Листопадный гном 1. Гл 7 часть1

Таня Минченко
(Рисунок автора)

 ГЛАВА СЕДЬМАЯ, В КОТОРОЙ ГНОМЫ ЗНАКОМЯТСЯ С ДЕДОМ МОРОЗОМ, СОБСТВЕННОЙ ПЕРСОНОЙ.
   
   С самого утра Звездопадный Гном был в приятных хлопотах. Только один раз в году он пек свой знаменитый земляничный пирог. Сегодня был как раз тот самый день, ведь завтра он собирался подать пирог к новогоднему столу.
   Звездопадный носился по дому, как угорелый, то с взбитыми сливками, то с земляничным вареньем, то с ситом, в котором уже была насыпана мука. Посмотрев на кухню со стороны, можно было сразу понять сколько раз, и в каком направлении бегал неугомонный гном.
   Весь дом ходил у него ходуном. То там, то здесь были разлиты лужицы варенья. Все ковры и стулья были обсыпаны мукой так, что невозможно было определить их цвет. На плите что-то фырчало и пенилось, вероятно, глазурь для пирога. День прошёл в этих приятных хлопотах, а когда спустился вечер, пирог был почти готов, осталось водрузить только последнюю ягодку на верхушку.
   В полном изнеможении Звездопадный рухнул на стул, чтобы немного отдохнуть. Он лег в кровать, намереваясь, как следует выспаться, но на него вдруг напала непонятная бессонница. Казалось бы, усталость должна была свалить его давно с ног, и он уже давно сопел бы носом, но не тут-то было. Сон куда-то бесследно пропал.
   Повертевшись с боку на бок, Звездопадный встал с постели, оделся потеплее и полез на крышу считать звезды. Это восхитительное занятие всегда успокаивало, и после него спалось преотлично.
   Уже около часа он сидел на крыше и никак не мог подсчитать количество звезд в созвездии Ориона. У него выходило то семь, то шесть, а то вдруг восемь, в зависимости от того, как проплывавшие мимо облака закрывали ту часть неба, где висело созвездие. Он даже вышел из своей новой хрустальной обсерватории через небольшую дверцу в одной из стен, чтобы получше рассмотреть его.
   Это приятное занятие так увлекло его, что он не заметил, как на крышу спустилась упряжка оленей. Из упряжки вышел важный Дед Мороз. Он был одет в искрящуюся шубу и красивую меховую шапку. Голубая борода покрылась инеем, а с усов свисали звонкие сосульки.
   Притопывая от мороза валенками и прихлопывая красными рукавицами, дед Мороз подошел к Звездопадному и, тронув его за плечо, спросил:
   
   - Ну и сколько звезд ты насчитал сегодня? А?
   
   - Ой! - подпрыгнул от неожиданности тот.
   
   - Ты, никак, испугался меня? Так это ж я - Дедушка Мороз! Меня даже самые маленькие дети не боятся!
   
   - Ой, да что вы, Дедушка Мороз! Это я от неожиданности. Каким ветром к нам?

 - Да вот, олени мои проголодались. Нет ли у тебя для них какой-нибудь еды?
   
   - А что, если мы угостим их праздничным пирогом? Я только что испек. Как вы думаете, олени едят сладкое?
   
   -- Я знаю, что они едят ягель. Это такой северный мох. Но честное слово, я его не пробовал, - признался дед Мороз. Вполне возможно, что он сладкий.
   
   - Тогда сейчас я сбегаю за пирогом. Накормим оленей, а там и сами попьем чайку.
   
   Звездопадный Гном стрелой бросился вниз. Нож мягко вошел в толщу пирога, увеситые куски упали с лопатки на тарелку. Дед Мороз взял двумя пальцами один кусочек и сунул под нос вожаку. Тот лизнул лакомство, пожевал, а потом смачно выплюнул.
   
   - Не хочет!
   
   - Неужели мой пирог такой невкусный? - недоумевал Звездопадный.
   
   Он взял кусок пирога, откусил и с наслаждением принялся жевать. - Ничего не понимаю! - Доев кусок, наконец, сказал он. - Вкуснее пирога я еще в жизни не пек! Вот попробуйте! - протянул тарелку деду Морозу.
   
   - У, ням, ням, ням, - Дед Мороз облизывал пальцы.
   
   - Что, что? - не понял Гном.
   
   - У, ням, ням,...сно!
   
   - Что? - опять переспросил он.
   
   - Я говорю: очень вкусно!
   
