Говорят дети. Севе 2, 5 года - поёт и пр

Зоя Севастьянова
1.

- Ничего на свете лучше нету, - прервав пение Сева, предлагает маме, - и ты с нами тоже пеей (пой).

18 августа 2014 г.
***
2.

- Слышишь, как она бьётся? – Сева бьёт себя дудочкой по голове, - надо тихонько бить!
- На дудочке играют, а не бьют ею, - объясняю внуку.

- Я хочу сумочку (Севе когда-то отдали сумку, похожую на планшет)! Я буду кгутиться с сумочкой. Вы мне купили такую сумку кгасивую. - Там гобут (робот-трансформер, которого он когда-то туда засунул)! Там гобот, там гобот был, - отломал ему ногу, - Он сломался и не может гулять! Там батагейка села. Почему батагейка села? Надо её починить? Гобот не габотает.

- Я кгыло нашёл, его надо вставить сюда! - вертит внук в руках самолёт,- Бабуска, где ещё у него кгылья? – нашёл Сева самолётную деталь.

***
3.

- Там никто. Там никто в машиню, - заглядывает Сева внутрь игрушечной машины
- Там никого нет! - поправляю речь внука.
Сева: - Там гуль (руль)? Там нету гуля! – Сунул в окошко авто.ручку, - после чего машина стала слегка походить на танк (дулом), - Это военная масына (танк?). Буду чинить масыну! Больсая сломалась и не может встать. Она соколадку несёт! – Сева сунул в неё шариковую ручку,- она не мозет стоять!
- Шоколадку? - спрашиваю у Севы.
- Я нагисовал букву. Я нагисовал букву на масыне!
- Какую?
- Не знаю!

****
4.

Сева рассказывает: - Пгыгнула на акулу и стала плыть… Акула стгасная (страшная)!
- Я плыву на когабеле (на корабле).
- Я хочу посоплеть (посмотреть) мультик.
- Я навёл погядок! У меня всё не валяется! – убирает внучек игрушки перед маминым приходом, - Ещё мамин угонил.
- Что уронил? – не поняла я.
- Вот она - зёлтая подуска лезыт (лежит)! Это зёлтая?

*****
5.

Сева вертит в руках мраморного слоника: - Я его бью, бью! Мы его сильно-сильно починили! - Чтобы не был красивым. Его надо погезать! Гезу (режу), гезу, гезу! – бьёт по слону подставкой для ручек.

*****
6.

Сева нашёл мою сотку, понатыкал множество цифр: Алё, алё, алё! Мама, папа, Зоя! - Я у бабушки дома. Приходите за мной утгом.

*****
7.

Сева вспоминает, как они звали меня под окном: - Я хочу тебя ггомко-ггомко звать. Мы тебя звали долго-долго...

*****
8.

- Он пластмассовый! Почему его посадили в клетку? – Сева разглядывает свою фотографию в рамочке в виде детских ползунков.
Я: - Ты пластмассовый?
Сева: - Не я... – Севка!
- Это не клетка, а рамочка.
- Почему его посадили в рамочку?
- Чтобы не потерялась фотография, - поясняю.
- Мозет, Саса его нагисовал? – вспомнил Сева Сашу (из Чуковского), который рисовал Муре картинки.

19.09.2014.
*****
9. Мама рассказывает.
 
Сева говорит  котёнку: - Не кусай, это не игуска (игрушка)! - Это не твоё! Уходи в дальную догогу!

*****
10. Мама рассказывает.

-  Птички - они умеют говогять (говорить)?..

*****
11. Мама рассказывает.

Мама спрашивает Севу: - Кто пукает?
А он: - Никто не пукает, просто я пукаю...

24.09. 2014
......................
Примечание: внук картавит и шепелявит.