Заметки писателя из будущего. Основы

Криста Лин
   Я ничего не писал уже, по меньшей мере, сто лет…
   Наверное, люди, которых мне удалось повидать в раннем детстве, восприняли бы это выражение как умышленное преувеличение, дабы скрасить повествование.
   Но теперь  жизнь человека не так коротка, как раньше.
Мне двести двадцать семь лет и выгляжу я по старым меркам лет на сорок. Чувствую себя превосходно и на тот свет не собираюсь. По крайней мере, из-за физиологических причин.
   Мы пока не знаем точно, какая в среднем продолжительность жизни у современного человека. Должно быть лет четыреста. Нет, не смогу сказать точно. Всё очень быстро меняется. Вернее, мы, люди, очень быстро меняемся. С тех пор как мы отказались от поглощения еды – а это произошло незадолго до моего рождения – наши тела перестали увядать. Хоть процесс взросления и происходит как раньше, период молодости длится необычайно долго. С каждым годом смертей становится всё меньше и лишь единицы душ уходят из увядших, сморщенных тел. Многие покидают тела по собственной воле: кто-то ссылается на усталость, другие – на завершение их кармического пути в данном воплощении.
   Мы привыкаем к таким переменам так же быстро, как они наступают. Всё способно стать привычным и обыденным.
   Когда людские жизни перестали крутиться вокруг еды, большинство из нас попалось в новую ловушку – виртуальные миры. Мне доводилось видеть некоторые устройства из прошлого и те игры, в которые играли тогда. В то время и они становились причиной опасной зависимости. Но то, что тогда называли «виртуальным миром» с сегодняшними мирами трудно сравнить.
   Это целые электромагнитные сети, натянутые на глаза. Программирование персонажей происходит при помощи визуализации внутри ЭМ-системы. Там действуют свои правила и установки, и любой персонаж может совершать действия, обусловленные ЭМ-системой. По сути это всё те же игры, только поменялись способы их написания и визуальное восприятие.
   Поначалу игровые площадки строили в пригородах, на свободной от застройки местности. Затем эти площадки стали обрастать гостиничными и развлекательными комплексами, а теперь уже и жилыми сооружениями.
   Одна площадка имеет много этажей, и чем обширнее становится населённый пункт вокруг неё, тем выше становится и игровая площадка. На каждом этаже по три яруса. Нижний – программный – там хранится информация о созданных персонажах, код ЭМ-системы и карты местности, доступные во время игры. Второй уровень – игровой – там можно наблюдать всю визуальную составляющую игры. А верхний – пользовательский – оттуда люди управляют своими персонажами.
   Здесь нет плоских мониторов. Здесь человека от его персонажа отделяет лишь прозрачный пол.
   Как можно догадаться, людям не интересно кормить, поить своих персонажей, строить для них дома и заниматься их личными взаимоотношениями. Все сюжеты строятся на визуализации сверхъестественных объектов и приобретении необычных навыков.
   Мне сложно дать более подробное описание. Когда я первый и последний раз окунулся в один из виртуальных миров, мне было около ста семидесяти лет. То был небольшой мирок волшебников, где каждый отвечал сам за себя. Сюжет требовал от них находить разные магические предметы, что способствовало повышению уровня их мастерства. С тех пор миры наверняка стали более наполненными и усложнёнными, а меня и по сей день не оставляет вопрос: что мешает всем этим людям делать то же самое в своих жизнях, своими собственными телами и мыслями?
   Они приняли ограничения ЭМ-системы. Согласились играть по установленным правилам. Используя при этом свой собственный потенциал. В чужой системе.
   Но почему свой потенциал нужно гробить на чужую систему и её правила?


Заметки писателя из будущего › Заметка 1. Основы