Как мне однажды повезло...

Камил
Случилось, это летом 1988 года. Я работал тогда в ГКБ №71. Вернее сказать, проходил целевую аспирантуру в отделениии экстренной микрохирургии, а поскольку стипендия была небольшая, мы, аспиранты и ординаторы покупали суточные дежурства у маститых хирургов, таких как Датиашвилли Р.О. , Шибаев Е.Ю. Этой ночью мы уже вдвоем с коллегой-доктором Чичкиным В.Г. сделали одну реплантацию кисти, как уже под утро привезли по санавиации «саморуба» - солдатика с нашей южной границы. Над солдатиком-первогодкой издевались деды, а он ничего лучшего не смог придумать, как пойти в хозблок и отрубить себе топором 1-й палец левой кисти. Так вот, когда я уже заканчивал операцию реплантации это пальца(сделал остеосинтез, выполнил микроанастомозы, пустил кровоток, сшил сухожилия) зашивая кожу, проколол себе тот же большой палец той же левой кисти. Был настолько уставшим, что не придал значение, понадеявшись на русский авось. С больным все было нормально, пролежал у нас около месяца, палец прижил, стала появляться функция. Помню, при оформлении выписного эпикриза, попалась бумага на глаза, где было записано, что мой больной ранний реконвалесцент по гепатиту «ни А ни Б», так называемая афганская форма. Через месяц я свалился с гепатитом и был госпитализирован в первую инфекц-ю больницу. Это была суббота, меня положили почему-то в пустую палату и... забыли. Я очнулся в понедельник от крика, заведующий сильно ругался, что больной, т.е. я лежал без помощи более суток. Так я оказался в реанимации, где таких как я уже было двое ...хирургов и тоже с сывороточным гепатитом. Мне повезло больше. Их не стало на 5-6е сутки. Сказать, что болел очень тяжело, ничего не сказать. Могу только отметить, что тяжелее и ужаснее заболевания я не испытывал и в последующей жизни. Есть ничего не мог. Часто впадал в кому. Мама, приехав за тыс. км из другого города, дежурила возле меня. Жена не могла прийти, второму ребенку был месяц отроду. Коллеги, спасибо им, привезли одноразовые шприцы и системы для капельниц, так много, что хватило и другим тяжелым больным. Где-то на 10-е сутки состояние стабилизировалось и я постепенно пошел на поправку. Доцент кафедры вирусологии, которая вела меня, рассказала маме, что выжил, только потому, что занимался спортом. Впоследствии я несколько раз проверял кровь на вирусоносительство, анализы были хорошими,  вируса в крови не было. Лет 17 назад рассказал эту историю монашке из Новодевичьего монастыря, что лечила своих питомцев у нас. Она сделала заключение, что я забрал болезнь этого солдатика, т.к. по сути пошел против его воли. Для моей защиты она подарила мне икону освещенную в их храме Сан-Пантелеймона. С тех пор я стараюсь всегда брать ее с собой на операции...