Сати. Глава 20

Александр Михельман
Утром я очнулась у себя в норке, в свитом ночью гнёздышке. Я как-то смутно помнила, как и когда ухитрилась его изготовить. Причём, разбудил меня какой-то шум. Громкие сердито – испуганные голоса. И вот незапертую перегородку толкнули, от чего она распахнулась, и в комнату буквально влетела какая-то человеческая самочка, судя по седым волосам и морщинам – старуха.


- Я так и думала, - незнакомка всплеснула руками, - Сати, паршивка, ты зачем превратилась в Гарпию? Посмотри, что ты натворила!


- Чего разоралась с утра пораньше? – я сердито каркнула, - нет, чтобы еды принести.


- Что там? – старушку осторожно отстранили, и в комнату заглянуло странное, двухголовое создание, полуженщина, полумужчина. Причём, самец охнул и поспешно отвернулся, а самка возмущённо зашипела.


- Как чувствовала, что это всё наша безумица натворила, - женская половинка монстра топнула ногой, - нет, представляете, выхожу я из комнаты, уж больно воняло чем-то мерзко в коридоре и прямёхонько в это «что-то» и наступила!


- Кар-кар-кар, - я расхохоталась, - а ведь я знала, что ты обнаружишь мой «подарочек».


- Да я тебе сейчас голову откручу, курица ты общипанная! – злыдня сжала кулачок и рванулась ко мне.


- Давай, иди сюда, - от злости у меня даже перья дыбом встали, я тебе живо глазки-то выклюю.


- Прекратили обе! – рявкнула старушка, - Шир, забирай брата и идите отсюда вон. А ты, паршивка крылатая, ты, что ты на складе устроила? Четверть месячного запаса продуктов просто исчезла, а всё остальное понадкусано или разлито – рассыпано по полу и это пол беды, ты же весь склад ещё и обгадила, и коридор, а посмотри на свою комнату, всё перевёрнуто вверх дном!


- Ну и чего так шуметь? – фыркнула я, - ну, поела немножко, птичка голодная была, а перевариваю пищу очень быстро, с одной стороны вошло, с другой лишнее вышло.


-Убить тебя мало, - старушенция сверкнула на меня глазами.


- У меня есть мысль куда лучше, - женская половинка Андрогина хищно оскалилась, - Ноа, не желаешь ли покарать одну очень мерзкую птичку?


- Покарать, не то слово, что я хотел бы использовать, - вторая голова двухголового вздохнула, - скорее, призвать к порядку.


И вот Андрогин отцепил от пояса сумку, открыл её и вытряхнул на пол…. Ком глины, потом засунул руку в кошель и извлёк кольцо, которое и надел на палец.


Я, на всякий случай взвилась в воздух и приготовилась к атаке, ком же растёкся вдруг, расплылся по полу, слился с ним. Я каркнула растерянно, не понимая, что происходит, хотя и чувствовала какой-то подвох. Атаковать что ли человечков, если не клювом и когтями, то хоть кхм-м-м. Единственная проблема, голодна я, «снарядов» может и не оказаться в должном количестве.
Увы, минутное колебание меня и сгубило, ибо с потолка вдруг обрушилась жидкая глина. Перья мгновенно промокли, и я с воплем рухнула на пол, хорошо хоть не высоко, на ноги приземлилась.


- Эй, вы что творите? – завопила я, - сейчас избавлюсь от этой пакости и глаза вам выклюю–у–у–у!


Увы, проклятая глина сомкнулась вокруг моего клюва, стиснув его.


- Вот, красота какая, - женская половина Андрогина хихикнула, - жаль, у нас раньше не было возможности пользоваться глиной. Мы бы Сати без труда заставили делать всё, что нужно.


- Не обольщайся, - старушка покачала головой, - с большей частью монстров такой фокус не удался бы, Гарпии почти лишены каких-то особых способностей, только что летают. К тому же, пленив Сати, вы лишь больше разозлили её, как ей научиться контролировать своих монстров?


- Ну, как помириться я уже придумал, - мужская голова Андрогина улыбнулась, - а пока что. Сати, я приказываю тебе навести порядок, отмыть всё за собой, разложить по местам вещи, что порвала – заштопать, пока мы будем закупать продукты. Приказ ясен? Приступай.


