Кормушки для птиц 3

Галина Дегтярева
Каждый день в мою кормушку-столовую наведывались птицы. Если сначала это были только синицы, то потом шумной стайкой стали прилетать и воробьи. Интересно, что и у птиц есть характер. Синички, в основном, кормились индивидуально, по очереди, никогда не толпились. Про воробьев этого не скажешь. Часто замечала, что под кормушкой, на асфальте иногда расхаживала пара голубей и склевывала то, что просыпалось.

Но сегодня… В помещение птичьей столовой уверенно опустился красивый белый голубь. Он остался очень доволен предложенным завтраком, быстро все склевал. Я посчитала это недоразумением, через некоторое время насыпала еще корм. Опять прилетел белый голубь и позвал еще черного. Вместе они дружно застучали клювами. Я стала прогонять, говоря им, что так нечестно, ведь они уже поели. Я почти дотрагивалась до них руками…они вспархивали и садились снова, пока все не склевали. Так было несколько раз.
Мои мелкие птахи беспокойно перелетали с ветки на ветку, но я ничем не могла им помочь.

Вечером поделилась с подругой.
- Ты что, ты зачем прогоняла? Это ведь тоже птица… Тем более белый, да он, может, «голубь мира». И очень символично, что его черный сопровождал…
- А я как-то не подумала. Мне показалось наглостью это, ведь кормушка для мелких птиц. И потом испугалась, что соседи будут жаловаться.

Засыпала с беспокойством. Тут во что угодно поверишь, война рядом. Может, и правда голубь мира прилетал. Только бы вернулся.

Утром, едва отдернула занавески, а он тут как тут. Я обрадовалась и ну его кормить, хлебушка накрошила, семечек насыпала.  Беседую с ним. Голубь немного стал недоверчивым, помнит, как я вчера руками махала, прогоняла. После второй порции корма осмелел, пригласил с собой и черного голубя.
 
Конечно, я думала про моих мелких птах, но надеялась, что голуби наедятся и улетят.
 
Не знаю, откуда такие глупые мысли, ведь сколько раз видела, что голуби не отлетают далеко от мест, где их кормят. Видно сильно хотелось верить, что действительно Мир прилетел.
 
 Нетрудно догадаться, что следующим этапом было нашествие на мою кормушку всех голубей округи. Те, кто раньше стеснялся и подбирал крохи с асфальта, теперь решили, что и им можно.  И  началась война.
 "Голубь мира" оказался хорошим воином, он сражался шумно и дерзко. То есть он оказался вовсе не «голубем мира» ( что-то напоминает), а принес настоящую войну в некогда мирный птичий дом. Те птицы, для которых он строился, оказались вообще в стороне и в нужде.
До самого вечера не стихали бои на моем окне. Никакой еды уже давно в кормушке не было, а за нее все сражались незваные гости. Неспроста видно за белым голубем символично черный следовал.

Я стала думать. Собственно, провела переговоры с влиятельными на меня друзьями о том, как разрешить конфликт. Решение было однозначным. Конфликт придется «заморозить» с надеждой, что непрошеные гости отстанут и забудут про уютное место для малых птах. А потом, глядишь, возобновится прежняя счастливая жизнь.
Впредь же – нельзя быть такой недальновидной. Кроме того, повадки птиц надо знать.
А угроза закрытия кормушки навсегда все-таки остается.
Все как в жизни.