Наука ли физика?

Александр Пересыпкин
Что касается таких простых областей физики как физика жидких кристаллов или физика твёрдого тела, теперь она называется более сдержанно – физика конденсированного состояния, тут работать проще.

Два физтеха относительно недавно получили Нобелевскую премию в подобной области.

А вот физика высоких энергий...

Раньше она называлась физикой элементарных частиц. Тут полный пипец.
Это уже не наука. Особенно это касается экспериментальной физики.

Я создавал на своём лабораторном столе и в близлежащих местах детекторы ионизирующих излучений, раньше это назвалось детекторами элементарных частиц.
Рядом была стойка с электроникой, которую я сам собрал. На соседнем лабораторном столе стоял анализатор, на экране которого я наблюдал странные результаты.

И видел, как мои коллеги делали подобные детекторы в больших масштабах.

Это уже точно не наука. Таким физическим установкам нельзя доверять.

Я понял, что это искусство, но никак не наука.
Если бы я сам сделал эти огромные физические установки, я бы мог им частично верить. Но их делали как на конвейере. А это ведь штучная работа.

Кстати, в качестве байки – однажды через мой детектор пронёсся, по-видимому, космический ливень, который зашкалил приборы.

Попав в человека, такой космический ливень произведёт хлопок как при открывании бутылки шампанского, и убьёт.

Такие эксперименты проводились в других институтах, коллеги рассказывали мне.

Врачи ничего не смогут понять и придумают какой-нибудь понятный им диагноз.

Было много более интересных событий, уже не объяснимых современной физикой.

После всего этого я не верю данным большого адронного коллайдера (БАК) в ЦЕРНе.

Чтобы оправдать огромные зарытые в землю деньги, участники этого эксперимента утверждают, что нашли калибровочные бозоны, в том числе бозон Хиггса.

Не верю им.

И в этом я не одинок.