6. Человек-Майдан

Прусов Николай Сергеевич
            Человек-Майдан.
    И советское, и современное мне российское общество, к Гитлеру относится более негативно, чем к Наполеону. Что, само по себе, совершенно справедливо.
    У меня же, кроме всего прочего, есть свои причины  относиться к Гитлеру более негативно, чем к Наполеону. Наполеон назвал свой самый знаменитый литературный труд очень просто, без претензий: "Ужин в Бокере". Ужин как ужин. Обычный, ничего не обязывающий ужин обычного республиканца. Будущие тираны и диктаторы тоже бывают и республиканцами, и демократами. И тоже,  представьте себе, ужинают.  Никому и  в голову не придет сегодня "эксплуатировать" это название. С литературной точки зрения оно никому не интересно.
    Гитлер же назвал свой самый знаменитый труд "Моя борьба".  С тех пор это название запачкано, замарано, осквернено. И использовать его нельзя. Как бы того не хотелось. Увы!
    И даже если кто-нибудь назовет сегодня свою книгу немного иначе, например "Моя война", все равно читающий может подумать, что автор подражает Гитлеру или разделяет взгляды последнего. Хотя, на самом деле, вовсе и не разделяет, вовсе и не подражает. Все равно читатель может так подумать. Потому что действительно очень похоже...
                -//-
    Все человечество я условно делю на три категории.
    Первая категория состоит из людей, которые читают книги и (или) смотрят фильмы. Так и живут…
    Люди, которые принадлежат ко второй категории, сами пишут книги и снимают фильмы…
    А есть еще и третья категория людей. В третью категорию входят те, о ком пишут книги, и биографии которых экранизируют…
    Самое большое открытие, которое я совсем недавно сделал, заключается в следующем: на самом деле человек сам выбирает, к какой категории ему принадлежать. Понимаете? Сам выбирает!
    И не важно совершенно (ну совершенно!), в какое время человек живет, богат человек или беден, силен или слаб человек физически. Место для громкого поступка всегда найдется. Всегда!
    Большую часть своей жизни я принадлежал к первой категории людей. Но даже тогда во мне бурлило непреодолимое желание перебраться во вторую категорию. Как же я мечтал в свое время написать хоть что-то о моих героях! О Джоне Болле, Томасе Мюнцере, Оливере Кромвеле, Джоне Буньяне. О протопопе Аввакуме, о русских «прото-протестантах-стригольниках»  Карпе и Никите, утопленных в Волхове православными священниками Новгорода Великого… Ну и, разумеется, о своем верующем дедушке, ныне покойном…
    Но, увы! События вокруг меня развиваются столь стремительно, а общество столь стремительно генерирует новые, очередные волны литературы, что шансы быть замеченным и, главное, быть услышанным в этих «волнах», практически сводятся к нулю. А потому, хочу я того или нет, если я хочу быть услышанным, надо незамедлительно перебираться в третью категорию…
                -//-
    Когда же закончится эта нескончаемая зима в моей жизни? Утром я просыпаюсь в холодной, одинокой постели, встаю, быстро одеваюсь и бегу по запорошенной снегом улице на автобусную остановку…
    На самом деле никакой автобусной остановки нет. Это просто продуваемое со всех сторон студеными ветрами место у дороги, рядом с которым останавливаются маршрутки, каждое утро везущие  замерзших  жителей моего пригорода в Воронеж, на работу.
    На работе, в офисе, тоже холодно. Как назло, все мои коллеги испытывают совершенно непонятную лично мне, южанину,  нужду в свежем, морозном  воздухе с улицы. Потому офис проветривается постоянно...
    Ну а после работы начинаются два самых холодных часа в моих ледяных  воронежских сутках. Самый пик мороза. Не только физический, но и морально-нравственный … полюс холода...
    Первые недели моего ежевечернего публичного чтения Библии при автобусной остановке меня терпели. С трудом, но терпели…
    Теперь я чувствую, что начинаю надоедать. Чувствую обжигающий душу холод, обдающий меня от пролетающих мимо прохожих.
    Кроме всего прочего, последние свои публичные чтения я сопровождаю громкими призывами к Свободе, сопровождаю громкой критикой правящего режима. И хотя я критикую режим с патриотических (если не сказать националистических позиций) далеко не всем это нравится...
