Путешествие в страну отшельников

Странница Любовь
А ЕСТЬ ЛИ ОНИ?

Отшельники… Произнося это слово испытываю уважение граничащее с благоговением. Отшельник… И воображение человеческое рисует изможденного старца прячущегося от людей в чащи леса или в горной пещере. В наших краях  своя знаменитая отшельница есть - Агафья Лыкова. Ее семья еще во время революции, как ушла в сибирскую тайгу, так и канула в небытие, и только сравнительно недавно о них узнали и зачастили в гости всякие визитеры, хвори свои цивилизованные принесли, от чего и умерла семья, одна Агафья осталась.
Часто спрашиваю себя: смогла бы я уйти от благ цивилизации и жить лишая себя всяческих удовольствий типа мыльных опер по зомбоящику, чтения детектива на унитазе, рыскания в интернете в поисках изысканных блюд, кучи помоев на знаменитостей, и истерии о  грядущем  конце света?  Я конечно же убегаю от этих благ и месяцами скитаюсь на лоне природы, но увы возвращаюсь…Хотя телевизор уже не смотрю, а это надо сказать великий для меня подвиг! Думаю, что в ближайшие сто лет я отшельником точно не стану, ну а потом как бог на душу положит… А вот повстречать таковых очень хотелось. И вот представился случай. А дело значит так было…

ДОРОГА В МИР ИНОЙ

Накануне выходных мне позвонила Алина, моя соратница по проруби и пригласила к удивительной супружеской паре, ветеранов моржевания и здорового образа жизни. Супружеская пара та не отшельники конечно, но полноправные жители лесные. Они на два мира живут: Мир лесной и Мир городской. И лесной Мир для них приоритетнее. Не отшельники еще, но и не пленники цивилизации уже. Итак, зазвала меня Алина  в гости, только предупредила, что это к черту на кулички надо переться, в тайгу-глухомань на лыжах  да по пересеченной местности , выражаясь спортивным  языком. Но мы не из трусливых и легких путей не ищем…
И вот мы уже  бежим на лыжах, среди вековых елей, закутанных в сверкающие снега, как модницы в богатые шубы. Снег искрится на солнце, аж до  рези в глазах, а вокруг следы зверья всякого, вот заяц петлял - петлял да и сам заблудился, а вот и покрупнее зверь… волк или лисица? Птицы с деревьев нас разглядывают, да посвистываю вслед. Чего это, мол, вы к нам пожаловали? С добром ли, нет ли? Если не с добром то мы и управу на вас найдем, это вам не город, где можно свинячетва всякие устраивать.  Места у нас глухие-дикие, так что безобразия всякие не вытворяйте!  Я улыбалась пичужкам, кидала на снег семечки из кармана, пытаясь задобрить строгих стражников.   Дорога нелегкая оказалась, то вверх в горочку лыжи елочкой, то петляя вниз чтоб на ветки не напороться,  а еще рюкзак, как враг за спиной, вроде и горочка так себе, а он этот враг дерг тебя в сторону и ты на пятой точке… а сугробы пуховые, проваливаешься как в перину  и хочется разлечься поудобнее и прикорнуть часик другой, коварство одним словом. Вылетишь в этот сугроб с лыжни и считай пропал, не выберешься, как зыбучие пески, ей богу. А по дороге причудливые арки снежные, деревца устроили, согнулись они над дорогой, а снег довершил архитектурный объект и стоят эти причудливые арки, как  вход в мир иной. Я так Алине и сказала, что это портал, и если правильно войти, то  можно и в параллельном мире очутиться. Но так как  мы не знали правил то пробегали, как  умели. Я таких арок семь насчитала, прямо как у Карлоса Кастанеды «семь врат».   Алина  летела впереди меня большой птицей. Поражая  своим легким скольжением  и мимолетным касанием  лыжами снега. Везет ей, у нее разряд по лыжам. Я  же пыхтела позади, как паровоз, тяжелея с каждой минутой, а ее бег становился все легче и легче и казалось, что еще мгновение и она в последний раз оттолкнётся лыжными палками и, отбросив их взмоет в небесную синеву к верхушкам елей, а я останусь  одна оденешенька в этой чаще лесной. Но Алина друзей на произвол судьбы не бросает, она разогнавшись убегала вперед, потом останавливалась, поджидала меня, фотографируя дивные места, зачарованные деревья, снег и небо над головой и снова летела впереди большой птицей…

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В СКАЗКУ!

