Апрельским утром, солнышком расшитым...

Нина Кечатова
реальное наблюдение ранним будним апрельским утром

 Апрельским утром, солнышком расшитым,
 У Вечного огня стояла бабка
 И, голову склоняя над гранитом,
 Цветов держала целую охапку...

 "Ну, здравствуй, Вань! Вот снова и пришла я...
 У нас же нынче юбилеев даты.
 Тебе всё двадцать... я ж, как лунь, седая,
 А были ведь ровесники когда-то...

 Твоей не навестить мне век могилы -
 В далёких землях, Вань, твои останки...
 Хожу сюда, пока ходить есть силы...
 Огонь горит, как ты в подбитом танке...

 У нас с тобой родился внук недавно -
 Когда-то мы мечтали и об этом...
 Его назвали в честь тебя Иваном.
 Жаль - не узнает он объятий деда.

 А помнишь, в сорок первом, утром рано
 С тобой мы расставались на перроне?..
 Ты где-то раздобыл мне три тюльпана
 И навсегда уехал в эшелоне..."

 Легли цветы на чёрный хлад гранита...
 Слеза стекла в глубокие морщинки...
 И вечно горе вдовье не испито...
 И вечно скорбью полнятся слезинки...

 Я видела ту бабку из трамвая,
 Когда, как все, спешила на работу.
 Что думалось старушке - я не знаю,
 Но показалось мне, такое что-то...

 Во славу вдов, во славу погибших воинов Отечества, отдавших свои жизни ради мира и жизни нашей - вечная память и вечный огонь в наших сердцах!!!