                -//-
    Громко, очень громко,  так громко, чтобы слышали все в  радиусе двухсот метров, я читаю толпе очередную главу из Евангелия от Матфея... Ну...   там...  где о блаженстве нищих духом... Затем набираю побольше воздуха и во всю мощь, на какую способны мои легкие, кричу в толпу:
    - Покайтесь и веруйте в Евангелие! Ибо приблизилось к вам Царствие Небесное!
    «Давай, Колька! Ты сможешь!»
    - Господь создал всех людей свободными! Христос на кресте умирал за нашу с вами Свободу!
    «А ну еще раз! Да погромче!»
    - Да здравствует Свобода! Да здравствует Россия! Нет тиранам и диктаторам! Нет Вовке-антихристу!
    «И еще раз! Чтоб все услышали! Чтоб у самого дьявола в печенках, и там было слышно!»
    - Нет исламизации России! Нет ордам басмачей в России!
    Ну, все! Кажись, голос сорвал! Нет?! Не сорвал?! Тогда продолжим:
    - Покайтесь и веруйте в Евангелие! Ибо в нем спасение душ ваших! Ибо в нем спасение нашей Родины, России!
    Уффф... Утомился... И очень, очень замерз...
    Я замолкаю и отступаю на шаг, еле переводя дыхание. Сердце бьется так, будто готово в любую секунду вырваться из груди. А в ушах аккорды из марша " Монтекки и Капулетти" Прокофьева. Я всегда слушаю этот марш, добираясь с работы до остановки, на которой я теперь стою и которая, как вы, наверное, уже знаете, через триста лет будет называться площадью Николая-Проповедника...
    Господи-и-и!!! Да как же я раньше жил без этого?!
    Совсем рядом со мною стоит пожилая женщина и, качая головой, укоризненно так говорит:
    - А-я-яй! Молодой человек! Разве можно?! А как же заповедь: "Царя чтите"?
   Господи-и-и! Смилуйся надо мною! Дай мне терпения!
   Но... Небеса закрыты... Терпения не допросишься и я снова, из последних сил,  срываюсь на крик:
    - У нас нет царя! Россия - Республика! И, слава Богу!  Республика Россия! Запомните это, наконец!
                -//-
    Уверен, что и пророк Илия, и Апостол Иоанн, и Джон Болл, и протопоп Аввакум, мечтали всю жизнь тихо и мирно служить Господу и, возможно, заниматься литературой (безобидной, аполитичной ее частью). Но им пришлось, помимо их воли, заняться еще и политикой. «Кто вынудил их заняться еще и политикой?», - спросите вы. Современные им нечестивые тираны и диктаторы, разумеется! Царь Ахав, император Нерон, король Ричард II и наш Алексей Михайлович Тишайший…
    Вот и я вижу, что придется-таки и мне, помимо моей воли, заняться еще и политикой…
                -//-
    Он уже давно стал для меня "нечестивым царем Ахавом". Как только продолжил нечестивую политику Ельцина по отношению к Русским, не по своей воле оказавшимся вне России, как только открыл границы России ментально чуждым ей, России, ордам мусульман, как только предал Русских Украины - так и стал. Стал и Ахавом, и Нероном, и Ричардом II в одном лице. Я не льщу себя надеждой стать для него «пророком Илией» или «Апостолом Иоанном». Но стать его «Джоном Боллом» мне никто не помешает:
    - Когда Адам пахал, а Ева пряла, кто Вовкою-антихристом был тогда? – кричу я в толпу…
    - Так ты здесь Евангелие проповедуешь? Или политикой занимаешься? – слышу я в ответ. Слышу и устало, обреченно отвечаю:
    - Одного без другого не бывает… Одного без другого не бывает…
    Лично я убежден: проповедь Евангелия без проповеди социальной справедливости, а, следовательно, без элементов политики (ведь проповедь социальной справедливости  - это уже политика!) становится ущербной и кастрированной.
   У нас в России Евангелие не популярно только потому, что его проповедники, как из протестантской, так и из православной среды, лишь только декларируют, что проповедуют полное Евангелие. На самом же деле то, что они говорят, подчас нельзя назвать проповедью полного Евангелия. А иногда и вообще проповедью Евангелия нельзя назвать. А иногда и просто «проповедью» это не назовешь!
                -//-
    Сказать, что я его не люблю – значит, вообще ничего не сказать. Что приводит меня к противостоянию со всеми окружающими и, отчасти, с самим собою. И родня, и знакомые, и собеседники, и «в реале», и «в виртуале», на различных форумах, твердят одно. Я – прямо противоположное.
