишка не успел ответить.
- Руки в гору! – раздалось за их спинами.
Они, не сговариваясь, обернулись на окрик. На них смотрело дуло двуствольного ружья.
Наташкин взгляд был близок к безумию.
- Нет, вы что, меня угробить сегодня, сговорились что ли? – прошипел Мишка – успокой ты эту психопатку!
- Руки в гору! – прокричала Наташка. – Я не шучу! На счет три, - стреляю! Раз, два…
- Да все, все! – Мишка поднял руки над головой и попытался подняться.
- Сидеть! – последовала молниеносная команда – А ты обыщи его!
- Что? – не понял Колька.
- Колян обыскивай, а то эта дура и правда выстрелит!
Колька поспешно обшарил Лимона.
- Из карманов все на ступеньку, быстро!
 Пачка сигарет, зажигалка, ключи от машины и несколько скомканных купюр, - вот и все, что было в Мишкиных карманах.
- Встать!
- Наташка подожди – попытался ее успокоить Колька.
- Заткнись! – скомандовала она – Обоих завалю! Встать!
Лимон поднялся с поднятыми над головой руками.
- А теперь медленно к воротам – железным голосом повелевала она – дернешься, - пристрелю.
- Иду, иду – поспешил заверить ее Лимон – ты что удумала-то?
- Вперед я сказала!
Лимон спиной к воротам, попятился назад.
Так они и пошли. Лимон шаг за шагом пятился, отступая от Наташки,  она с ружьем наперевес, наступала на него.
 Колька поднялся. Услышав скрип ступенек, Наташка резко повернулась в его сторону, направив ему в грудь ружье:
- Сидеть!
 На мгновение Мишка остался без ее присмотра. Этого мгновения хватило для того, чтобы он бросился на Наташку. Но она, словно ждала этого. Сделав шаг назад, развернула стволы в сторону Лимона. Раздался оглушительный выстрел.