Львы и Лжецы - сценарий короткометражки

Максим Утесов
          
          
          
          
          
ИЗ ЗАТЕМНЕНИЯ:

ИНТ. ЗАЧУХАННЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОРТИР – УТРО

Льется вода из крана.  Это мятый МУЖИК умывает свою
пьяную рожу.  Пиликает сотовый.  Мужик достает телефон
из кармана и принимает звонок.  Из аппарата слышится –

                ГОЛОС КАПИТАНА
                Здарова.

                МУЖИК
                Здарова, капитан.

                ГОЛОС КАПИТАНА
                Есть матерьял для тебя –

Мужик вдруг зеленеет –

                МУЖИК
                Ща –

швыряет сотовый на раковину и убегает в кабинку. 

Льется вода из крана.  Слышно, как Мужик блюет –

раз, второй.  Третий.  Отплевывается.

Наконец, дверь кабинки распахивается, и появляется Мужик.

Подходит к раковине, полощет рот. 

Берет с раковины сотовый.

                МУЖИК
                Алле?

                ГОЛОС КАПИТАНА
                (раздраженно)
                Ага, б*я.

                МУЖИК
                Ну рассказывай, че там у тебя
                за матерьял.


ИНТ. КАБАК – УТРО

Мужик вываливается из сортира и плетется через зал. 
Плюхается за свой столик, заставленный пустыми бутылками. 
Оглядывается.

                МУЖИК
                Эй, милая!

Неспешно подходит толстая, мрачная ЖЕНЩИНА.

                ЖЕНЩИНА
                Еще?

                МУЖИК
                Нет. Мне два чебурека
                и кофе.

Женщина недоверчиво смотрит на него.  Кричит на кухню:

                ЖЕНЩИНА
                Даня, два чебурека!!!
                (морщит лоб)
                И?

                МУЖИК
                И кофе.

                ЖЕНЩИНА
                И чашку кофе!!!

                МУЖИК
                Не чашку. Кружку.


ЭКСТ. ЗАГОРОДНОЕ КЛАДБИЩЕ – УТРО

Дождь поливает Мужика, шагающего по узкой дорожке между могил.

На ботинки Мужика налипли комья тяжелой, жирной грязи.

Мужик расходится с ментом-ппсником в мокром прорезиненном
плаще, идет.

Останавливается рядом с ямой в земле. 

Неподалеку КАПИТАН в штатском тихо разговаривает о чем-то
со СТОРОЖЕМ.

Мужик заглядывает в яму – отрытую могилу, заполненную дождевой
водой.

В изголовье ямы – временный крест. 

Вокруг валяются обляпанные грязью венки.

Мужик идет к Капитану.

Они здороваются за руку.

                КАПИТАН
                Подожди, я скоро освобожусь.

                МУЖИК               
                Здесь что ли ждать? Под
                дождем?

                КАПИТАН
                Не здесь, в сторонке где-то.

                МУЖИК
                Дай ключи от твоей машины.

                КАПИТАН
                Ты ебн*лся?

                МУЖИК
                Капитан, х*е-мое, льет, как из
                душа.

                КАПИТАН
                А твоя машина где?

                МУЖИК
                В городе. Я выпимши.

Капитан качает головой, достает ключи и протягивает Мужику.

                КАПИТАН
                Фигею с вас пресса. Ноги
                только, бл*дь, оботри.


ИНТ. МАШИНА НА ЗАГОРОДНОМ КЛАДБИЩЕ – ДЕНЬ

Дождь лупит в стекла и по крыше.  Мокрый Мужик, сидящий на
месте пассажира, делает глоток из фляжки.

Открывается дверь, и в машину забирается мокрый Капитан.
Хлопает дверью.

                КАПИТАН
                Ниче не спи*дил тут?

                МУЖИК
                У тебя нечего.

                КАПИТАН
                Это верно.
                (кивает на фляжку)
                Тяжелая ночь?

                МУЖИК
                Тяжелая жизнь. Будешь?

                КАПИТАН
                Не. Я теперь с утра не пью.

                МУЖИК
                Че так?

                КАПИТАН
                Да начальник у нас за
                дисциплину взялся. Обнюхивает
                всех постоянно, как, сука, пес.

                МУЖИК
                Неприятно наверно...

