Убийца

Михаил Философ
- Алло, полиция я хочу сообщить об убийстве. Да, вы не ослышались, я совершил убийство.
Эта странная фраза совершенно неожиданно пришла мне на ум, ею бы хорошо начать какой ни будь дешевый, бульварный, криминальный роман. Поздний вечер, уже темно, за окнами шум ночного города и по комнате в нервной дрожи ходит убийца. А в соседней комнате на полу лежит остывающее тело его жертвы. Убийство совершенно, разумеется, в состоянии аффекта. Между жертвой и преступником состоялась ссора, приведшая в итоге к тому, что завязалась борьба, и совершенно случайно в руки убийцы попался нож. Он не хотел убивать, просто так вышло. И вот сейчас до него постепенно доходит смысл случившегося, что совсем недавно он лишил жизни человека. И сознавая весь смысл произошедшего, он подходит к телефону и набирает номер полицейского участка.
Но, не о том убийстве мне хочется сообщить. Нет, вовсе нет, это не имеет никакого отношения к миру криминальной хроники. Да, и  в какие такие органы сообщают о подобного рода вещах.
Я убиваю в себе чувства. Я убиваю себя. Я убиваю в себе то, что рождается так естественно, так самопроизвольно и легко. А мой разум, как некий судья, начинает вести против этого судебный процесс, и выносит высшую меру наказания смертный приговор. Поначалу чувства даже не осознаешь, они зарождаются из неизвестности, они как воздух. К примеру. Вот ты едешь в автобусе, ни на кого не обращаешь внимания, смотришь в окно на привычный, проплывающий городской пейзаж. И сидишь ты на привычном любимом тобою месте,  в самом хвосте автобуса подальше от основной массы. Тебе комфортно здесь, в ушах у тебя наушники, play list в твоем мобильном телефоне почти всегда один и тот же. И тут на одной из остановок входит молодая девушка, или же привлекательная женщина. Ты не сразу  обращаешь на нее внимания, ты можешь даже не заметить ее и вовсе, она может пройти дальше по салону, выйти через две остановки, и все. Но, ты ведь не всегда смотришь только в окно, волей неволей, ты смотришь и на окружающих тебя людей. И вот ты замечаешь ее, и вдруг, в тебе просыпается чувство. Просто на нее приятно смотреть, у нее милое лицо, тебя начинает к ней тянуть это так естественно. И так приятно. Ты смотришь на нее почти весь маршрут, изредка отводя глаза. Порою твой взгляд пересекается с ее взглядом, но ее глаза безразличны по отношению к тебе, в них ничего нет. Ещё страшнее от того что можешь увидеть в них испуг, отвращение, озабоченность. Вопрос, почему вы так смотрите на меня? Но, самое главное, что ты не увидишь в этих глазах взаимности, ответного отклика. Тебе бы хотелось, сказать какую-то банальность. Девушка, вы так красивы, мне просто хочется вам об этом сказать. Но, уже этот порыв, это простое желание, сказать ей комплимент ты сдерживаешь в себе. Ты начинаешь оглядывать самого себя, да кто ты такой? Посмотри на себя, сапоги, ну они ещё чистые. А куртка, эта куртка, она же просто ужасна. И глаза, твои глаза, они тебе кажутся бледными, какими-то больными. Ты начинаешь напоминать себе нищего, попрошайку. И вот тебе остается только смотреть на эту девушку. Ты как бы запечатлеваешь в себя ее образ, хочешь продлить это ощущение. Вот уже конечная, все встают и расходятся. И вы с этой девушкой расходитесь кто куда. И идя на свою не любимую, каторжную для тебя самого работу, ты мысленно думаешь, что день все-таки хотя бы даже отчасти был уже неплохим, хотя бы, потому что ты увидел красивую незнакомку. Все это, разумеется, длиться недолго, и само собою это  чувство ты ещё не убиваешь.
