Сучий потрах

Владимир Кириленко2
Не один раз, приходилось мне вылетать из кабинета начальника, совершенно опустошенным и разгневанным, который безжалостно крыл меня отборным матом, когда я срывал ему намеченные планы!? При этом, вдогонку мне летело его коронное и непонятное слово: ближе похожее к собачьему ливеру?
- «Сучий потрах»!
Поэтому, я в сердцах громко хлопал дверью в знак протеста, когда выскакивал из кабинета, при этом, каждый раз ударял дверью, любопытной якутке - секретарше в лоб, которая подслушивала очередной разнос начальника?
От полученного удара, она удивленная смотрела на меня возбужденного, своими большими раскосыми глазами, когда я вылетал из кабинета, обещая сделать кому -то - "козью" морду?
А как еще, можно было протестовать? Не голодовку же объявлять? Наорет на тебя ни за что, еще и обзывается при всех? Обидно получается!
Подумаешь, – трех тонная дымовая труба упала, которую устанавливал автокраном к новой кочегарке?
 -  Главное - никого не убила? - виновато думал я..
Сам же подстрекал меня, чтобы я на свой страх и риск поднимал ее ржавым тросом? А, в итоге, - получал сполна один я!?
- Ну, виноват! Не получилось? 
 - Что теперь сказать? Если умудрялся нарушать все законы физики, чтобы решить невыполнимую задачу, в угоду любой провокационной афере начальника! Рискуя своей жизнью, не говоря о какой то там инструкции? Потому что, всегда пренебрегал такие слова как, - не могу! Или, - невозможно?
Зная наперед, что надо было выручать заказчика. Поэтому, трудно об этом было с кем-либо объясняться, при необычных просьб наших таких небожителей!!
При этом, мы всегда находили всеобщее понимание, когда выполняешь любую задачу, при благополучной выполненной работе. А вот, когда получается непредвиденная авария при погрузо-разгрузочных работах, тогда приходится получат в тык, по всей форме буйного начальника, который не стесняется тратить на тебя лексику отборных матов!? Поэтому, я тут же подавал заявление об уходе. - не думая о непростительных последствиях, которые бумерангом больно ударит в голову, от которых, может произойти непоправимая ошибка в моей жизни?
- "Это потеря любимой работы и обжитое служебное жилье, из которого некуда мне будет более переселять свою семью"?
- Одним словом, - горячка часто тупит мозг!
- Ладно, давай свое заявление! - говорит начальник. В какой уже раз, - меняет гнев на милость и, невозмутимо разрывает у меня на глазах, мой дешевый листок бумажки, - в знак примирения? Понимая, мою молодость и вспыльчивость!
- Что кипятишься? – стараясь успокоить меня в моей правоте, которая была очевидна. Но ему, мало было слышать такую правду от меня?
- Какой прок от нее, если срывается срок сдачи объекта, а ты натворил много бед на его голову? Ему как руководителю, приходится отчитываться перед главком на высоком "ковре", за срыв сдачи в эксплуатацию объекта. Не раз, говорил он, одно по-одному, читая мне знакомую нотацию, в которой говорилось:
- Ты пойми! - говорит. Люди, полмесяца готовили эту трубу, чтобы запустить котельную в срок? А теперь что? - Вкрадчиво, но уже миролюбивым тоном, доходчиво и внятно объяснял он мне свою позицию?
Поэтому, я больше не встревал с ним в полемику, зная его характер.
Все – равно буду виноват? Хотя не один раз предупреждал его, что стропы, которые привез механик для подъема этой дымовой трубы, были сплетены из толстого троса, но очень ржавые и ненадежные?
- На какой помойке, механик нашел их? – я не стал спрашивать. Поэтому он, как всегда, смеялся над моей трусостью, не думая о неприятных последствиях, которые и ему придется после случившегося, - расхлебывать и переживать вместе со мной?
Хотя в любом случае, я ответил бы по закону, если падающая трехтонная труба, прибила кого-нибудь из рабочих?

Конечно, первым делом я понимал о своей ошибке, которую не смог предотвратить, потому что не смог отказаться от авантюры, которую навязали мне?
Надо-было, не поднимать такими стропами трубу, а просто выбросить их!
Хорошо хоть, на кран не упала, а то бы пришибла меня в лепешку?! - думал я.
Выговорившись в сердцах, он по-селекторной связи, глядя на меня приказал механику, привезти новый трос мне, чтобы я сплел себе стропы, пока сварщики будут вырезать помятые места трубы, - подготавливая ее в рабочее состояние.
Вот таким методом, всегда у нас с ним происходят скандалы, когда он, бурно воспитывал меня, а изо рта его, с гневом летели ко мне слюни, от которых я не стесняясь его увертывался, -  терпеливо слушая его громоподобный разнос!
К своем нагоняе, он любил прибавлять приставку: - «Сучий потрах»!
Каждый раз, когда сильно волновался и сбивался, - подбирая нужные русские слова, он спонтанно вставлял своего - "Сучьего потроха" вместо паузы? Секретарша, - молодая симпатичная «Рита – Маргарита» - миловидная, маленького роста якуточка, невольно, становилась свидетельницей таких разгонов. После состоявшихся бурных разгонов, она при встрече мило улыбалась, - загадочно пряча глаза от таких проходимцев как мы,  - зная не одну тайну, про каждого из потенциальных - «потрахов», которые побывали на "ковре" у ее начальника?

Но, несмотря на это, мы любили нашего начальника. Хороший мужик был! Правда, - якут, но человек славный и достойный своей должности. Конечно, он понимал эту драгоценную и необходимую дружескую связь между нами, - простыми исполнителями. Поэтому, всегда старался сохранять ее между нами?! Вот и все, в двух словах об этом славном человеке, которого с уважением - «за глаза», мы называли коронным словом. - Потрах!