Сати. Глава 39

Александр Михельман
Я вытерла пот со лба. Ох, пришлось же повозиться с деревцем! Хорошо хоть Шир с Ноа начали колдовать и заморозили чудовище, я уж думала, мне конец придёт. А Кербер ничего, забавная зверюшка, куда приятнее многих других тварей, в которых я превращалась. Я будто обрела двух сестричек. Заодно, стала лучше понимать нашего Андрогина. С Ширар - то проблем море, а у меня две такие сумасшедшие имелись, и всё равно я их очень любила и готова была мириться с их странностями. Может, и колючая сестричка что-то для себя поймёт? Одно плохо, теперь вся нижняя часть моего тела, живот и ниже стала, как у Адской сатиры, я жутко непропорциональна и некрасива!!!


- Ну, эта штука явно не то, что нам нужно, - Ширар пнула своей ногой кусок льда, так недавно бывший древесным стволом, - избавили мир ещё от одного чудища, а то бы считай, опять время напрасно потеряли. Надеюсь, второй команде больше повезло.


- Думаю, мы сможем разделить вас, только когда уничтожим пришельцев с другой планеты, и захватим их машины, - я махнула рукой, - лично я уже устала искать наугад, собирать всякую ерунду.


- Думаешь, стоит попробовать атаковать врагов имеющимися силами? – Ноазон пожал плечами, - не хотелось бы тебя огорчать, но нас просто убьют, быстро и жестоко. Ты должна научиться управлять всеми своими монстрами, поэтому мы и «тратим время на поиски».


- О, посмотрите, а это что, – Дракенот разрыл обломки и вытащил чёрный круглый шарик, - семя дерева?


- Забирай, - я махнула рукой, - посадим в храме, пусть охраняет от нападения.


Андрогин открыл портал, и мы отправились домой.


- Как успехи? – приветствовал нас достопочтенный Орбод, - увы, вторая команда пока ещё не вернулась с задания.


Крылатый монстрик молча, протянул жрецу находку.


К нашему удивлению, глаза старика вылезли из орбит, отшатнулся он, будто узрел одного из моих монстриков.


- Вы-вы-вы хоть знаете, что это? – пролепетал он.


- Нет, - я пожала плечами, - иначе, не принесли. А что, это разве не семечко дерева?


- Увы, дитя моё, это – яйцо Бартокусса, - Орбод закрыл лицо руками, - мы, жрецы света, были уверены, что эти чудовища полностью уничтожены, да видать кто-то похитил яйцо и спрятал в ствол дерева!


- Дайте угадаю, - я скрестила руки на груди, - если кроха вылупится, мало никому не покажется?!


- Мягко говоря, - старик покивал.


- И как можно одолеть эту прелесть? – я прищурилась.


- Если заключить яичко в куб из прафтийской стали, Бартокусса, он не сможет выбраться, - пояснил жрец, - да только работают с упомянутым металлом только…


- Циклопы! – закончила за Орбода достопочтенная Мифо, - и, конечно же, это один из моих любимых монстров, сейчас сбегаю за кристаллом.
               

****


- Циклопы - три одноглазых великана, порождение Геи и Урана: Арг (по древтаркински
 

;;;;;, «сияющий»), Бронт (;;;;;;;, «Громовой») и Стероп (;;;;;;;;, «сверкающий»).


Сразу после рождения циклопы были связаны и сброшены отцом в Тартар. Они были освобождены титанами после свержения Урана, но вновь закованы Кроносом, - начала свою лекцию наставница, - когда демиург Зевс начал борьбу с Кроносом за власть, он, по совету их матери Геи, вывел циклопов из Тартара, чтобы те пришли на помощь олимпийским богам в войне против титанов. Великаны выковали Зевсу перуны (громы и молнии), которые тот метал в титанов. Аиду они выковали шлем, а Посейдону трезубец, научили Гефеста и Афину ремеслам.


После окончания титаномахии циклопы продолжали служить Зевсу - ковать оружие Громовержца. Бронт и Стероп упоминаются кующими железо в гроте Гефеста.
У Нонна Бронт и Стероп упоминаются среди циклопов - участников индийского похода демиурга Диониса. Бронт ранит Дериадея. Каллимах упоминает, что Бронт на своих коленях лелеял девочку Артемиду.


Согласно Гелланику, персонаж Киклоп - сын Урана. Киклопов перебил Аполлон после того, как Зевс поразил перуном сына Аполлона Асклепия (а этот перун выковали именно киклопы). Либо это был Перун, убивший Фаэтона. По Ферекиду, Аполлон убивает детей киклопов.


