Сейчас многие обвиняют Андрея Звягинцева чуть ли не в предательстве, как же, верный претендент на вражеский «Оскар».
Меня тоже смущал сей «прискорбный» факт, пока я не посмотрел фильм.
Ничего особенного, рядовая история российской глубинки, где мэр творит безнаказанно зло, правоохранительные органы пляшут под его дудку, столичные чиновники не только покрывают злодейства местной власти, но и участвуют в них. И еще православная церковь даёт полную индульгенцию злодеям «Вся власть от Бога».
Очень интересен кадр фильма, когда высокопоставленный священник пьёт водку со злодеем мэром под иконой, повествующей о тайной Вечере.
Рядовая история …
Ну, тогда Вам сразу становится всё понятно, этот фильм про Россию, её «подлом» русском народе, ругающимся матом, пьющем водку от безысходности, от тяжелой тирании власти.
В отличие от других стран, скажем, европейских, или США, где царствует правосудие, где народы благоденствует, где власть исключительно проповедует демократию и следует неукоснительно воле народа. В общем, где лепота и благодать!
Поэтому Россию можно и нужно назвать агрессором, скажем в случае с Украиной, или по другой оказии, и линчевать самым суровым способом. Поскольку там такой народ, что терпит негодяев, вроде нашего героя - мэра.
Кстати, блестяще сыгранного актером Мадяновым, специализирующемся на таких ролях.
И возникает у западного зрителя такой законный вопрос, - Как было бы хорошо, если бы не было на свете русского народа? Какая богатейшая территория бы освободилась!
Всё действие происходит на однообразном, угнетающем фоне холмов, обрывов и свинцовых волн нашего российского северного побережья.
Полностью отсутствует зеленый фон, нет бодрящей музыки.
Одна пьянка, мат, невежество! Россия!
Вот что увидели мэтры Голливуда и многочисленные зрители.
Но об этом ли хотел сказать Андрей Звягинцев?
Два факта не укладываются в эту версию фильма. При чём, здесь легенда о Левиафане?
И почему он взял сюжет из американской глубинки?
Интересно, что Мадянов играл американского шерифа, Вдовиченков - юриста из частной адвокатской конторы Вашингтона. Сам же Серебряков - потерпевшего фермера, участок которого срочного понадобился сильным мира сего, которых в США пруд пруди.
Между тем, легенда о Левиафане свидетельствует фактически об одном, о том, что этой истории придан характер всеобъемлющей для всего человеческого общества.
Звягинцев как русский человек всегда снимал фильмы в России, но, об общих человеческих трагедиях.
Эти трагедии могли произойти в любой стране, Звягинцев снимал о человеке, а не о стране.
Вот и в данном сюжете фильма «Левиафан» речь идет обо всём человеческом обществе, а не о России. Поэтому, он так и назван - Левиафан, то есть проснувшаяся непреодолимая злая сила, диктующая свою волю.
Диктат это всегда зло, какими бы благими намерениями он бы не маскировался.
Может показаться странным, но в роли потерпевшего фермера оказалась именно Россия, её гнобят, невзирая, и, презирая все международные правила и законы. И речь уже идет не о власти Российской, а о народе.
Поскольку на нем отражаются все санкции, это его наказывает «демократичный» Запад.
НАТО окруживший базами Россию для «самозащиты» - ну чем не правоохранители на службе приснопамятного мэра.
А правосудие? Да его нет для России!
Уже давно на скамье трибунала города Гааги сидели бы Путин со товарищи, если бы Россия, в отличие от Сербии, не была бы ядерной державой.
А церковь по фильму? Тоже сразу узнаётся, это же благопристойная нравственность, толерантность, как европейская, так и американская. И она отпускает Левиафану, то бишь названному мэру все грехи. Она видит только то, что желает видеть мэр - шериф. Если он желает, чтобы все знали, что Россия вторглась на Украину, или что украинские политики не мерзавцы, уничтожающие свой народ, а белые и пушистые зайчики, которых хотят скушать ужасные шахтеры - волки из Донбасса. То все немедленно извещаются об этом.
Благопристойная нравственность Запада, прикрывая глазки, не замечает убитых и искалеченных детей, прочих мирных жителей, украинскими вояками. Во всем всегда и везде должны быть виноваты «повстанцы», которых еще называют «террористами».
Даже неопровержимые факты замалчиваются, если их невозможно объяснить.
Это закон Левиафана.
И бьется Россия во все международные организации, но её никто не желает слушать, поскольку мэр - шериф дал уже отмашку.
Ну, чем не Серебряков, пытающийся в фильме по суду доказать свою правду.
И Левиафан, конечно, не Барак Обама. После Обамы, уверен, придет другой президент, который установит куда более жесткий диктат американской власти, который беспрекословно соблюдает ЕС и другие страны.
Это и магнаты, и генералы США, её правящая верхушка, которая как Левиафан сеет страх, и когда ей надо, устраняет неугодных, вплоть до стирания стран. Все на их благо и Великой Америки.
А другие народы, могут и постоять с протянутой рукой. Если не подчинятся сразу и неукоснительно.
В мире существует Диктат Левиафана, который давно проснулся.
А неугодных … Ждет отторжение, наказание, и безнадёга. Как в фильме Андрея Звягинцева, который всегда рассматривал в своих фильмах не национальные, а общечеловеческие трагедии.