От возмущения я каркнула, никто не смеет мною командовать! Но, как оказалось, у моего тела имелись свои планы, потому что оно, поклонившись  двухголовому решительно зашагало куда-то.
               

****


Я была так зла, просто готова разорвать каждого, кто попадётся под руку! Мало того, что меня превратили в рабыню, так ещё и работать заставили! Кто-нибудь пробовал заниматься уборкой, не имея для этого подходящих конечностей? Я устала так, что едва могла пошевелить крылом, тело же моё упрямо продолжало исполнять приказ, не обращая внимания на ноющие от усталости мышцы, на терзающий желудок голод. Вот, всё, ох, закончила, испортила с такой любовью свитое гнездо, блестящую штуку в которой сидела моя уродливая копия, заменила на другую, такую же. Поскольку приказ выполнен, жестокое тело просто рухнуло на пол.


Со скрипом отодвинулась преграда, и появился мерзкий Андрогин. Увы, сил у меня не осталось даже на то, чтобы зашипеть злобно.


- Вот, можешь же, когда хочешь, - женская голова довольно кивнула, - храм просто блестит от чистоты. Как с внутренней, так и с внешней стороны. Всё же крылатая уборщица, это бесценное приобретение.


- Заткнулась бы ты Шир, - мужская голова нахмурилась, - Сати очень хорошо поработала и за это заслужила награды.


- О, дайте мне прикончить вас, это моё само заветное желание! – подумала я.


А тем временем, двухголовый приблизился ко мне.


- Эй, ты чего задумал? -  воскликнула испуганно женская голова, - не трогай птицу, от неё же мерзко воняет, наверняка и клещи есть. Вели ей хоть помыться!!!


- И смыть глину? – мужская половинка Андрогина фыркнула, - да и не собираюсь я ничего особенного делать.


И вот огромная тень зависла надо мной, гигант взял меня ладонью под клюв, поднял голову, чмокнул в щёчку, а потом полез в кошель и вытащил яблоко.


- Тётушка говорила, ты вечно голодна, вот, поешь перед завтраком, - здоровяк подмигнул мне.


- Тьфу-тьфу-тьфу, - женская голова прижала ладошку ко рту, - проклятье, Ноа, тащишь в рот всякую гадость! Ты меня просто убиваешь.


У меня вся злость разом куда-то исчезла. Ещё никто и никогда не кормил Гарпий добровольно. Это просто немыслимо. Этот великан был добр со мной и теперь. Проклятье, да прикажи он вымыть храм и второй раз, кинулась исполнять даже без глины, подчиняющей волю!!!
               

*****


- Нет, отсядь подальше, – выла Шир, - я не могу даже на еду смотреть, пока здесь эта, эта вонючка!!!


- Сама ты вонючка, - возмутилась, было, я, но Ноа протянул мне предварительно очищенный плод кантирании, и я вновь растаяла, как снег на солнце.


А что, сидеть на кувшине было довольно удобно, еду мне здоровяк всё время подносил и мне совершенно наплевать, что остальные устроились в противоположном конце комнаты, затянули лица платками и на еду даже не смотрят. Мне больше достанется, в конце – концов.


- Быстрее бы энергия в кристалле закончилась, - ныла женская голова, - каждый монстр страшнее предыдущего, честное слово.


- Можно я её клюну? – спросила я у здоровяка, томно вздыхая, - честное слово, надоела зудеть. Просто муха, какая-то.


- Да, Ширар, заткнись уже, - Ноа поморщился, - неужели ты не понимаешь, ЧЕМ я занят? Сати нельзя злить, НЕЛЬЗЯ, понимаешь. И не так от неё и плохо пахнет. Птичка, она и есть птичка. Принимай её такой, какая есть, со всеми достоинствами и мелкими недостатками и скоро забудешь об амбре.


- Забудешь как же, - Шир зажала нос пальцами, - твоя птичка уже пол горшка недостатков навалила, а горшочек, между прочим, высотой с человека!


- Ничего, зато будет, чем огород удобрять, - отмахнулся здоровяк, - зато посмотри, грязь вместе с глиной отслоилась, какая у нас Сати красавица теперь. Пёрышки блестят, личико на загляденье.


- Ага, будто я не знаю, на какое «личико» ты засматриваешься, - злюка фыркнула, - развратник несчастный.


- Завидуешь? – я хихикнула, - да, у меня есть на что посмотреть. И правая "личико" и левая, не то, что у тебя, одна, да и ту под кольчугой не разглядишь.