   - Правда? - Звездопадный Гном взял второй кусок пирога и тоже принялся жевать. - Тогда, может, чайку?
   
   - Не откажусь.
   
   Они спустились в комнату и уселись за стол, накрытый клетчатой скатертью. В несколько минут пирог был съеден. Таким наивкуснейшим он был. К сожалению, дорогие мои читатели со страниц книги не возможно передать вкус этого кулинарного шедевра, так что придётся вам поверить мне на слово.
   Они выпили по нескольку кружек чая и съели вазочку варенья. Дед Мороз огляделся и увидел в углу наряженную елку.
   
   - Какая елка-то у тебя необычная! - воскликнул он. - Где ты набрал таких листочков?
   
   - Это все Листопадный. Он умеет делать обычные листья золотыми, - ответил ему гном. - А кстати, давайте к нему сходим. Может быть, у него есть еда для оленей.
   
   Листопадный Гном чуть не упал в обморок прямо на своем пороге, увидев необычного гостя. Оправившись от шока, он засуетился вокруг Деда Мороза, предлагая то стул, то чаю.
   
   - Нет спасибо, - отказался от чая дед Мороз, - отужинали уже, мы пришли к тебе с просьбой.
   
   - Да что угодно! - вскочил опять со стула Листопадный. - Просите, что хотите, для такого гостя ничего не жалко.
   
   - Нам бы еды для оленей.
   
   - Ваши олени проголодались?
   
   - Да, и очень!
   
   - У меня только листья. Полная перина, да вот подушки еще ими набиты.
   
   - Что ж, попробуем.
   
   Листопадный Гном схватил в охапку одну из лучших подушек. Звездопадный и Дед Мороз пошли впереди, Листопадный вприпрыжку следом. Все вместе они влезли на крышу и стали кормить оленей листьями. Олени сначала листья взяли, пожевали, но затем, как и пирог, выплюнули.
   
   - Чего это они? - обиделся Листопадный Гном. - Ну, подпорчены немного иголками ежа, но и только-то! Это не повод, чтобы так бесцеремонно плевать!
   
   - Им не нравятся твои листья, - фыркнул Звездопадный Гном, как будто это и так было не понятно.
   - Нет ли у тебя целых, или мха? Они мох любят.
   
   - Нет у меня целых листьев, и мха тоже нет, - огрызнулся тот. - Я все целые листья давно в волшебной жидкости сварил, а мха сроду не держал. На что мне мох?
   
   - Не унывай ты так. Они привередливые. Представляешь? Мой земляничный пирог отказались есть, не то, что твои дырявые листья.
   
   - Может, к Снегопадному сходим? - предложил Листопадный, - Он сегодня ходил на рыбалку. Может, они хотят рыбы? - он показал пальцем на хмурых оленей.
   
   - Смотри, услышали про рыбу и оживились! я сбегаю, - вызвался Звездопадный Гном.
   
   Звездопадный со Снегопадным забрались на крышу, в руках у гномов звякнуло ведро.
   
   - Вот, принесли, сегодня наловил, - сказал Снегопадный, ставя ведро на крышу.
   
   Дед Мороз предложил оленям рыбу. Те едва нюхнули угощение и отвернулись, всем своим видом показывая, что есть это не желают.
   
   - А ты уверен, что рыба свежая? - с сомнением в голосе произнёс Звездопадный. - Небось вёдра перепутал в темноте.
   
   - Ну что ты! - заверил его Снегопадный. - Рыба свеженькая, что надо! Я сегодня весь день просидел на озере. Вон, глядите, даже нос отморозил.
   
   - Не хотят, и все тут, - нахмурил брови дед Мороз, его руки с красных варежках сжались в кулаки.
   
   - Да не переживайте вы так, - успокаивал Листопадный. - Я сейчас к Яшке нашему, Велосипедному Гному, схожу. Вот увидите, у него обязательно что-нибудь отыщется.
   
   Он помчался со всех ног к другу, чтобы поскорее рассказать новость и спросить, нет ли у того случайно немного мха. Яшка готовился к Новому Году основательно. Он сшил даже карнавальный костюм Лешего из подручного материала. Когда в дверь постучали, он как раз примерял свой наряд.
   
   - Ой, - испугался Листопадный Гном, увидев Яшку в костюме Лешего.
   
   - Чудище захватило Яшкин дом! - орал он, убегая прочь. - Боюсь думать, что оно сделало с Яшкой.
   
