Дед Виталий

Александр Шевчук2
 . Дед Виталий, крепкий еще дедок,с большой окладистой бородой, которую он носил всю жизнь, кажется с самого  рождения,  во дворе мастерил скворечник.    Дед   умело работая инструментом рассказывал пятилетниму  Вовке, внуку своему от младшего сына, для чего он это делает. Смотри какой домик получается и как хорошо в новом скворечнике будут жить скворцы, выращивая свое потомство ,маленьких скворчат.

    Дед так подробно со знанием дела рассказывал, что Вовка слушал с раскрытым ртом, удивляясь откуда дед, так все о птицах знает. Знаешь Вова  у нас на сеновал каждое лето прилетают ласточки, у них там на стропилах под самой крышей прилеплено гнездо, чтоб коты не достали,  да мало ли от кого.  Мама ласточка  там  выводит птенцов, снизу видно,  как  ее дети , раскрыв свои желторотые клювы, пищат требуя червячка или любое насекомое, только дай и поскорей есть охота.

     Дед  Виталий с детства был любитель природы,  иногда  приносил домой из леса, коршуна со сломанным крылом, то хромого вороненка, выходив и вылечив, отпускал на волю. По окончания школы, без вариантов поступил в сельхоз институт на зоотехническое  отделение. Так исполнилась мечта его с детства быть рядом с животными, ухаживать и помогать им .

    Проработав несколько лет в родном селе в местном совхозе зоотехником, коммунистическая партия,"наш рулевой" направила Виталия в забытую богом и властью деревню в разоренный, убитый совхоз.  Это было отделение соседнего  совхоза, а ныне совхоз, главным зоотехником, где Виталий и  проработал, спасая совхозную скотину  до тяжелых девяностых перестроечных годов.

     Устав биться, как рыба об лед, спасая от воровства и от падежа скот, так как нечем было кормить животных,  зерно под частую сдавали государству, а   остатки растаскивали по своим дворам сами совхозники. фураж до животных  практически не доходил. Виталий не выдержал, такого отношения  к животным и ушел из хозяйства ,лесником в местное лесничество, чтоб не быть причастным к уничтожению животноводства. Находясь рядом с природой, работая лесником ,Виталий оттаял душой от прошлых неурядиц, невзгод, работа топором,   в лесу его  радовала и успокаивала. Хорошо в лесу не суетно, тишина, только птички поют, где то дятел стучит, да ветер шумит. Закончив скворечник, дед Виталий взялся вязать метлу, а Вовка опять с вопросом, дед расскажи, много зверей ты в лесу видел? Да не мало, поглаживая бороду с хитрецой отвечал дед ,было дело.
 
    Вот был я как-то на рыбалке на нашей речке, что протекает в лесу, сижу за кустом на омуте закинул удочки,  поглядываю на поплавки, не клюет ,тишина. Немного погодя на том берегу что то черное,  ручьем скользнуло к воде ,я притих с интересом наблюдаю, что будет, это норка черная блестящая подошла к воде и села на задние лапы, как это делает суслик стала столбиком, и смотрит настороженно в воду.  Я и глазом  не успел моргнуть, как она стремительно бросилась в воду и уже вылазит на берег с карасем в зубах, а у меня не клюет.

     Честно признаться, мне и некогда было  на поплавки смотреть, когда такой конкурент на другом берегу рыбачит, редко такой случай может выпасть,  такое увидеть. Смотрю  норка убежала  с рыбой в кусты и через несколько минут она опять у воды, стоя столбиком высматривая добычу и опять бросок и снова норка с рыбой  в зубах. Рыбачка убегает в кусты, пряча про запас улов, а может деток своих кормит, что остались в норе, все может быть это нам недоступно, да и незачем  природа сама разберется. По моим подсчетам, продолжает дед Виталий норка поймала восемь рыб, а у меня так и не клюнуло, я и так получил удовольствие наблюдая жизнь природы, улыбаясь говорил дед Виталий ,притихшему слушая  деда, Вовке.   Вовка же по характеру непоседливый, егоза, начал приставать к деду что бы он рассказал еще ,что ни будь интересного, так как слушать Вовке рассказы деда было очень интересно, деда он уважал, он был для Вовки авторитет.

     Дед Виталий, заканчивая вязать вторую метлу говорит внуку, видел много интересного в лесу да и знаю тоже не мало, да разве все упомнишь, что бы тебе рассказать. Ну дед ты уж вспомни пожалуйста начал подлизываться Вовка, хотя это не в его характере. Дед а змей ты боишься, спросил Вовка, бояться не боюсь, но остерегаюсь, привычно поглаживая бороду, сказал дед. Кстати о змеях, помниться был у меня один случай, опять же на рыбалке и тоже на речке, что  протекает по нашему лесу.

     Рыбачу, удочки в воде поглядываю на  это не добыча, бросаю его в траву пусть птички склюют. Опять поклевка,вываживаю хороший карась с переливающими на солонце золотыми боками, этот в садок, что выглядывает немного из воды.Где то то зашуршало рядом, смотрю, а это уж с желтыми отметинами  на  голове, у самых моих ног  шипит на меня, я заругался на него ,затопал ногами, прогоняя его, дескать это мое место не мешай мне рыбачить,я первый сюда пришел. Уж нехотя уполз в траву,а я продолжал рыбачить и чередовал,гальян в траву,карася в садок.

     Пошел на соседний омут проверить, как там клев ,а то на этом месте не клюет,порыбачив на новом месте клева тоже не было ,наверно погода меняется, тучи заходили,ветерок подул, и я вернулся на старое место,а уж опять здесь и гольянов, что я бросал в травку нет.Вот и причина,уж не уползал ,он дармовыми гольянами питался, коли  они мне не нужны, а  ему сгодились.

    Дед а что уж  ведь змея, она что не кусается,нет ответил дед она не кусается у нее нет яда, поэтому она не агрессивная, а трусливая,что ядовитой защиты нет.Ну все Вовка ты меня утомил  расспросами,пойдем проверим, что баба на на обед приготовила,а то я что то проголодался да и тебе внучок пора обедать.  Пойдем резво вскочил Вовка и побежал к дому крича,    спросим у бабы  чего приготовила, нахлестывая прутиком, как саблей по   высокой траве,что растет у забора.