цыпленок

Анастасия Сыпко
    Точно помню: лежала на полу.
    В очень маленькой комнате.
    Снова задыхалась, не в силах остановиться.
    Очень рвалось кричать.
    Нельзя было – соседи.
    Не в силах было бежать.
    Закончились силы – душевные.
    Отчаянно хотелось погибнуть в пару мгновений.
    Жалко было – друзья, родители.
    Родители… из-за ссоры с ними и желалось трагедии.
    Потому что, если не высокий жанр, а всего лишь маленький очерк о дочери, то за что это им?
    Как всегда всё испортила. Словно, для того и предназначена.
    Точно знала: не для этого.
    Но вдруг.

    Известно лишь цыпленку, что такое пробить клювом скорлупу.
    Маленькое, беспомощное существо, вдруг дробит в осколки ту оболочку, что так бережно берегла Создатель.

    Я мало, что помню.
    Помню беззащитного ребенка, рыдавшего посередине мизерной комнаты.
    Больше всего хотелось прижаться к маме. Но еще больше: показать маме, что я могу без нее. Совершенно не понимая, как.
    Почему-то очень важно было громко топнуть каблуком и отвергнуть тех, кто больше всего любит. Кого больше всех ценила. Самых родных. Единственных.
    Топнула.
    Было неприятно.
    Им.
    Мне.
    Зато топнула.

    Потом было много какого-то невнятного барахтанья в бездонном море.
    Волны.
    Научиться плавать. Плыть.
    Правильно дышать. Перебирать руками. Смириться с тем, что последняя лодка со спасательными кругами была послана к чертям в приступе непринятия.

     Точно помню, что мама приняла. Не понимая.
     Наверное, где-то в телефонной линии прорвались эмоции потерянного подростка, раз она просто долго молчала в ответ на тишину и лишь умоляла дышать равномерно.
    Взять себя в руки.
    Разрешила - в свои.

    Я тогда и не знала, что они у меня есть.
    Спасибо, мама.
    Спасибо, что отпустила.
    Позволила.

    Сегодня я могу сказать тебе верно: я смогла.
    Я люблю тебя.
    Прости.
    За то.
    За ту:
    Лежавшую на полу,
    В очень маленькой комнате.
    Задыхавшейся, не в силах остановиться.
    Бывшей не в силах бежать.
    Истощенной.
    Гибнущей.
    Потерянной.

    За поднявшуюся.
    Дышащую полной грудью.
    Чувствующую.
    Думающую.
    Живущую.

    За то, что помогла цыпленку обрести крылья.
    Хотя бы куриные.
    Зато Крылья.