Время Александра Часть II

Валерий Камаев
(Интермедия в трёх частях)

ФЕЛАМЕНА

Спустилась ночь. Лагерь Александра спал, слышалось лишь редкое ржание коней и смена часовых. Царь не спал. Нет, Александр не был занят тяжкими думами, весёлым пиром, военным советом, он просто не спал. Лежал с широко раскрытыми глазами и смотрел в пустоту.
У палатки Александра стоял караул, который возглавлял сам Поликрит, про которого говорили, что у него сердце льва и душа ребёнка. Он был так силён, что мог поднять трёх человек над головой. Сам Александр улыбаясь, называл его сыном Геракла.
Внезапно послышался шорох.
— Кто здесь? — спросил царь.
— Это я Феломена.
— Женщина, что тебе здесь надо?!
Александр был вне себя от гнева, ибо его отвлекли от одиночества.
— Поликрит, Афроний, ко мне!!!
— Мы здесь, о, Великий Царь!
— Принесите факел!
Когда в палатке стало достаточно светло, Александр увидел перед собой гибкую, как тростник, сероглазую и золотоволосую девушку. Она была одета в шкуру барса, в левой руке держала копьё, а в правой щит. Короткий меч висел у неё на поясе.
— Мне нравится звук твоего голоса. Кто ты? Я хочу знать, какого ты рода?
— Я была вождём племени амазонок по ту сторону моря, которое ты переплыл, когда второй раз разбил персов. Слава о тебе достигла моих ушей.
— Хорошо. Чего ты хочешь?
— Хочу любить тебя и только тебя и, если будет угодно богам, родить сына похожего на тебя.
— Это много. Впрочем, вот иное решение. Сбрось шкуру барса, в которую ты одета. Я крикну своего человека и устрою поединок. Если победит Поликрит, я прогоню тебя с позором, лишу оружия. Если победишь ты, значит, так было угодно богам, и я сделаю, как хочешь ты. Сбрось шкуру.
— Хорошо.
— Поликрит, видишь эту амазонку?
— Да, Великий Царь.
— А теперь посмотри на золотой кубок, который стоит у меня на столе. Он нравится тебе?
— Да, Александр.
— Ты победишь Феламену и получишь его!
— Победить амазонку нетрудно, Царь, трудно переиграть время, что движется вперёд.
— Слова достойны тебя. Начинайте!
Александр махнул большим платком. Не будем описывать ход поединка, скажем лишь, Поликрит победил Феламену. Увидев это, Александр воскликнул:
— Оставь её! А ты встань и подойди ко мне!
Когда Феламена это сделала, Александр поцеловал её долгим поцелуем.
— Ты так же нежна и страшна, как битва. Иди с миром и возьми своё оружие, ибо проиграть битву означает остановить время, а достойно уйти означает взять его с собой и сделать своим союзником. Иди, и я буду помнить твой поцелуй и буду помнить тебя.
Феламена ушла. А когда наступило утро, Александр повёл свои войска дальше за Каспий в сторону Гиндукуша, к новым победам и новым делам. С ним по-прежнему было его время — время Александра!