Священная святость Украины

Олег Гуцуляк
Впервые Украина упоминается в Ипатьевской летописи. Заметьте, не Малороссия, не как-либо иначе, а именно Украина.

Летописный свод включает в себя несколько компонентов - Лаврентьевскую летопись, Повесть временных лет, Черниговскую, Киевскую, Галицко-Волынскую летописи в которых описаны события от 860 до 1292 годов. Источники летописи очень разнообразны - это и княжеские летописцы, княжеские грамоты, отчёты
послов, воинские повести, рассказы очевидцев, греческие хроники и пр.

Впервые Украина упоминается в летописной повести о походе Игоря Святославовича на половцев в 1185 году. Во многих источниках Киевская
Русь отождествляется с Украиной. В некоторых редакциях, например в
Ермолаевском списке (1189-1213 г.г.), Украину называют Краиной, в
Киевской летописи - Украйной Галичской... Также название "Украина"
упоминается в связи со смертью переяславского князя Владимира Глебовича,
позже - при описании событий врёмен правления галицко-волынского князя
Данилы Романовича.

Вот, как-то так...
Москвы и россии тогда еще никто не знал...

Украина («отделенная, у-краянная»).

Regnum (лат. "королевство"; от латин. rex, regis (используемый письменными источниками и в отношении правителей славян), так же как и санскритский raja, ст.-англ. rice, ст.-норв. riki (> норв. rik), ирл. Re, буквально означал "тот, кто проводит линию, отделяет, очерчивает"; а земля, где он установил свою власть — regnum «правление, устав религиозного ордена, линейка, масштабная линейка, господствовать, постановлять»; провозглашая себя «императором в собственном королевстве» (rex imperator in regno suo), король противопоставляет свой «территориальный суверенитет» не вневременному духовному верховенству Империи-Церкви, а чуждому «темпоральному своеволию» (hybris) Плебса/Черни/Орды («суверенной демократии»), свою вечную власть, данную от земли и предков, власти, данной от случая и своекорыстия).

Рейх (Reich, тот же и.-е. корень *reih «отмерять; нарезать; украять»; букв. перевод латин Regnum),

Арта (армян. art «поле», др.-инд. ardhas «часть, место, область», хетт. ar-ha-ash «поле, рубеж, граница», литов. irti, ardyti «разделять», ertas «обширный»),

Кшатра (др.-инд. kshatriya < kshad «делить; нарезать»),

Кадош (евр. «отделенная, освященная»; «выделить», «очистить», «объявить что-то неприкосновенным»; Господь выделяет для Себя место (земля, святилище, храм), избирает Себе удел-клир (священники, левиты, певцы, назореи, пророки), предметы (приношения, одежды) и время (субботы, юбилейные годы, праздники), все это отделено, избрано Богом, освящено Им»), "Кадош, Кадош, Кадош Адонай" - "Свят, Свят, Свят Господь".

Агіос (греч. hagias; впервые использовано Геродотом; «святые»-agioi означает «выделенные на служение и славословие Богу»; относят его к тем людям, которые были соделаны святыми благодаря спасительному деянию Бога во Христе и призваны жить праведной и чистой жизнью, ср.: 1 Кор. 1, 2; «освященным во Христе Иисусе, призванным святым»; родств. др.-инд. yajna- «приношение, жертва; обряд жертвоприношения отрезанием лучшего куска и бросания его в огонь», «неэгоистический принцип жизни; жизнь в соответствии со надлежащим образом существования по своей воле отдавать то, что имеешь, во благо всего мира (лока-санграха)» < и.-е. *yag-),

Хельги (нем. das Heilige),

Фатима (араб. «отделение», «отнятая от материнской груди», от глагола «фатама» – «отлучил, отрезал, прервал»; хадис : «Поистине, Фатима является частью меня и всякий, причинивший ей мучение, причинит мучение мне»),

Персия (< аккадск. parasu «отделять, отъединить, кроить, отрезать»).

"... Основным значением освящения является отделение. В Псалме 4:4 сказано: «Знайте, что Господь отделил для Себя святого Своего...» Это значит, что рожденный свыше верующий был отделен Богом, чтобы быть использованным по Своему усмотрению. Библейское значение освящения — это отделение Богом, для Бога, от греха, для святой жизни. Павел сказал: «Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело» (2Тим 2:21). В Ветхом Завете Библия говорит об освящении скинии и ее содержимого, людей, зданий, полей, перворожденных, храма, священника, народа. Однако для верующих в Новом Завете это имеет двойное значение: отделение от зла, в негативном смысле; отделение для Бога, в позитивном смысле» [Ракман П.С. Освящение // Бюллетень Библейских верующих. — 1999. — Май //
Да, сама по себе священность (например, Империи) еще не означает святости. Но святость есть особая законная священность — отделенность (separation) конкретно для Бога и по воле Бога (латин. deus < и.-е. *dhes- «священный»; укр. «бог» < и.-е. *bhag- «делить, распределять»). В Синае Бог сказал: «Вы будете у Меня царством священников и народом святым» (Исх. 19:6).

“Святость” – это абсолютная полнота (плерома) истины, жизни, веры, надежды, любви и мудрости. Поэтому только УКРАИНА и есть СВЯТАЯ Русь. Святость — это не цель, которая достигается, но дар, который принимается, и пользование этим даром увеличивает освящение.

Украина из священности перешла к святости, от «переживания трансцендентно» в «имманентное переживание святыни и ценности», в то время как Россия совершила  «… болезненно-катастрофический переход от благоговейного почитания трансцендентного к нигилистическому бунту против трансцендентного. Имманентная духовная зрелость и освобождение … не достигаются …[,] это есть лишь возвращение к изначальному рабству … Русский человек находится во власти ложной морали, ложного идеала праведной, совершенной, святой жизни, которые ослабляли его в борьбе с соблазнами … И вот испытания этого русские люди не выдержали … Но путь к возрождению лежит через покаяние, через сознание своих грехов, через очищение духа народного от духов бесовских» [Бердяев Н.А. Духи русской революции // Из глубины: Сборник статей о русской революции / С.А. Аскольдов, Н.А. Бердяев, С.А. Булгаков и др. – М. : Изд-во Моск.ун-та, 1990. – С.85, 86, 88, 89].

И в этой ситуации именно Украине суждено быть тем «отделенным» (Украиной) от большинства  (Империи) меньшинством, хранящим благодатную святость, благословение жизни. Именно «неисторичность» украинского существования есть особый тип христианской аскезы, позволяющей Украине-Руси сохранить свое внутреннее достояние нерастраченным.

• Тот, кто настаивает на том, что название Украины означает "окраина", "крайняя", не подозревает, что апологетирует эсхатологию (греч. "эсхата" – "крайняя"). Из Александрии Эсхаты (Самарканда) начал свой поход Железный Тимур... С крайней для всей Иудеи Галилеи пришел Сын Божий. Discite moniti ("Помните, предупрежденные!").