Спасибо, Искра!

Ольга Госе
                - Пойдём за молоком, тётя Клава уже подоила. Ну, быстрей, а то опять народ соберётся, - я тащила Светку за руку.
-Надо тогда за банкой сходить, а то твоя мама ругаться будет, - если не успеем. Ты же знаешь, что к тёте Клаве многие ходят, а она больше 7 банок не даёт, - Светка насупилась и  совсем остановилась, - колени грязные, косы сбились, платье всё в пятнах, да ещё и рваное, - Я домой, вообще не пойду. Меня не выпустят больше.
-А нечего было по всем шалашам лазить,
-Я же не знала, что у третьего шалаша яма, прикрытая травой, - Светка высморкалась в лопух, веснушки выступили, нос покраснел.
-Вот  пришли? –  Я забежала домой и быстро выскочила уже с банкой и деньгами.
-Успокойся. Про тебя даже не спросили, - я улыбнулась. У дома тёти Клавы стояло несколько человек, - пара бабушек, дед Егор,- наш сосед и…Я замерла, увидев незнакомого мальчишку, лет тринадцати с белыми, почти снежными волосами и весёлыми глазами. У меня закружилась голова.
- Ого! - только и сказала я.
Любопытная Светка оказалась намного смелее меня, она в наглую подошла к пареньку и протянула ему руку:
- Меня Света зовут, а тебя?
-Лёша, - он пожал Свете руку, - Очень приятно!
-И мне, - Света продолжала дёргать Лёшину руку, он покраснел, но терпеливо смотрел то на меня, то на Светку.
-А я Оля.
-Ага, - Леша, наконец, освободил свою руку.
-А ты откуда, раньше мы тебя здесь не видели?- спросила  сестра.
-Я из Ермолино. За молоком пришёл,
После мы договорились встретиться у реки Хотчи и погулять вместе. Вечер прошёл незаметно, а когда солнце скрылось, то и мы разошлись по домам.
На следующий день я пошла в Ермолино, в магазин, одна – Светка маме в огороде осталась помогать. Иду, а навстречу наш новый знакомый на лошади. Я от неожиданности даже икать начала.
-Привет, Оля, как дела? В магазин? Хочешь подвезу? – сразу так много вопросов, а  я одна, ещё и икаю. Ноги перестали меня слушаться, и я упала.
-Ты что, устала так, - падаешь на ровном месте!?  - Лёша засмеялся, а я почему-то успокоилась и осмелела. Он протянул мне руку, и через минуту я уже сидела на лошади впереди него.
-Ты торопишься, Оль? – в ответ я завертела головой, - Тогда покатаемся, потом в магазин  и  домой.
Лёша ударил лошадь в бока, и мы поскакали, -  я никогда не каталась верхом,  мне казалось, мы летим, мимо скользили деревья, дома, где-то снизу проходили люди, но мы словно находились в каком-то другом мире, похожем на сказку, мы порхали над всеми и одновременно не видели ни кого. Я забыла про время, про магазин. Лёша дышал мне в затылок и легонько придерживал меня сзади. Мы ускакали к самому лесу, деревня теперь оказалась далеко позади, - справа поле, слева поле, впереди лес.
-Отдохнём немного, пожалуй, п-р-р! – лошадь остановилась.Теперь мы шли рядом.
-Как здорово кататься верхом! – я довольная посмотрела на Лёшу, - А как лошадь зовут?
-Искра. Она отца моего, старая уже,
-Научи меня верхом кататься, пожалуйста.      
-А хочешь прямо сейчас попробовать? – Лёша подал мне руку, - Ну, смелее, она спокойная, а я буду рядом идти.
-Без  сбруи!? Страшно!  - в нерешительности я отошла назад.
-Не бойся, я рядом буду, - Лёша смотрел на меня, не отводя глаз. Искра  топталась рядом, - тихая, смирная.
-Хорошо. Попробую, - я взяла Алёшу за руку подпрыгнула, - казалось земля уплыла из под ног.  Лёша поднял меня на руки и замер, потом развернул  к себе, придерживая за талию, глаза наши встретились, мне показалось – вокруг никого только мы, теперь земля и вправду закружилась…
-Ой, - всё вертелось вокруг меня.
-Держись за холку двумя руками! – Лёша говорил тихо,- пришпорь её, только легко.
Я, с трудом удерживаясь на спине Искры, сперепугу  или не понятно с чего ещё,  ударила сильно, забыв о словах Лёши, и Искра, дёрнувшись с места, бросилась вперёд, не обращая внимание на своего хозяина, и тем более на меня. Я вцепилась ей в гриву, - она несла меня к лесу всё ближе и ближе. Лёша оказался где-то далеко сзади.  Ветер бил в лицо, страх как-то незаметно ушёл, и вдруг Искра замедлила шаг и стала спокойно везти вперёд, - какая красота окружала меня, - справа роща, слева огромное ромашковое поле,  оканчивающееся нашей деревенькой, такой маленькой вдалеке. Искра остановилась и заржала. Я погладила её гриву.                - Я больше не боюсь, спасибо, Искра!