Как я филиппочила. часть 2

Лариса Еланская
Боже, мой! Когда я хотела пойти в школу вместо сестры, то этот порыв объяснялся просто. Во мне взыграл дух состязания.  Тогда я  не понимала, зачем она туда идет.
 
Прошел год. Вера училась хорошо. Аккуратно делала домашние задания. А вместе с ней познавала азы обучения и я. Мы часто играли  в «школу». За это время  выучила буквы и цифры. Пробовала писать палочки и разные закорючки –  будущие буквы. Потихоньку стала читать букварь. Рядом  с нами жил школьный учитель Сергей Трофимович. У него дома были книги. Я приходила в гости и разглядывала маленькие картонные книжечки с яркими картинками.  Когда стала читать и понимать текст, Сергей Трофимович разрешил брать книжечки домой. С уговором, пересказать потом прочитанное.  Почти наизусть выучив книжечку,  приносила ее учителю и тот, довольный давал новую.
Так незаметно почти освоила программу первого класса.
Но про школу уже как-то не думала.

И вдруг в конце лета узнала -  Нина осенью идет в школу. Я сказала ей, что тоже пойду. Мы ведь всегда все делаем вместе!
Дома  решительно объявила: иду в школу с Ниной. Спорить никто не стал, напротив,  мама переговорила с Сергеем Трофимовичем, и он разрешил прийти.
Первого сентября мама выдала мне тетрадь и карандаши, и я, довольная  отправилась «учиться».
Школа находилась в центре деревни. Это было большое деревянное здание, разделенное на две части. В одной располагалась школа, в другой деревенский клуб – Красный Уголок, так его называли деревенские. В Красном Уголке я бывала не раз. Там «крутили» кино и проходили Новогодние елки.
Но никогда еще  не переступала порог школы, хотя рядом бывала, поскольку никакой ограды вокруг здания не было.
Вот оно, заветное невысокое крыльцо! Вхожу в  маленький коридор, открываю дверь. Прямо возле двери,  вешалки. Скамейки. Круглая  печь голландка, почти посередине длинной комнаты, за нею  рядами парты. А перед ними на стене большая коричневая доска с планкой, на которой лежат мел и тряпка. Перед доской стол учителя. На нем глобус. Журнал и тетрадки. В углу небольшой шкаф. Огромное окно почти на всю стену. Класс сияет от солнечного света.
 
Здесь, в одном помещении, обучались сразу четыре класса.
С первого по четвертый. Один ряд – один класс. Учителей  двое. Но в следующие годы был один на все классы.

Первого сентября, разумеется,  школа украшена флажками, цветами и лозунгами. Дети  нарядно одеты. А учителя, они в деревне всегда были  – самыми умными,  сегодня  они  были еще и  божественно красивыми!
Вот это праздник!
Как увидела все это великолепие, так сразу же и очаровалась. Меня распирала радость и гордость, оттого, что теперь тоже буду учиться здесь. В этом не было ни малейшего сомнения.
И вот прошла  неделя, может больше.  Я исправно делала домашние задания и все так же восторженно отправлялась в «школочку». Сидела одна на последней парте. Учитель изредка подходил ко мне, хвалил.
Однажды моя парта, оказалась занятой, пересадили в ряд, где сидели третьеклассники. Когда им давали задание,  пыталась делать его вместе с ними. Что уж из этого получилось, не могу знать. Но дома  торжественно объявила, что перегнала Веру и теперь я в третьем классе!

…………………………..
Эх, не ведомо было одно - чтобы стать настоящей ученицей, надо было получить официальное разрешение из РОНО, потому что мне только -  только исполнилось  шесть лет.
Не разрешили! 
Вот это было уже горе! Ни в какое сравнение не шло оно с той, неудавшейся  прошлогодней  попыткой стать первоклассницей. Я просто перестала дышать.
Трудно было тогда не только мне.  Но и маме, и Сергею Трофимовичу и всем, кто был рядом, всем досталось. Долго еще  не могла понять, где же эта  злюка «РАНА», что закрыла двери школы передо мной.
Попадись «она» мне тогда, ей бы больше всех досталось!Наверное я бы с ней даже подралась!
Но "РАНА" не появилась, ни осенью, ни зимой, никогда.
Наверное, очень сильно испугалась моего гнева.
На этом все и закончилось.  Филлипка из меня, увы, не получилось.

9 февраля 2015 года.
Открытка из Интернета.