Их место в кузнице перунов занял Гефест. Согласно Овидию, они (Бронт, Акмонид и Стероп) живут на Сицидилии. Жертвенник циклопов был в Коринфе. По одной из версий, отражённой у Гомера в Одиссее, великаны составляли целый народ. Среди них наиболее известен свирепый сын Посейдона Полифем, которого герой Одиссей лишил единственного глаза. Также одноглазым считался скифтийский народ аримаспов. Существует изображение серемитского одноглазого демона из Арслан-Таша. Главной слабостью Циклопа, была некоторая рассеянность, постоянно отвлекается от главного дела, на всякую ерунду.


- Ну, пусть лучше так, чем жестокость или глупость, - я махнула рукой, - не самый жуткий монстр.


Я превратилась в Адскую сатиру, разделила посох на две части, вставила кристалл, вновь собрала артефакт и…. чуть не стукнулась головой о потолок.
Охнув, я подняла глаза, потирая ушиб и замерла. О-о-о-о! Какой интересный рисунок, почему я раньше этого не замечала? Окружающий мир будто перестал для меня существовать, я сосредоточилась на каждой линии, каждой точке, впитывая в себя всю красоту этого совершенства….. Когда внезапно меня отвлёк какой-то, звук. Я скосила глаза и узрела перед собой крохотную козявочку, забавную помесь животного и ящерицы.


- Привет, малыш, - я улыбнулась, - так, никуда не улетай, ибо, как раз такого существа мне не хватает в моей коллекции необычных тварей. Не бойся, я тебя осторожно поймаю, протку шпилькой, приколю к подушечке и спрячу в коробочку. Больно не будет, ну почти.


- Ты совсем рехнулась что ли? – запищал вдруг кроха, - меня, самое совершенное существо во вселенной, проткнуть шпилькой и в коробку, как какую-нибудь бабочку?! Только попробуй, хоть ты и огромна, я тебя так отделаю, родная мама не узнает!


- Ты ещё и разговариваешь, - я всплеснула руками, несколько не осторожно и бедняжку ветром снесло прочь.


- Так, - раздался писк под моими ногами, - пора кончать с этими разговорами, вы не забыли, что у нас важное дело?


Я глянула вниз и увидела ещё несколько существ, судя по облику – людей. Один из них, вероятней всего, самец преклонных лет, яростно размахивал руками. И вновь я забыла обо всём, кроме этих малюток, люди такие интересные. Всегда хотела собрать коллекцию из них, а тут сразу столько особей. Я потянула к ним руки и вдруг…. Что-то, как дубиной, хлестнуло меня по голове, так что череп загудел.


- Я понимаю, ты опять утратила память, но времени мало, а дело срочное! – раздался вдруг громкий голос, и не могла я понять, откуда он исходил, - делай то, что я  прикажу, или тебя вскоре ожидает гибель.


- Вы где? – пролепетала я, трясясь от ужаса.


- Это сейчас не важно, - рыкнул голос, - ты пойдёшь, куда прикажу, сделаешь, что велю или умрёшь. И, осторожно, людей под ногами не передави!


Я глянула под ноги. О, люди. Всегда хотела собрать коллекцию из них, а тут сразу столько особей. Я потянула к ним руки и….


- Проклятье, о чём мы только что говорили? – взвыл голос, о котором я уже успела благополучно забыть.


- А? Да-да, - я закивала, - простите.


- Знаешь, давай ты закроешь глаза и будешь медленно и осторожно идти вперёд, слушая мои команды, - решил голос, - а то я так чувствую, мы никогда не возьмёмся за дело.


Я послушно зажмурилась, и мир вокруг погрузился в темноту. А кто-нибудь вообще задумывался, какая удивительная вещь, темнота? Когда зрение не мешает, заставляя отвлекаться на пустяки, и можно спокойно сосредоточиться, подумать о чём-нибудь важном. Именно ночью в голову приходят самые интересные и важные изобретения. Единственное, чего не хватало для того, чтобы полностью сконцентрироваться, это тишины.


- Ну, что ты стоишь? – простонал голос, - иди уже, вижу, когда имеешь с тобой дело, необходимо всё время говорить – говорить – говорить, не давать тебе отвлекаться. Ну, разве можно быть такой рас…. Стой, стена! Тьфу, была стена, ну, ладно, иди уже.


- Между прочим, я пальцы на ноге ушибла, - огрызнулась я, - как же больно!


- А-а-а-ай, не ори же так, ты нас едва не оглушила, гигантиха, - простонал голос, - просто думай то, что хочешь до меня донести. Я умею читать мысли и передавать их на расстоянии, если ты ещё не поняла.