И вот мы на лесной заимке у небольшого домика. Сказочное место. Вокруг  стройные высокие ели тянутся к небу, домик посреди полянки лесной стоит, искрящийся снег вокруг волнами лежит.  На пороге домика гном в колпачке  и строго так на нас смотрит, разглядывает. Он хоть и гипсовый, но кто его знает? В места то мы попали далекие от цивилизации, а значит не действуют здесь людьми «законы природы» выдуманные, здесь  Законы Природные, а значит Божественные, и то, что люди за живое порой  не считают, здесь может быть «живее всех живых».  А тут и на крылечко вышел сам Хозяин, сухопарый мужчина с бородкой и с радушной улыбкой.
- Мир вашему дому!- крикнула я, еще не совсем подкатившись, и хозяину крикнула и строгому гному (на всякий случай) А  мое сознание  съехидничало: «Добро пожаловать в сказку, сказочница! Что  мне пора отключаться или еще можно поприсутствовать?». «Можно»-буркнула я ему.
 - И вам здравия! –  Хозяин улыбнулся еще шире и солнце заиграло в его улыбке, да и взгляд гнома вроде подобрел.
Мы вошли в дом, пройдя по большим сеням, где располагалась мастерская Хозяина, попали в комнату,  посреди которой стояла большая печка, деля эту комнату на две половины. Одна половина со столом в центре и лавками была столовая-гостиная, а вторая половина за печкой, где были полати – почивальня. Домик хоть и маленький но очень уютный, тут все своими руками создано-сотворено, а следовательно и энергетику создателя в себе несет. Этакий сотворенный собственноручный Мир, сотворённый позитивной энергией, пропитанный любовью. Мы ведь сейчас живем  в домах муравейниках, где редко кто свой быт сам обустраивает создавая  свой Мир: вышивая, вытачивая, выпиливая и мастеря… Все для нас равнодушные машины делают и люди, которым глубоко фиолетово, кто и как в домах жить будет. Так что нет у цивилизованного человека своего собственного Мира, живем мы или без оного или в чужом-чуждом.  Но исключения случаются. И вот сейчас я и находилась в таком исключении. Супруги Кемеровские (фамилия у них такая), строили, обустраивали, украшали свой Мир посреди буйства природы, гармонично вплетая его в окружающую среду, тобиш в природу.
Мы пили чай из таежных трав с янтарным медком хозяйских пчелок, текла неторопливая беседа о том о сем, разомлели мы от тепла настоящей печки, от запашистого чая и приятной беседы. И тут как легкий ветерок впорхнула Хозяйка, вернувшись с лесной прогулки. Стройная, сухощавая, солнечная, веселая и сразу нас закружила, завертела в кутерьме приготовлений к банному таинству. Я смотрела на удивительную чету и поражалась, ведь им уже за семьдесят, а вопреки годам и неумолимому времени они так легки и проворны. Над такими людьми время точно не властно! Чуть позже и еще гости  пожаловали, два богатыря Юра и Андрейка на стальном коне, вернее на снегоходе,  они и дров с валежника навозили-нарубили, и еще много чего по хозяйству помогли, а уж когда чуть ли не целого поросенка в духовку запихнули, я их точно богатырями прозвала и звать теперь буду. Ведь такую прорву мяса съесть под силу только богатырям! Мы же с собой фруктиков, да сухофруктиков для перекуса взяли, чем и питались.
Свечерело… мы с Алиной вышли на медитацию… и оказались в абсолютно нереальном Мире. А это значит, что правильно мы проходили семь врат. Мое сознание, поняв всю бесполезность своего пребывания во мне пискнуло: «Все, удаляюсь!» и удалилось на периферию моего восприятия … Я же созерцала Мир…
 Большая Луна висела над  лесом,  освещая его бледным светом, покрытые инеем  деревья сверкали в лунном свете, как хрустальные. Левее от нас зашедшее солнце оставило яркую полосу и черный лес на алом был фантастичен. Над домом из трубы неспешно струился белый дымок от горевших дров иногда выкидывая яркие искры.  И казалось, что звезды рождаются из этой трубы: вспышка искры над трубой и через секунду на небосводе вспыхивает новая звезда…
Мы расположились поодаль дома лицом к почти уже полной луне, начали ровно дышать успокаивая, свои цепляющееся за остатки реальности, сознания… В медитации время течет совсем иначе. Вам кажется, что вы погружены бесконечно долго, и успеваете испытать море эмоций и ощущений, а на поверку оказывается, что и пяти минут не прошло. Вот и здесь на лесной полянке я прочувствовала-прожила целую жизнь… Один за другим сменялись времена года… я то чувствовала весенний ветерок на лице, то вдыхала  благоухание первоцветов, то летний дождь стучал по листве, то осенняя листва кружилась вокруг…Восторг, полет, блаженство… Пришла в себя от накатывающих волн, волн энергии, исходящих от луны… Лунный призрачный свет имел силу волны моря… он накатывал на меня, отступал и снова накатывал… Луна начала свои сизигийные приливы… и где-то моря-океаны повинуясь Луне начали свое неумолимое наступление на берег… пройдет время и снова водная стихия отступит и эти повторения бесконечны…  Меня раскачивало не шутейно… я взглянула на Алину, она была далеко и свет Луны освещал ее безмятежное лицо, ставшее похожим на лик с иконы…

