Охотник и принцесса

Алексей Горшков
Сказка Зелёного Колпака

В далёкой стране, жил-был молодой охотник, который на жизнь только охотой и зарабатывал. Однажды, он целый день охотился, но ничего не раздобыл. Переночевал он в лесу, а утром дальше пошел. Вдруг видит, лиса бежит. «Вот и добыча! - подумал охотник. Шкуру продам и хорошо заработаю!» Натянул он тетиву лука и уж было хотел стрелу пустить, как лиса говорит ему человеческим голосом: «Не убивай меня, добрый молодец. В трудную минуту смогу тебе помочь. Вот, возьми клок моей шерсти. Как только его пустишь по ветру, так я перед тобой и появлюсь!» Не стал охотник лису убивать, а взял клок её шерсти и дальше пошел.
Видит, на скале орёл огромный сидит. «Ну, думает охотник, орла убью, чучело продам, хорошо заработаю». Только натянул тетиву лука, как орёл говорит ему человеческим голосом: «Не убивай меня, охотник. Попадешь в беду, выручу! Вот, возьми моё перо. Бросишь его по ветру, я к тебе прилечу». Охотник взял орлиное перо и дальше пошел.
Вышел он к берегу моря, решил рыбку поймать, чтобы перекусить. И поймал он золотую рыбку, которая тоже стала просить отпустить её, и обещала выручить если что». Взял охотник золотую чешуйку и дальше пошел.
Ну что за дуралей, этот охотник был! Книг не читал, сказок не ведал (да где ж ему в горах книжки то читать?), а то бы знал, как теми чудесами, которые «ему в руки свалились» (лиса, орёл и золотая рыбка) воспользоваться. Орёл мог бы ему сундук с золотом из царской казны принести. Лиса могла бы все тайны царского двора выведать, да так, что охотник и сам смог бы царём стать на первых же перевыборах царя. А золотая рыбка могла три любых его желания исполнить. Ну чего же ещё надо для простого человеческого счастья! А этот дуралей-простофиля клочок шерсти, перышко и чешуйку взял!
Пошел дуралей вдоль берега моря и дошел до города. Зашел в первую же избушку на своём пути, в которой одинокая старушка жила, и попросил еды. «Нету у меня ничего, сынок. Второй день голодаю» - проскрипела старуха. Дал ей охотник денег и старушка на рынок побежала, принесла еды и накормила охотника, да и про себя не забыла. За едой охотник узнал от старухи все городские новости. Оказывается, накануне отрубили голову 99-му «жениху» принцессы, дочери местного царя.
«А за что ему голову отрубили?» - поинтересовался охотник.
«Да за то, что принцессу в жены вознамерился взять, да кишка тонка оказалась» - старуха отвечает.
«Не понял. Ну ка расскажи по подробней!» - говорит охотник.
«Да принцесса, девка молодая, своенравная, второй год уж развлекается. Головы своим женихам отрубает. Игру такую для женихов придумала, «прятки» называется. Жених должен спрятаться, а принцесса будет его искать. Если не найдёт, то выйдет замуж за этого жениха, а вот ежели найдёт, то жених голову потеряет, в прямом смысле, разумеется. Вот уже 99 парней голову потеряли» - закончила рассказ старуха.
«А чевой-то парни так легко готовы головы свои потерять ради какой-то принцессы?» - удивился охотник.
Пожала старуха плечами и говорит: «Да я то уж знаю, как мужики устроены. Им простой девки мало. Им королеву подавай! Вот и лезут, очумелые, в женихи к принцессе!»
«А может мне попробовать с принцессой в прятки поиграть?» - охотник говорит.
«Да ты что, сдурел аль спятил? Жить надоело?»
«Жить мне не надоело, а вот принцессу отведать, страсть как хочется...» - признался охотник.
«Ну, да! Куды ж тебе деревенскому парню деревенская невеста?» -  сердито проговорила старуха и сплюнула от досады.
«Ладно, старая, не ворчи! Хошь поспорим, что я принцессу обхитрю и в жены возьму?»
«Да зачем мне с тобой, дурнем, спорить. Проспоришь, голову потеряешь, что я с тебя тогда возьму?» - проворчала старуха.
«Эх, старая, не понимаешь ты моей охотничьей души! Я охотник, а принцесса — дичь. Поняла?»
«Ах вон в чём дело то! Поохотиться на принцессу решил. Ну-ну... Только помни, что голова-то у тебя одна на плечах, да и та дурная оказалась» - строго старуха сказала.
Распрощался охотник со старухой и в царский дворец пошел. Решил он с принцессой в прятки сыграть, надеясь что выиграет с помощью своих новых «друзей»: орла, лисы и золотой рыбки. Пришел он во дворец и заявил о своём желании принцессу в жены взять. Дворецкий об этом царю с принцессой доложил. Принцесса смеётся: «Юбилейный, сотый явился! Вели, батюшка, палачу топор точить!» Царь вздыхает» «Из-за твоих дурацких причуд, в моём царстве скоро молодых парней не останется, и что я тогда делать буду?»