- Чтение мыслей? – я даже остановилась, - неужели такое и вправду возможно. Интересно, а возможно ли создать механизм, способный….


- Да что же такое? – рыкнул голос, - всё, сосредоточься на звучание моего голоса. Внимание, шаг правой ногой, шаг левой ногой, правой – левой, правой – левой. Не думать, не смей, я всё слышу! Прокля…. А плевать на стену, потом заново отстроим…. Стой! А вот колонны сносить не надо, ты нас всех угробишь. Поворот, ложись и ползи. Ползи – ползи – ползи. Сто-о-о-ой! Сейчас я сам ворота открою. Ноазон, мой мальчик, помоги. А ты – лежать! Думать команды не было. Ползи, осторожно, створки, тьфу, погнула! Эй, не поднимать голову без команды! Ещё немного проползём, теперь вставай.


Я послушно поднялась. От воплей незнакомца в голове всё шумело, я совсем не могла сосредоточиться!


- А теперь опусти голову, открой глаза и посмотри вперёд, - приказал мой мучитель.


Я поспешно исполнила приказ и…. не пожалела! Ибо оказалась в кузнице, самой настоящей, только миниатюрной. Крохотная наковаленка, игрушечный молоточек, клещики.


- Ты умеешь ковать? – задал вопрос незнакомец, довольно глупый вопрос, я бы сказала!


- Умеют ли птицы летать? – мысленно фыркнула я, - любой Циклоп сначала учится пользоваться молотом и уж потом – ходить и говорить!


- Я понимаю, размер инструмента не подходящий, но выбора нет, - произнёс голос, - но нам необходимо всё твоё искусство, чтобы отковать куб из прафтийской стали, в который мы поместим яйцо очень опасного монстра, способного уничтожить весь мир. Справишься?


- А этот монстр действительно та опасен? – уточнила я.


- Да, магия на него не действует, сталью, камнем и деревом не возьмёшь, если вылупится – беда, - подтвердил незнакомец, - стал бы я возиться с такой безумицей, как ты, если бы гибель не грозила всему миру?


- Интересно, раз мир ещё существует и есть яйцо, значит, кто-то его отложил, но был побеждён, - задумчиво произнесла я, - и как это сделали?


- Никак, - голос едва держался, чтобы не перейти на крик, - выманили тварь через портал в параллельный необитаемый мир. Восемь доблестных героев пожертвовали собой, чтобы проделать это, а до того монстр сожрал всех живых существ в восьми царствах. Количество жертв даже не сумели подсчитать, ибо после себя он оставлял лишь мёртвый камень. Сосредоточься на кубе. Я буду всё время повторять – куб – монстр, монстр – куб, чтобы ты не отвлекалась!


- Отвлечёшься тут, - я покачала головой, - когда гибель угрожает всем и мне, в том числе.


- Ку-у-уб!!! – завопил незнакомец.


Мне оставалось только вздохнуть и взяться за дело. Хорошо, что мы – циклопы, в кузнечном деле можем всё. Я довольно быстро приноровилась к игрушечному инструменту, и понадобилось для этого испортить всего три наковальни и с десяток молоточков. Крохотные человечки помогали мне, как могли. Работа продвигалась довольно быстро. Сам куб изготовить – пустяк, а вот прафтийская сталь, вот здесь есть некоторые хитрости. Чтобы она была идеальной, необходимо смешать тридцать два компонента, выдерживать их в течение нескольких часов (лучше – сутки) в специальном составе из шести эликсиров, потом, при полной луне произнести заклинание сверх прочности, трижды. Охлаждать их в крови старого кентавра ещё три дня и только после этого – ковать. Увы, на всё это времени не было, придётся ограничиться упрощённой процедурой. Материальчик будет не тот, без блеска и характерного рисунка, да и прочность лишь треть от необходимой, но голос клятвенно уверил меня, что и этого будет достаточно. Якобы всё дело не в прочности, а особых энергиях, испускаемых сталью, они мол, не дают яйцу развиваться.


Под монотонное бормотание незнакомца, я размахивала молоточком. А куб выходил на славу, я хотела достойным образом украсить его, не дали, поспешно открыли, едва я охладила изделие, покружившись вокруг себя. (Как известно, сталь, закалённая ветром, куда прочнее той, что охлаждается с помощью воды). Один из человечков, с двумя головами, прибежал с крохотным шариком, да только, в тот момент, когда он хотел опустить его, к моему ужасу, прямо в воздухе появилась дырка и из неё буквально посыпались стальные куколки. Ой, до чего же они интересные, как и из чего изготовили такие искусные подел-ки?