Вы не герои

Кузнецова Ян Ольга
Вы не герои

- Джонни, ты разбил мне сердце, - сообщила Луиза.
Она сидела на светлом диванчике в самой просторной комнате своей квартиры — в гостиной. Луиза смотрела на белую стену перед собой, ссутулившись и печально уронив руки на колени. Меж тем никакого Джонни в комнате не наблюдалось. На подоконнике, закинув ногу за ногу, курила подруга Луизы Илона. 
- Сердце разбить невозможно, - назидательно сказала Илона. - Оно не керамическое. Оно не стеклянное. Оно не хрустальное. Оно не глиняное.
- Ну ты и зануда, - с интересом посмотрела на подругу Луиза.
- Ну ты и дура, - немедленно отозвалась Илона.
Помолчали.
- Так, - сказала Илона. - Выкидываешь все его вещи и подарки. Из окна. Вот из этого. Сегодня же, как только я уйду.
- А люди? - спросила Луиза. - Там же люди.
- Где?
- Внизу.
- И что? - деланно удивилась Илона.
- Ну, вдруг я попаду в кого-нибудь его гитарой.
- А ты не попадай, - посоветовала Илона и спрыгнула с подоконника. - Ты - аккуратно. Без спешки. Ты выгляни, прежде чем вещь бросать. Кстати, гитару не вздумай выкидывать. Это перебор! До чего ненависть доводит. Дай мне, подарю кому-нибудь во дворце. Это же гитара, а не Джонни. 
Дворец Спорта — место работы Илоны. Она тренер юных фигуристов. Юные фигуристы прозвали Илону Снежной Королевой — за беспощадность.
- Стираешь фото и видео. Его не было в твоей жизни, - продолжала Илона. - Поняла? Потом, когда тебе надоест прикидываться несчастной, ты оставишь себе лучшие кадры воспоминаний. Ну там как вы по Мальте бегали или что еще — как кота того с дерева выманивали... Это потом ты так, оставишь зафиксированным, думаю. А пока стирай. Давай-давай, стирай себе память. Ненадолго. На период обвинений Джонни в предательстве, хотя, замечу некстати,  сама же его и бросила.
- Я?! - возмутилась Луиза.
- Ты, ты, - хладнокровно подтвердила Илона. Уселась бочком на подоконник и снова закурила.
- Много куришь, - огорченно сказала Луиза.
- Брошу. Как ты своего Джонни. Хотя вру, я все время вру... Не брошу, наверное. Как ты не бросишь Джонни. Ты же мне тут лапшу на уши вешаешь, а я, как верная подруга, головой киваю и молчу. Все время молчу, оцени! А ты никогда своего Джонни не бросишь. Потому что вы одного поля ягоды. Вот.
- Он не появится, - робко сказала Луиза. - Он - не появится. Я слишком сильно ударила его гитарой. Он не появится больше, понимаешь? На этот раз он обиделся.
- Наконец-то, - улыбнулась Илона. - Наконец-то обиделся. Ты теперь поосторожнее. Обиделся - значит, любовь тускнеет, подруга. Начинает видеть недостатки. А их у тебя много! Очень много!
- Спасибо.
- Мое почтение.
Заиграла мелодия вызова телефона Луизы. Высветилась картинка на экране...
- Джонни!
- Ну, я свою миссию выполнила, - сказала Илона. - В горести подругу поддержала. Теперь вернусь, когда ты будешь в радости. Если позовешь. Потому что в радости — не зовешь. Тебе в радости все время некогда и ни до кого нет дела.
Луиза ее уже не слушала. Она поспешно прихорашивалась перед зеркалом. Джонни звонит — значит, скоро придет. Так было уже много, очень много раз.

Илона вышла на лестничную клетку и задумчиво притворила за собой входную дверь. «Нет, не герои вы романа», - подумала она. - «Вы два черствых эгоиста, которых угораздило влюбиться друг в друга. Подумать только — бить своего парня его же гитарой! Оу. И ведь не возразила она, когда я посоветовала выкинуть вещи Джонни в окно. Я думала, посмеемся, а она всерьез отвечает... Впрочем, мне не понять. Где нам, дуракам, чай пить! Убирать свой хвост отсюда надо поскорее, пока Джонни не явился. У них сейчас будет такой экшн — не стой на пути! Они ведь зеркальное отражение друг друга... Джонни не лучше Луизы нисколько... Да, а курить я все-таки брошу. Вот прямо сейчас».
Илона достала из сумки начатую пачку сигарет, стала спиной к открытой раме на лестничной клетке, оглянулась и через голову назад вышвырнула пачку в окно. Все, надо идти. Уже половина второго. Подопечные ждут. Вот ее, Илону, после работы никто не встретит. У нее, Илоны, своего «Джонни» нет. Зато есть неопределенность... и мечта. Та, которую приносит ветер и о которой  иногда рассказывают звезды. Скептически усмехаешься, но...  Своего Джонни можно выдумать... и немного подождать воплощения. Наверное.