БАНЯ, КИКИМОРЫ, ЛЕШИИ...

Баня долго протапливалась, ведь накануне  минус тридцать было, подстыло дерево стен, и париться мы пошли за полночь. Баня тамошняя это отдельная сказка. Стоит она у звонкого ручейка, а ручеек тот от родника бежит. Зима укрыла ручеек снежным покрывалом, а хозяева рядом с банькой купель в том ручье сделали  с лесенкой и даже крышку приспособили, чтоб льда не намерзало много. В баньке освящения нет, светильничек масенький, все в полумраке… сидим мы на высоких полкАх, потеем… с кого семь потов сошло, на купель бежит и с аханьем в воду сигает… Хозяин всех  по очереди парит еловым веничком, а в предбаннике еловый настой в кружках, пей-здоровей!
Мы с Алиной босиком к купели побежали, морозец прихватывает, ступни к дорожке примерзают, бежим-подпрыгиваем, весело-то в прискок. Когда я в купель зашла обомлела… Лунища над головой весит среди мохнатых звезд, кометы туда-сюда снуют, а вон и кто-то в ступе кажись пролетел и оставил след белесый… ну и началось… кто-то ноги в воде стал трогать-щекотать, снежок на опушке захрустел под чьими-то ногами… в одно ухо ухнуло, в другое чмокнуло… одним словом Сказка вступила в свои права… У меня итак, воображение без тормозов, а тут вообще с катушек съехало…
 В полумраке бани, я все пыталась нас сосчитать, и каждый раз неверно… больше нас, чем было и все тут… краем глаза виделся и лохматенький в углу у раскаленной буржуйки, за спиной у пьяненького Андрейки, а повернусь нет! Тут вдруг хозяева запели, гости подхватили, и я забыв свои считалки, закрыв глаза, поплыла в цветных всполохах и эти всполохи превратившись в разноцветные волны накатывали… фиолетовая волна, синяя, зеленая… Песня заканчивалась, все бежали в купель, а вернувшись снова пели задушевно… Тело исчезло, осталась поющая душа… Я видела, как волны лунного света смешивались с волнами поющих душ  и  радужное сияние исходил от каждого из нас, а из купели глядя на Луну мы видели вокруг нее радужное свечение…
Хозяйка уходила последней из бани и пригласила обернувшись:
- Кикиморки, лесовички идите в баньку погрейтесь-попарьтесь!

НОЧЬ, ДА ЛУННАЯ ДОРОГА...