                КАПИТАН
                Да.

                МУЖИК
                Вас нюхать.

                КАПИТАН
                Шел бы ты на хер, говнописец!

                МУЖИК
                На хер? А мы щас где?

Капитан достает сигареты, прикуривает, приоткрывает окно.

                КАПИТАН
                Короче, заколебал ты, дружище.
                Гони мои деньги скорее и вали
                отсюда к такой-то матери.

                МУЖИК
                Ага. Сперва матерьял гони.

                КАПИТАН
                Ага. В общем, ночью кто-то на
                кладбище залез, выкопал свежего
                покойника из могилы и скрылся
                с ним в неизвестном
                направлении. Труп похитил.
                Сторож вроде бы как бы видел
                неподалеку некоего нарядного
                гражданина в желтой курточке
                с лопа –

                МУЖИК
                Так. Давай помедленнее и
                поподробнее –

Мужик достает диктофон, собирается поставить на запись.
Капитан хватает его за руку –

                КАПИТАН
                Федя, ты ох*ел что ли?!

                МУЖИК
                Че?

                КАПИТАН
                Ниче! Ты меня, может, еще на
                камеру снимешь?!

                МУЖИК
                Ну мне же записать надо?

                КАПИТАН
                Ручку, бл*дь, возьми!

Мужик смотрит на него.  Убирает диктофон.  Шарит по карманам.
Достает ручку.

                МУЖИК
                Бумага есть?

                КАПИТАН
                Туалетная.

                МУЖИК
                Она же для жопы.

                КАПИТАН
                Ну.

                МУЖИК
                Серьезно, капитан, поделись
                бумагой, ты ведь оформляешь, там,
                протоколы какие-то, акты...
                гражданского состояния...


ЭКСТ. МАШИНА НА ЗАГОРОДНОМ КЛАДБИЩЕ – ПРОДОЛЖЕНИЕ

Машину моет дождь.  Из приоткрытого окна доносятся –

                ГОЛОС КАПИТАНА
                Фигею с вас пресса. На, бл*дь.

                ГОЛОС МУЖИКА
                Спасибо... Значит, по порядку...
                То есть с начала... Кто умер?

                ГОЛОС КАПИТАНА
                Семенов Валентин Михалыч, 1946
                года рождения, зам главы
                поселковой администрации...


ЭКСТ. АВТОБУС НА ЛЕСНОЙ ДОРОГЕ – ДЕНЬ

Дождь уже не льет – моросит.  По разбитой дороге едет разбитый,
ржавый рейсовый автобус.


ИНТ. АВТОБУС НА ЛЕСНОЙ ДОРОГЕ – ПРОДОЛЖЕНИЕ

Полупустой салон громыхающего на тряской дороге автобуса –
несколько людей с кладбища, пара каких-то дачников с корзинами.
Гармонично дополняя шум, поет музыка ВОДИТЕЛЯ – хит девяностых –

                ПЕВИЦА
                Ветер с моря дул, ветер с моря
                дул, нагонял беду, нагонял
                беду...

Мужик сидит впереди.  В окне кривые березы и елки.

                ПЕВИЦА
                И сказал ты мне, и сказал ты
                мне, больше не приду, больше не
                приду! Видно, не судьба, видно,
                не судьба!..

Автобус подъезжает к старому мостку и движется через мелкую
речку.  Мужик смотрит на грязную, мутную воду.  Замечает в лесу
на берегу нарядного гражданина в желтой курточке.

                ПЕВИЦА
                Видно, нет любви, видно, нет
                любви! Видно, надо мной, видно,
                надо мной посмеялся ты,
                посмеялся ты!

Мужик выворачивает голову – автобус успевает проехать, и
гражданин скрывается из виду.  Мужик наклоняется к Водителю –

                МУЖИК
                (перекрикивая грохот и музыку)
                Шеф, останови-ка!

                ВОДИТЕЛЬ
                Я те че таксист?!

                МУЖИК
                Да останови, бл*дь, скорее!

                ВОДИТЕЛЬ
                На хрен иди!

Мужик оглядывается – мост и речка все удаляются – обратно к
Водителю –

                МУЖИК
                Ну тебя че, долб*еб, по башке
                стукнуть?!


