Притча о духовном пути

Ксения Карелина
- Ты уверен в своем решении?
- Да, я хочу быть твоим учеником, мастер. И даже сознательно отказался от всего, что имею...
- Для чего?
- Для того, чтобы посвятить себя духовному пути.
- То, что ты имел, мешало тебе?
- Я бы так не сказал. Признаться, даже радовало. Но я сделал свой выбор. Ведь чтобы стать мудрецом, нужно отказаться от всего...
- Почему ты так думаешь?
- Все так говорят. И в мудрых книгах сказано так.
- Раз так, то я вынужден отказать тебе. Я не учу дураков.
- Я - дурак?
- А как иначе назвать человека, который отказался от того, что приносило ему радость?
- Но ведь всякий духовный человек сделал это.
- Во имя Бога?
- Да, именно так!
- Глупости... Богу не нужны такие жертвы. Богу вообще не нужны никакие жертвы. Он лишь хочет, чтобы ты был счастлив. Выбравшие духовный путь отказывались не от всего, а лишь от того, что мешало им быть счастливыми. А ты не способен отказаться даже от узости собственного мышления.