Лешаки. Сказка-быль. 61 глава. Допрос Паисия

Галина Калинина
Микита Шуйский к допросу приступил:
- Где в монастыре Кудеяр сидит?
Огляделся Паисий вокруг.
- На дереве сидит ваш друг.

Слетел бы с иегумена волос,
Но знакомый послышался голос:
- Я здесь! Спрыгнул на землю Кудеяр.
К Васе подошёл атаман, обнял.

Как же ты управился с ним?
- Я с Варварой был, не один.
Я вызволить пришёл из плена тебя,
А теперь отпусти насовсем меня.

К ребятишкам пойду. Шестеро их.
Федоре одной не поднять. Лихо.
- Не женился ещё, деток полна изба.
- Да, вроде бы! - Ну, и прыток ты, брат!

Пока я в рясу рядился,
Ты на Федоре женился?
- Я прыткий, - согласился Вася.
- Отпустим его? - Гуляй паря!

Снял Васину шапку. - Деньги есть?
Кто сколько может! Не жалей!
Приданое от лесного народа!
Спросил Васю шёпотом:

- Готовы встретить Шишку мужики?
А ты, Вася, в Можары поспеши.
Там за Анютой присмотри.
Пистолет для неё от меня возьми.

Указания дал разбойникам.
Пусть мужики всерьёз готовятся!
Мы придём на помощь к вам.
Микита Шуйский сказал:

(На Паисия указал)
- А этого-то куда?
- Он мой! - блеснула очами атаманша,-
По грехам ему ответ держамши!

С ним решила расправиться Варя
За случившееся на пожаре.