ЭКСТ. АВТОБУС НА ЛЕСНОЙ ДОРОГЕ – ДЕНЬ

Мужик выбегает из автобуса.  Автобус лязгает дверями, стартует
и уносится прочь.  Мужик направляется к мосту вдалеке.  На ходу
достает телефон.  Порывшись и понажимав на кнопки, прислоняет
телефон к уху.

Идет.

                МУЖИК
                Алло, капитан, это я.
                (пауза)
                Ха-ха, смешно. Я тут вроде
                подозреваемого твоего заметил
                в желтой куртке.
                (пауза)
                Да я не пьяный, бл*дь! Лети
                сюда!
                (пауза)
                Да я серьезно, бл*дь, идиот ты!
                (пауза)
                Да!
                (пауза)
                На дороге с кладбища, тут
                речушка какая-то, а он из леса
                вышел и воду набирает, или
                моется, х*й его знает.
                (пауза)
                Ага. Жду.
                (пауза)
                Да никуда я, бл*дь, не лезу,
                стою тебя жду.
                (пауза)
                Да.

Мужик завершает звонок и прячет телефон.  Мост уже довольно
близко.

Мужик вытаскивает травматический пистолет.

И сворачивает в лес.


ЭКСТ. ЛЕС – ДЕНЬ

Озираясь, стараясь не шуметь, но шумя и треща сучьями – Мужик
продирается сквозь кусты.

Попадает в мокрую паутину.  На ходу снимает ее с лица рукой с
пистолетом.

Хруст ветки где-то невдалеке.  Мужик замирает.  Крадется на
звук.

Крадется.

Крадется.

Крадется.

Сквозь зелень мелькает что-то желтое и оранжевое.  Мужик
пригибается, и крадется, и выглядывает из куста –

– в сухом месте под густой елкой разложен костерок.  Над
костром висит старый эмалированный чайник.  ПАРЕНЬ в желтой
куртке ломает сучья и подкидывает в огонь.  На стволе
поваленного дерева, прислонившись к елке спиной, сидит свежий
покойник – ВАЛЕНТИН МИХАЛЫЧ, 1946 года рождения.

Мужик испуган и не может понять – че это за ху*ня здесь
происходит?  Его дрожащие пальцы крепче сжимают рукоять
травматики.

Парень ломает последнюю ветку и бросает в огонь.

Парень обходит костер и садится на поваленное дерево рядом с
покойником.  Наивное, изумленное выражение на лице Парня, сопля
под носом.

Парень по-детски шмыгает носом, втягивая соплю, и Мужику
становится очевидно, что Парень сумасшедший или слабоумный, а
может и то, и другое.

Пальцы Мужика на рукоятке травматики...  Поколебавшись, Мужик
убирает пистолет и осторожно направляется к Парню.

Когда Мужик подходит к огню, Парень поднимает на него глаза.

Пауза.

                МУЖИК
                Привет.

                ПАРЕНЬ
                Здравствуйте.

                МУЖИК
                Я присяду?

                ПАРЕНЬ
                Пожалуйста.

Мужик осторожно садится на бревно с другой стороны от
покойника.  Оглядывается на лицо Валентина Михалыча в
трупных пятнах, на Парня, уставившегося в огонь.

Мужик протягивает мокрые, озябшие руки к пламени.

                МУЖИК
                Как тебя звать?

                ПАРЕНЬ
                Алеша.

                МУЖИК
                А меня Федя.

                ПАРЕНЬ
                Будем знакомы.

                МУЖИК
                Ага.

Мужик поднимает с земли ветку и долго поправляет сучья в
костре.

                МУЖИК
                Зачем покойника-то откопал,
                Алеша?

                ПАРЕНЬ
                Он меня попросил. Люди ведь
                должны помогать друг другу?
                Иначе какие они люди?

                МУЖИК
                Да, конечно...

                ПАРЕНЬ
                (волнуясь)
                Он меня попросил. Он просил,
                плакал, умолял. Говорил, что
                устал и не может там больше
                лежать –

                МУЖИК
                (успокаивая)
                Конечно –

                ПАРЕНЬ
                Не может больше слушать, как
                шепчутся могильные черви. И
                смотреть, как под воротами рая
                танцуют львы и лжецы.

Они сидят втроем и глядят в огонь.  Где-то вдалеке появляются
полицейские сирены.