Тут молодому охотнику разъяснили «правила сватовства» к принцессе: он должен трижды спрятаться; если принцесса, хотя бы один раз, его не найдёт, то станет его женой; а если трижды найдёт, то ему голову отрубят. Самоуверенный охотник согласился на такие условия.
На следующее утро охотник пошел прятаться. Решил, что спрятаться от городской девчонки, ему, деревенскому охотнику, проще простого. Забрался на гору, поросшую густым лесом, нашел дуб с большим дуплом, залез в него и спокойно уснул.
А принцесса тем временем искала охотника, стоя на высокой башне и осматривая окрестности через свою волшебную подзорную трубу, от «ока» которой ничто и никто не мог укрыться. Очень быстро принцесса обнаружила охотника в дупле дуба и послала за ним стражников. Вытащили стражника удивленного охотника из дупла и повели во дворец. «И как же меня принцесса так быстро нашла?» - удивлялся охотник. А стражники, смеясь, отвечают: «Да проще простого! У неё волшебная подзорная труба есть, которая найдёт кого угодно!»
Вот тут-то дуралей охотник призадумался и понял, что «влип в историю». Как теперь выкручиваться? Может орёл поможет? На другое утро, охотник пошел прятаться второй раз.  Помня про подзорную трубу, он зашел за гору, так что она встала между ним и дворцом, достал орлиное перо и бросил его на ветер. Не прошло и минуты, как к нему орёл прилетел и говорит: «Знаю про твою беду. И зачем ты только всё это затеял? Да ну ладно, спрячу я тебя, так, что никакая подзорная труба не найдёт!»  Схватил орёл охотника когтями и унёс в своё гнездо, что на вершине скалы было. Посадил охотника в гнезда, а сам сверху сел и сказал: «Сиди тихо и не высовывайся!»
А принцесса, стоя на башне, уже осматривала окрестности. Всё осмотрела, но охотника не нашла. «Куда же мог спрятаться этот дурачок? Уж точно, что кто-то ему помог!» - подумала принцесса и снова принялась осматривать окрестности. Второй раз в поле зрения ей орёл попался, что в гнезде сидел. «И что он в гнезде расселся? Уже два часа сидит, не двигаясь. Орлы так только на яйцах сидят, а птенцы то давно уж вывелись и выросли. Что-то здесь не так» - подумала принцесса и стала пристально рассматривать гнездо. А охотник, лежа в гнезде бок себе отлежал, и ему страсть как охота было повернуться на другой бок. Не вытерпел он и повернулся, и тем самым орла приподнял, который на нём сидел. Тут принцесса и разглядела охотника. «Ну вот ты и попался, дурачок!» - воскликнула принцесса и послала стражников за охотником.
Привели охотника во дворец, заперли в маленькой комнатке, чтобы не сбежал, где он до утра и просидел. Утром охотник пошел в третий раз прятаться и вспомнил про золотую рыбку. Пришел он к морю, вынул он из кармана золотую чешуйку и стал рыбку звать. Да только рыбка не явилась: то ли дела у неё какие поважней были, то ли её кто-то поймал и съел, то ли охотник позабыл, как рыбку вызывать надо...
Тут охотник запаниковал. Вся спесь с него слетела, как осыпается одуванчик от ветерка, и он стал голову свою щупать — на месте ли ещё? Голова была на месте, но надолго ли?.... От страха потерять свою голову, охотник забыл про лису, но всё же вспомнил. Вынул клочок лисьей шерсти, бросил на ветер и лиса тут как тут.
«Знаю я про твою беду, дурачок ты безголовый. Но помогу, раз слово дала. Садись на меня верхом, да поживей!
Сел охотник на лису и она помчалась по полям и лесам, по горам и долам. Полдня бежала, наконец остановилась и обессиленная упала на землю. А охотник её теребит: «Вставай, рыжая, и спрячь меня!»
«Так я тебя уже спрятала!»  - лиса отвечает.
«Как это спрятала? На ровном месте? В чистом поле?» - удивился охотник.
«Дурачок! Я тебя в другое царство привезла, Здесь ты в безопасности будешь, ежели только в какую-нибудь историю не вляпаешься! Я тебе советую политическое убежище у ихнего царя просить. А вот мне опасно назад возвращаться. С меня, за государственную измену, могут шкуру содрать. Да только придётся вернуться  - детишки ждут голодные. Ну, прощай, охотник! Больше я тебе ничего не должна» - сказала лиса и побежала назад.

Я, ваш сказочник, больше не возвращался в то царство, где женихам принцессы головы отрубали, но слышал, что счёт отрубленных голов дошел до двух сотен. Говорят, что принцесса даже музей открыла, с игривым названием «Портреты моих женихов», в котором  эти головы выставлены. Слышал, что много иностранных туристов посещают этот музей. Но принцессу точно надо остановить от её «маленького» увлечения, а единственный способ это сделать — жениться на ней. Может среди вас найдутся желающие?
Конец

07.02.2015