    - Любите врагов ваших – не унимается общество, напоминая мне прочтенные мною же несколько минут назад строки Евангелия...  Настырное попалось общество… Начитанное…
    - Возлюби своего личного врага! Но не врага своей Родины, не врага своего Господа! - отвечаю я обществу.
    - Но ведь он вам лично ничего плохого не сделал?
    - Вот именно! Лично мне - ничего! Но это не имеет никакого значения… Никакого абсолютно значения это не имеет! Царь Ахав тоже в самом начале  знакомства вообще ничего плохого лично пророку Илии не сделал! А у Ахава хоть какое-то оправданье было в  его злодействах.   Ему, Ахаву, просто с бабой не повезло. Трудно не стать Ахавом, будучи женатым на Иезавели… 
    Что же касается нашего "кремлевского Ахава", что его сделало «таким» - ума не дам...
    - Ну, уж прямо-таки и Ахав?! Скажете тоже! Уж во всяком случае, младенцев в жертву Молоху он никогда не приносил!
     - А разве нужно приносить младенцев в жертву Молоху, чтобы стать Ахавом? Вовсе и не обязательно! Да и не обвиняет никто Ахава напрямую в человеческих жертвоприношениях на страницах Библии. Об Ахаве сказано иначе: "И делал он неугодное в очах Господа, и ввел весь Израиль в грех". Вот в чем на самом деле Господь обвинял Ахава через раба своего, пророка Илию: "ввел весь Израиль в грех"!
    Современный нам "Ахав" сделал то же самое: ввел в грех всю Россию! Сделал преступление в России нормой для жизни...
    - Ну, вы ж не пророк Илия?
    - Да мне и не нужно быть пророком, чтобы знать об этом! Достаточно быть рядовым инженером-сметчиком. Достаточно быть рядовым жителем России. За последние пятнадцать лет откаты и распилы стали нормой. Произвол чиновников зашкаливает. Коррупция процветает. Миллионы Русских людей остаются не по своей воле брошенными вне России, не имея возможности переселиться в Россию, не обнищав при этом переезде окончательно и бесповоротно. А Россию заселяют ментально чуждые ей басмачи-мусульмане. И все это с молчаливого попустительства современного нам  "Ахава"!
    - И все равно вы не правы! История противостояния царя Ахава и пророка Илии – это ветхозаветная история. Мы же живем во времена Нового Завета! "Наша брань не против плоти и крови" - говорит Апостол…
    - Преемственность Христианства от веры пророков Моисея, Самуила и Илии лично мне очевидна. Руки, казнившие четыреста пятьдесят языческих пророков Ваал-Фегоровых и четыреста пятьдесят языческих пророков Дубравных,   крестили нашего Господа Иисуса. Пророк Илия времен царя Ахава и Иоанн Креститель - это одна и та же личность. Я в это верю... Христианин должен в это верить... Христианин обязан в это верить...
    Да и «Откровение Иоанна Богослова», что это по своей сути, как не антиправительственный, анти-нероновский религиозный фельетон?
    Не найдя более никаких аргументов, общество начинает злиться:
    - Мало вам, сектантам, пылающей Украины? Вы и в России хотите Майдан устроить?
    - Нет! Я не хочу пожара в России. Но и видеть Россию, превратившуюся в коррумпированный исламский кишлак, я тоже не хочу. А потому я и читаю людям Библию. Потому что верю: только Слово Божие может сделать из крепостного раба свободного человека... В стране Христиан «тирану-Ахаву» нет места...
    - Вы и в России хотите Майдан устроить? – повторяет вопрос общество.
    - Да не нужен мне ваш Майдан! - устало отвечаю я обществу, - Я сам по себе  - человек-майдан. Я его сам "победю"… Я сам его "побежду"… Я сам одолею нашего «Ахава»! В одиночку!
    - Это как же?
    - Силою поста, молитвы и …
    - И публичного чтения Библии??? Ха-Ха-Ха!!!
    - Да! И публичного чтения Библии! И вообще, во имя Господа нашего Иисуса Христа, отойди от меня, сатана!
    - Мракобес и фанатик!
    - Безбожники!
    После этих слов мы оба мы, и я и общество, внезапно замолкаем. Потому что я понимаю: общество, уже тем, что разговаривает со мною, дает мне понять, что оно ко мне небезразлично относится. Да и мне оно, общество, если честно, тоже небезразлично… Хотите верьте, хотите нет: мне небезразличен наш Русский Мир. Иначе не стоял бы я на ветру, на морозе, не кричал бы в толпу цитаты из Библии, силясь своим криком хоть что-то изменить в жизни нашей Родины, России.