Иная трактовка Левиафана

Владислав Карпешин
Сейчас  многие  обвиняют  Андрея  Звягинцева  чуть  ли  не  в  предательстве,  как  же,  верный  претендент  на  вражеский  «Оскар».
Меня  тоже  смущал  сей  «прискорбный»  факт,  пока  я  не  посмотрел  фильм.

Ничего  особенного,  рядовая  история  российской  глубинки,  где  мэр  творит  безнаказанно  зло,  правоохранительные  органы  пляшут  под  его  дудку,  столичные  чиновники  не  только  покрывают  злодейства  местной  власти,   но  и  участвуют  в  них.  И  еще  православная  церковь  даёт  полную  индульгенцию  злодеям «Вся  власть  от  Бога».
Очень  интересен  кадр  фильма,  когда  высокопоставленный  священник  пьёт  водку  со  злодеем  мэром  под  иконой,  повествующей  о  тайной  Вечере.

Рядовая  история …
Ну,  тогда  Вам  сразу  становится  всё  понятно,  этот  фильм  про  Россию,  её  «подлом»  русском  народе,  ругающимся  матом,  пьющем  водку  от  безысходности,  от  тяжелой  тирании  власти.
В  отличие  от  других  стран,  скажем,  европейских,  или  США,  где  царствует  правосудие,  где  народы  благоденствует,  где  власть  исключительно  проповедует  демократию  и  следует  неукоснительно  воле  народа.  В  общем,  где  лепота  и  благодать!
Поэтому  Россию  можно  и  нужно  назвать  агрессором,  скажем  в  случае  с  Украиной,  или  по  другой  оказии,  и  линчевать  самым  суровым  способом.  Поскольку  там  такой  народ,  что  терпит  негодяев,  вроде  нашего  героя -  мэра.

Кстати,  блестяще  сыгранного  актером  Мадяновым,  специализирующемся  на  таких ролях.

И  возникает  у  западного  зрителя  такой  законный  вопрос, -  Как  было  бы  хорошо,  если  бы  не  было  на  свете  русского  народа?  Какая  богатейшая  территория  бы  освободилась!

Всё  действие  происходит  на  однообразном,  угнетающем   фоне  холмов,  обрывов  и  свинцовых  волн  нашего  российского  северного  побережья.
Полностью  отсутствует  зеленый  фон,  нет  бодрящей  музыки.
Одна  пьянка,  мат,  невежество!  Россия!

Вот  что  увидели  мэтры  Голливуда  и  многочисленные  зрители.

Но  об  этом  ли  хотел  сказать  Андрей  Звягинцев?
 
Два  факта  не  укладываются  в  эту  версию  фильма.  При  чём,  здесь  легенда  о  Левиафане?
И  почему  он  взял  сюжет  из  американской  глубинки?

Интересно,  что  Мадянов  играл  американского  шерифа,  Вдовиченков -  юриста  из  частной   адвокатской  конторы  Вашингтона.   Сам  же    Серебряков -  потерпевшего  фермера,  участок  которого  срочного  понадобился  сильным  мира  сего,  которых  в  США  пруд  пруди.

Между  тем,  легенда   о  Левиафане  свидетельствует  фактически  об  одном,  о  том,  что  этой  истории  придан  характер  всеобъемлющей  для  всего   человеческого  общества.

Звягинцев  как  русский  человек  всегда  снимал  фильмы  в  России,  но,  об  общих  человеческих  трагедиях.
Эти  трагедии  могли  произойти  в  любой  стране,  Звягинцев  снимал  о  человеке,  а  не  о  стране.

Вот  и  в  данном  сюжете  фильма  «Левиафан»  речь  идет  обо  всём  человеческом  обществе,  а  не  о  России.  Поэтому,  он  так  и  назван -  Левиафан,  то  есть  проснувшаяся  непреодолимая  злая  сила,  диктующая  свою  волю.
Диктат  это  всегда  зло,  какими  бы  благими  намерениями  он  бы  не  маскировался.

Может  показаться  странным,  но  в  роли  потерпевшего  фермера  оказалась  именно   Россия,  её  гнобят,  невзирая,  и,  презирая   все  международные  правила  и  законы.  И  речь  уже  идет  не  о  власти  Российской,  а  о  народе.
Поскольку  на  нем  отражаются  все  санкции,  это  его  наказывает  «демократичный»  Запад.
НАТО  окруживший  базами  Россию  для  «самозащиты» -  ну  чем  не  правоохранители  на  службе  приснопамятного   мэра.
А  правосудие?  Да  его  нет  для  России!
Уже  давно  на  скамье  трибунала  города  Гааги  сидели  бы  Путин  со  товарищи,  если  бы  Россия,  в  отличие  от  Сербии,  не  была  бы  ядерной  державой.

А  церковь  по  фильму?  Тоже  сразу  узнаётся,  это  же  благопристойная  нравственность,  толерантность,  как  европейская,  так  и  американская.  И  она  отпускает  Левиафану,  то  бишь  названному  мэру  все  грехи.  Она  видит  только  то,  что  желает  видеть  мэр -  шериф.  Если  он  желает,  чтобы  все  знали,  что  Россия  вторглась  на  Украину,  или  что  украинские  политики  не  мерзавцы,  уничтожающие  свой  народ,  а  белые  и  пушистые  зайчики,  которых  хотят  скушать  ужасные  шахтеры -  волки  из  Донбасса.  То  все  немедленно  извещаются  об  этом.
Благопристойная  нравственность  Запада,  прикрывая  глазки,  не  замечает  убитых  и  искалеченных  детей,  прочих  мирных  жителей,  украинскими  вояками.  Во  всем  всегда  и  везде  должны  быть  виноваты  «повстанцы»,  которых  еще  называют  «террористами».
Даже  неопровержимые  факты  замалчиваются,  если  их  невозможно  объяснить.
Это  закон  Левиафана.

И  бьется  Россия  во  все  международные  организации,  но  её  никто  не  желает  слушать,  поскольку  мэр -  шериф  дал  уже  отмашку.
Ну,  чем  не  Серебряков,  пытающийся   в  фильме  по  суду  доказать  свою  правду.


И  Левиафан,  конечно,  не  Барак  Обама.  После  Обамы,  уверен,  придет  другой  президент,  который  установит  куда  более  жесткий  диктат  американской  власти,  который  беспрекословно  соблюдает  ЕС  и  другие  страны.
Это  и  магнаты,  и  генералы  США,  её  правящая  верхушка,  которая  как  Левиафан  сеет  страх,  и  когда  ей  надо,  устраняет  неугодных,  вплоть  до  стирания  стран.  Все  на  их  благо  и  Великой  Америки.
А  другие  народы,  могут  и  постоять  с  протянутой  рукой.  Если  не  подчинятся  сразу  и  неукоснительно.

В  мире  существует  Диктат  Левиафана,  который  давно  проснулся.

А  неугодных …  Ждет  отторжение,  наказание,  и  безнадёга.  Как  в  фильме  Андрея  Звягинцева,  который  всегда  рассматривал  в  своих  фильмах  не  национальные,  а  общечеловеческие  трагедии.