   - Да это же я - Яшка! - кричал ему вслед Велосипедный Гном
   
   Листопадный спрятался за деревом и дрожащим голосом проговорил:
   
   - Никакой ты не Яшка! Ты - Леший! А Яшкиным голосом говоришь, чтобы сбить меня с толку, заманить и съесть! Что ты сделал и с бедным Яшкой?! - плаксивым голосом запричитал он. - Ах, мой бедный дружочек!
   
   - Видал! Как я правдоподобно состряпал костюмчик, а? Ни у кого такого не будет! - гордо изрек Яшка, снимая с себя наряд.
   
   - Яшенька! - бросился обниматься Листопадный Гном. - А я уж думал, нет тебя на свете!
   
   - Ну-ну, успокаивал его Яшка. - Это всего лишь карнавальный костюм.
   
   - Ну и напугал же ты меня, Яша! Разве так можно! И как ловко это у тебя вышло. Из чего костюмчик-то?
   
   - Да изо мха. Нашил на старую пижаму да на ночной колпак. Помнишь, тот, весь в дырках. Его еще мыши проели.
   
   - Яша. А теперь скажи мне. Где ты взял мох?
   
   - Как где? На дереве.
   
   - А покажи-ка мне, Яша, это дерево.
   
   - Да зачем тебе? Неужели тоже костюм будешь шить. Ты смотри, Лешего не шей. Лучше Кикимору.
   
   - Да какую там Кикимору! Мне оленей нужно покормить, а они, понимаешь ли, только мох едят.
   
   - Листопадный, у тебя жар, что ли? Сосулек насосался? Какие олени?
   
   - Олени Деда Мороза.
   
   - Иди ты! Дед Мороз сто лет к нам не заглядывал!
   
   - А вот сегодня заглянул. Он с оленями на крыше у Звездопадного Гнома. Давай, показывай, где мох брал.
   
   - Я совсем забыл тебе сказать. Мох-то я брал еще летом. Хотел им окна утеплять, да забыл. Сейчас вот только вспомнил. Теперь туда не проберешься. Все снегом замело. К тому же, ночь.
   
   - Все пропало! - Листопадный Гном упал в кресло. - В кои-то веки к нам заглянул Дед Мороз, а мы даже оленей его накормить не можем!
   
   - Ничего и не пропало. Мы скормим им мой костюм.
   
   - Да ты что! Он такой замечательный, такой правдоподобный. Гномы увидят - от страха помрут.
   
   - Меньше всего на свете я хочу, чтобы мои друзья поумирали со страху. Пошли. - Они подхватили костюм и побежали к Звездопадному. Забрались на крышу и сунули костюм лешего под нос вожаку. Тот сразу же принялся жевать.
   
   - Гляди ка, им нравиться, - шепнул Лисопадный Яшке на ухо.
   
   - Ага, как торопятся, вон правый рукав уже дожёвывают.
   Олени с большим удовольствием ели костюм Лешего, не смотря на его грозный вид, время, от времени выплевывая пижамные пуговицы. Когда последний кусочек мха был съеден, олени принялись нетерпеливо бить копытами. Они уже мечтали ехать дальше.
   
   - Ну, прощайте! - заторопился Дед Мороз, усаживаясь в резные сани, - В Новогоднюю ночь ждите подарков.
   
   - Прощайте, Дедушка Мороз! - замахали ему вслед гномы. - Приезжайте, мы будем ждать!
   
   Когда олени скрылись за деревьями, гномы спустились в комнату и стали бурно обсуждать происшествие.
   
   - А когда мы расскажем остальным? - спросил Яшка.
   
   - А давайте расскажем завтра ночью! - предложил Звездопадный Гном.
   
   - После того, как все пироги будут съедены и весь чай выпит, мы и поведаем эту историю. То-то гномы обрадуются!
   
   - Эх, жалко! Мало погостил Дедушка Мороз! - вздохнул Яшка. - Я бы ему свой велосипед показал.
   
   - А я доволен, - признался Звездопадный Гном. - Впервые в жизни я угостил своим пирогом самого Деда Мороза. Мог ли я мечтать о таком!
   
   - Я тоже доволен, - сказал Снегопадный. - Хоть моя рыба и не понравилась, зато я познакомился со самим Дедом Морозом.
   
   - А у меня Дедушка Мороз даже побывал дома! - удовольствием рассказывал Листопадный Гном. - Я теперь этот стул, на котором он сидел, поставлю на самое видное место и не позволю всяким любителям чаю опускать на него свой зад.
   
  Продолжение главы: http://proza.ru/2015/02/13/1723