Напаренные до изнеможения мы вернулись домой, пили чай с медком, наши богатыри в белом исподнем вкушали мясцо и водочку. Я только диву давалась, мой организм даже видеть такое не мог… одним словом богатыри сильны не только делом но и желудком!
Мы с Алиной ушли спать раньше остальных, залезли в свои спальники, пожелали друг-другу ночи спокойной и… уставились в потолок. Сна не было. Была нега во всем теле, приятная пустота в голове, а сна не было! Медитация продолжалась… я очнулась,  когда  богатыри начали задушевно выдувать своими носами ночную мелодию, да так красиво и слаженно, что заслушаешься, иногда кто-то еще вступал, но только портил дуэт и устыдившись замолкал.
 Дом же жил своей жизнью, что-то сначала шуршало за печкой, потом, оказавшись рядом осторожно коснулось моей ноги, проверяя боюсь-не боюсь…  и скользнуло между мной и Алинкой…   на мой безмолвный вопрос «Почему между нами, а не богатырями?» это ответило: «Храпят, перегаром воняют, зашибут ненароком». А меня тянуло из дома, Луна светившая в окна ждала, зазывая лунной дорожкой заглянувшей от окна к нам за печку… я пошла...
Луна встретила меня у порога, протянув навстречу  призрачную дорогу, сотканную из золотых лунных нитей, уходящую ввысь к ночному светилу. Я даже призадумалась, а что если пробежаться туда к Луне, успею ли я вернуться к рассвету? А лунные волны накрывали Мир вокруг меня. Я впервые так явно видела эти волны – дыхание  Луны! Представьте: Выдох и из Луны  вырывается кольцо яркого света, оно растет и ширится, вдруг устремляясь  к Земле, вот уже оно коснулось верхушек леса и побежало по этим верхушкам сверкая инеем,  вот оно уже упало на поляну и понеслось ко мне… легкий толчок  и я ощущаю проникновение лунного сияния, все во мне вспыхнув, превращается в лунный свет и я с потоком этого света устремляюсь дальше… добежав до края Земли мы несемся обратно…Вдох…  и вот я снова стою на лесной поляне, а лунная волна возвращается к ночному светилу, что бы снова начать свой бег… и только лунная дорога остается и манит, завет… И я пошла… в дом… забралась в спальник  и под трели наших богатырей отправилась по лунной дороге… теперь уже не боясь, что не успею вернуться до рассвета.

СКАЗКИ КОНЧАЮТСЯ, ЧТО БЫ НАЧАТЬСЯ

Утро было солнечным. Вокруг дома мы увидели заячьи следы, словно они тут в чехарду играли.
Чтоб взбодриться мы уже без баньки в купель окунались, а на градуснике минус двадцать девять было, но мороз в лесу, это не мороз в городе…благодать в лесу…  Позавтракали кто чем. Богатыри остатками мяса, мы фруктами. Хозяйка вынесла на улицу остатки еды.
- Рысенок  пусть полакомится. Он без нас дом стережот.
- А крупнее звери приходят?
- Медведь как-то приходил на медок.
- ???
- Прогнала… Не-то повадится.
А еще Хозяйка рассказала, нам, что рядом  в землянке живет мужчина ищущий уединения от мирской суеты, кандидат в отшельники значит, а еще дальше в глубь леса настоящий отшельник проживает и что б люди не хаживали по этим местам, он всяческие метки их снимает, да народ пугает.
Посмотреть на кандидата в отшельники в землянке очень хотелось, и мы пошли якобы окрестностями любоваться, а сами двинули к реке, где на крутом берегу и жил тот кандидат. Сначала  мы увидели большой сугроб, а из сугроба валил дым! Значит верно пришли. Стали обходить сугроб и наткнулись  на вход, это была аккуратненькая верандочка застекленная, с лавочкой и столиком, а вид с нее открывался на реку в низине и лес за той рекой. Летом тут чудно должно быть, да и зимой красотища.  А над дверью в саму землянку лик Будды просветленный.  Продвинутый стало быть отшельник. Но сколько мы не топтались вокруг, громко не переговаривались, отшельник не появился, а вторгаться в чужие владения не в наших правилах. Может быть у отшельника утренняя медитация, или Шранк Пракшаланой занят, или он в нирване уже, а тут мы - экскурсанты пожаловали!  Ну, как пожаловали, так и ушли.
***
Дорога обратно в цивилизацию была полна противоречивых чувств и размышлений. Сознание включилось и болтало о том, что завтра на работу, перечисляло, что необходимо еще сделать и периодически обращалось ко мне: «Ты что не слушаешь меня? Эй, вернись на Землю! Все, сказка кончилась, добро пожаловать в реальность!» Но в реальность вовсе не хотелось. Хотелось остаться в этом сказочном мире, где твои соседи отшельники, лешие, кикиморы и добродушное зверье.  Где звенит чистый родник и его струи, обжигая  тело, наполняют его молодостью и здоровьем, а русалки весело щекочут твои пятки, где воздух пьянит своей чистотой и пряным запахом хвои, где лес как стойкое воинство не пускает в эту сказку вездесущую цивилизацию. И хочется встать рядом с этим лесом на защиту «Острова Свободы» от всяческих благ…

Дай, Бог, тебе Лес-воин выдержать натиск врага твоего!
Дай, Бог, вам отшельники лесные покоя и благодати!