Сказка о голубой лазури

Светлана Барашко
Автор этой сказки - Максимчик Лариса ( моя сестра)

На окраине леса, возле живописной реки с водопадом, жила-была молодая вдова Милица. Каждое утро, как только вставало солнце, она шла в это прекрасное место искупаться, только тогда наступающий день обещал быть радостным и благотворным.

Однажды на берегу, возле плакучей ивы, она увидела голубой камень. Милица положила его на ладонь, и он тут же засверкал голубым лучом. Ей стало тепло и светло на душе.

Шли дни и недели.И как-то раз к ней в дом постучал нищий странник. Она впустила его, напоила и накормила. За это он рассказал ей свою историю.

- Когда-то меня звали Будимир. Я был торговцем пряностями. Однажды, когда я плыл по морю на корабле со своим товаром, на меня напали пираты. Они взяли меня в плен, чтобы продать на невольничем рынке. Когда они остановились в одной гавани, я подкупил стражника. Он не только отпустил меня, но и сказал мне, что мой враг- лучший друг Доминик, у которого дела шли не столь хорошо. И вот сейчас я хочу отомстить своему недругу.

Все это растревожило красавицу, и она показала свою находку.

- О,- сказал нищий,- какой чудесный камень! Отдай мне его, и я заплачу за него золотом.

Милица не согласилась. Наступила ночь, а утром исчез и странник, и ее камень. Милице ничего не оставалось делать, как пойти к водопаду. Крупные слезы упали с ее глаз.

Тут перед ней появился белоснежный конь с серебристой густой гривой и с глазами, напоминающими водопад.

- Я ветер. Я прилетел, чтобы осушить твои слезы. Мы перенесемся туда, где ты ты найдешь утерянное. Прошло мгновенье, и они полетели над лесами, горами и равнинами, встречные облака защищали от бед и освещали путь даже ночью.

Увидев небольшой городок, они спустились вниз. Он был очень чистым и красивым, с домами, храмами и памятниками. Долго они блуждали по городу, но нищего странника так и не нашли. И вот решили передохнуть в таверне " Агора".

Едва Милица присела за стол и тяжело вздохнула, как ее услышал хозяин заведения и спросил о случившемся. Он предложил ей свою помощь. Она рассказала, что ищет нищего странника, который украл у нее голубую лазурь.

- Да,- сказал хозяин,- такой человек был здесь и расплатился камнем. Если хочешь получить его обратно, отдай за него своего коня.
- Он мой лучший друг и самое дорогое, что есть у меня. Отдать означает предать,- ответила красавица.

- Тогда оставайся и будешь у меня работать. А через некоторое время я тебе его отдам.

 Милица согласилась. Прошел месяц, прошел другой. Не покладая рук, Милица прислуживала в таверне. За это время хозяин стал еще богаче. Но мысль, что ему придется отдать лазурь, не покидала его. Тогда он задумал ужасное. Хозяин дал ей семена цветов и сказал, чтобы она посадила их недалеко от болота и каждый день поливала их только этой болотной водой.

Вот прошел еще один месяц. Из земли поднялись черные тюльпаны. Как только они раскрылись, из них вылезли огромные скорпионы. Они все ближе и ближе продвигались к Милице, чтобы побольнее ее ужалить. Рядом появился Ветер, своими копытами он разнес в пух и прах этих ядовитых существ. Хозяин испугался, он подумал о том, что его ждет такая же учесть. Пал на колени и стал просить пощады. Тогда он достал из тайника камень и отдал его.Милица взяла голубую лазурь, положила его на ладонь. Он засверкал таким светом, что ее конь превратился в статного рыцаря. И они вдвоем отправились в одно из святых мест- город Иерусалим.