А вот другой, куда гораздо более примечательный пример. И тут действительно происходит убийство. Наконец-то, ты в компании, ты делаешь со всеми общее дело, с трудом из пелены твоего уюта и комфорта тебя выдергивает позабытый приятель. Ты здесь просто, потому что тебе надоело одиночество, тебе опостылела твоя квартира, тебе просто хочется перемен. Иногда тебе в голову приходит ещё более высокий мотив, ты здесь ради общего дела – высокой цели искусства. Потом ты здесь, что бы наблюдать, впитывать впечатления. И притом ты как бы со всеми и между тем, ты остаешься сам по себе. И вот совершенно неожиданно также появляется она. И также естественно, неожиданно зарождаются чувства. Тебя влечёт к ней, тебе нравиться ее лицо, ее глаза кажутся тебе бездонными, глубокими. Взгляд магнетическим, гипнотизирующим, тебе хочется быть с ней все больше и больше. Меж тем она подчеркивает свою независимость не только от тебя, но и от всех остальных. Я здесь случайно, я уйду и все, и меня здесь уже не будет,  я забуду как вас всех звали через пять минут после того как за мною захлопнется дверь. Ты ловишь каждое ее слово, которое обращено к тебе,  это для тебя все равно, что подарок свыше.  А для нее незначимое и привычное действо. Ты готов ей услужить, что-то принести, подать, поухаживать. Узнавая ее в общении с другими, в общении с собою. Ты постепенно включаешь свой разум.  Он все равно, что убийца. Он начинает свой суд. Вот она посмотри на нее, она жила там и там, она зарабатывает больше тебя, она выше тебя в социальной иерархии. Она с кем-то общалась по телефону, это же ведь не просто общение, почти наверняка это был ее парень. У такой красавицы просто обязан быть парень. Да, просто открой глаза, дурачок, она ведь даже судит тебя вольно или невольно. Ты вызываешь в ней разочарованность, ты никто и ничто. И потом наконец, она начинает тобою играть, вплоть до того что готова показать на тебя пальцем. Смотрите, какой мальчик,  заливающийся женский смех, он принес мне водички.
Ты тут же ощущаешь у этих чувств, нет будущего, нет перспективы, нет взаимности. Тебе так хотелось бы быть с ней, позаботиться о ней, так много ей сказать, ей одной, а оно ей надо? Решение об убийстве в себе этого чувства приходит быстро. Только не страдать, не превратиться в половую тряпку,  не надоесть, не услышать в свой адрес: “Слушай парень, отвали а? Ты меня просто достал.”.
Самое опасное не оказаться вовлеченным в какую ни будь непредсказуемую игру. Не стать жертвой обмана. Не быть шутом. И вот ты начинаешь долгое и мучительное насилие над собой, сопротивляешься тому желанию, влечению, которое выглядит столь естественным. Ты по-прежнему там, ты со всеми, там по-прежнему есть она. В тебе все ещё пока живут чувства, но ты уже из-за всех сил их убиваешь. Совершаешь над собою акт насилия, ты сравнивал этот процесс с похоронами. Твой чувства родившийся ребенок, а ты стал их гробовщиком. Смотря, какова их сила, и насколько ты узнал  ту или иную девушку, настолько же сложно будет хоронить эти чувства.
Тебе однажды приснился сон, помнишь та фотография в контакте, она и твой хороший знакомый. Ты видишь их в ресторане, они так хорошо, и так естественно общаются, а ты стоишь где-то рядом,  и слезы застят тебе лицо. Ты как будто хочешь быть с ними, но не можешь. Горечь во сне настолько переполняет тебя всего. Ты словно ощущаешь себя выброшенным отбросом. Ты как сосуд переполненный горькой водой.
Так странно, у тебя определенно есть типаж девушки, которая тебе нравиться. Раз за разом словно наваждение, ты придумываешь ее снова и снова.  В ее глазах, как будто огонек, с чертёнком в душе. Авантюристка, с легкой стервозностью. Дерзкая, та, что за словом в карман не полезет. Влюбленная в жизнь, жизнерадостная, активная, позитивная, добрая, и немного злая. Симпатичная, обаятельная, привлекательная, но и не с внешностью как у top моделей.  Самое главное, что полная, абсолютная противоположность тебе. Ты видишь таких в жизни крайне редко, а увидев, можешь легко влюбиться, но любишь втайне, наблюдая со стороны. И снова убиваешь собственные чувства, понимая, что ты можешь дать такой? Кто ты такой? Так только пыль под ногами.
Ты иногда представляешь себе своего убийцу, человек у которого просто не осталось чувств, эмоций, палач, механический приводящий в исполнение приговоры. В детстве виденный в каких-то фильмах, вроде Череп личный телохранитель Антибиотика. Он казался тебе образом защитника от окружавших тебя врагов, тебя восхищало то, что должно было внушать страх, омерзение. Человек, лишенный жалости, такой про которого скажут у него башку отбили. Как в том фильме фраза: “Череп отставной офицер КГБ, с отшибленной головой, безжалостный конченный отморозок, а его люди такие же отморозки как и он сам прошедшие подготовку по программе спецназа”. И вот в тебе где-то внутри живет такой же безжалостный палач, безжалостный к тебе, он выносит свой приговоры.
Когда-то одна женщина психолог сказала запомнившуюся мне фразу.
- Ты открыл кладбище и там полно уже полно могил. Ты выбираешь самую жестокую защиту.