- Что? – взвилась Шир, - да у меня ничуть не меньше твоей будет, а захочу, так и ещё больше увеличу.


- Так девочки, хватит уже, - Ноа стукнул по столу кулаком, - заткнулись обе, а то и одну и вторую глиной обмажу и заставлю убрать всю территорию вокруг храма до самого леса.


- Попробуй только, - рявкнула злюка.


- Если угостишь меня и вон той горсточкой зерна, хоть всю планету языком вылижу, - вздохнула я.


- Обжора, - фыркнула Шир, - за еду и собственный хвост отдашь.


- Ты мне завидуешь, потому что тебя никто не кормит, - я показала язык.


- Может, и покормили бы, но, в твоём присутствии кусок в горло не полезет, - Ширар поморщилась, - я теперь, наверное, до конца жизни на еду смотреть не смогу.


- Пожалуй, настала пора вмешаться, - юноша, один из троицы, что жалась в дальней части комнаты, решительно направился к нам и коснулся плеча злюки. Та сразу расслабилась, заулыбалась.


- Давно бы так, - здоровяк подмигнул юнцу, - не знаю, чтобы я без тебя делал, Рак. Ну что, достопочтенный Орбод,  тётушка, уже известно, за чем, мы будем охотиться в этот раз?


- Да, - старичок решился отнять платок ото рта, - это некий «ручей чистоты». Понятия не имею, что это за волшебный объект. Располагается он в Ослалском княжестве, во дворце у одного волшебника Пиррамиза. Проблема только в том, что упомянутый кудесник, просто помешан на чистоте.


- А нам как раз придётся тащить с собой существо, по определению грязное, дурно пахнущее и гадящее вокруг себя, - Шир покачала головой, - не лучший расклад.


- Да, - вздохнула я, - неприятно, но, не можем же мы отрезать тебя от Ноа и оставить дома, бедняжка просто истечёт кровью и умрёт.


- Что-о-о-о? – взвилась злюка, - ты на что намекаешь?


- Грязь, что льётся с твоего языка, куда страшнее моих мелких «недостатков», - я подняла хвостик и напряглась, - кстати, этот горшочек, кажется полон.
               

****


- Может, снова подчиним птичку с помощью глины? – предложила Ширар, - мало ли что ей в голову придёт?


- Не нужно, я более чем уверен, что Сати будет вести себя хорошо, - Ноа подмигнул мне, - правда, ведь?


- Пока ты меня кормишь, я готова строить из себя, невинного ангелочка, - я подняла крыло и клювом поймала клеща, тут ж его проглотила.


- Страшно даже представить, что случится, когда кончится угощение, - злюка покачала головой, - ох, сердцем чую, быть беде.


И вот выбрались мы из портала, и замерли, поражённые, увиденным. О, посмотреть было на что!!! Белоснежная крепостная стена, просто сияла в лучах солнца, а за ней возвышались стройные белые башенки замка, увенчанные золотыми крышами. На шпилях вились белоснежные флаги, тонкие стрельчатые окошки со вставленными в них позолоченными витражами, Но меня сразил, конечно, не столько вид чудесный, сколько запахи, доносившиеся даже сюда.


- Еда! – каркнула я и, забыв обо всём, и понеслась к замку, легко перепорхнула через стену и обнаружила, что замок буквально окружён садом. Только садик очень уж необычный. И фруктовые деревья, и цветы, всё было помещено в горшки, буквально парившие в воздухе! Земля была полностью замощена белым камнем, на котором, даже самый внимательный наблюдатель не сумел бы отыскать ни пылинки.


Впрочем, все эти чудеса меня решительно не интересовали, в отличие от фруктов, растущих на деревьях, именно на них я и накинулась с жадностью.


- Нет-нет-нет, - раздался вдруг истошный тонкий голос, - что ты творишь проклятая тварь? Немедленно прекрати, кыш, убирайся!!!


Я повернула голову и узрела странного высокого тощего старика, гладко выбритого, одетого в красивый белоснежный халат, белую феску и туфли с загнутыми носками, парившего в воздухе прямо рядом со мной.


- Отстань, не видишь, я ем? – возмутилась я и запустила в него огрызком.


Старец взвыл так, будто я в него копьё метнула. Огрызок замер у самого его лица и….