Внук Санта Клауса. Сказка для взрослых и детей

Алексей Колычев
Шел дождь. Дождь - это редкость для Южной Калифорнии. Стояла непривычно прохладная погода. Мелкие капли падали на землю. Серый полдень не обещал теплого продолжения дня. Только, очнувшаяся после долгой летней засухи трава, радовалась неожиданно пришедшей влаге небесной и серые лебеди на пруду кладбища "Вечный Голливуд"1, о чем-то переговаривались между собой.
Клэр, держа зонтик над собой и сыном, медленно шагала по аллее к машине.
Все позади. Позади гости, пришедшие проводить мистера Ноэля в последний путь. Позади три месяца стен палаты госпиталя "Кедры Синая"2. Позади, в прошлом аппараты поддерживающие жизнь ее отца, в котором проснулся, его неродившийся близнец. И, позади этот страшный диагноз, который прозвучал из уст врачей, как вердикт: "Злокачественная тератома, мистер Ноэль... Мы, к сожалению, бессильны".
- Сколько, сколько времени? - всхлипывая и пытаясь взять себя в руки, спросила Клэр у доктора Гершвина.
- Два-три месяца...
И тогда, в самый разгар сентябрьского пекла, Клэр уже ощутила могильный холод, в который предстояло уйти ее отцу.
Клэр росла без матери, которая со словами: "Николас, дочку доверяю тебе,"- ушла в лучший из миров на третий день после родов.
Но сейчас не эти мысли мучили Клэр. Маленький Нико, сын... Как ему сказать, что рождественская сказка не повторится больше для него, что Санта Клаус не придет к нему со словами: "Охо-хо, малыш! Посмотри, что у Санты есть для тебя!"
Пятилетний Нико свято верил в волшебство Рождества и Санту. Четыре года подряд, ее отец, Николас Ноэль, доставал из чулана костюм Санты и приходил в гости к Клэр и маленькому Нико.
"Завтра Рождество, - думала Клэр, - и как сказать, что сегодня ночью, Санта не придет к нему?"
- Знаешь, сынок, - Клэр собралась духом, - а давай сбежим с тобой сейчас ото всех. Хочешь?
- Хочу! Хочу! Хочу!  - малыш захлопал в ладоши. Он не понимал, почему все такие грустные. Почему мама плакала все эти дни, почти не переставая. Почему пастор в церкви сказал, что они навеки прощаются с Николасом... Почему дедушка лежал в черном лакированном ящике, в своем лучшем костюме. Почему после слов пастора, все подходили к дедушке и, сказав добрые, прощальные слова, клали в этот ящик цветы. Почему потом все пошли на улицу, под дождь. Почему ящик накрыли крышкой и вообще: "Почему дедушку закопали в землю?" - это вопрос не давал ему покоя последние полчаса больше всего.
- Мама, хочу в "Баскин Роббинс".
- Конечно, малыш, - Клэр усадила сына в машину, села за руль и они поехали. Клэр собралась с мыслями, - знаешь, Нико, Санта не придет сегодня...
- Мама, значит Рождества не будет?
- Будет, сынок. Только, - она проглотила подкативший к горлу ком,- только Санта больше не придет. Он сегодня слишком занят. Он звонил мне.
- Домой. Хочу домой, - прошептал Нико, сдерживая слезы, - не хочу в "Баскин Роббинс"...
- Нико, сынок...
- Мама, поехали домой...

***
Небольшой уютный домик утопал в зелени на Мартел авеню,  в небольшом саду лимонные и апельсиновые деревья радовали сочными плодами. В солнечную погоду, колибри тучами слетались к цветочным клумбам. Этот небольшой оазис, который Николас Ноэль создал для Нико и Клэр, они называли "Casa De Amor"3. Но сейчас, подъехав к дому, они ощутили пустоту и холод.
- Мама, - прошептал Нико, - наш дом любви похож на ледяной дворец... Мне холодно.
Клэр, разрыдавшись, подхватила Нико на руки и влетела в дом:
- Сейчас, родной мой, я разожгу камин, - Клэр усадила сына в кресло, укутав пледом и, подойдя к камину, вдруг поняла, как давно они не разжигали его. Обычно ее отец разжигал камин в вечер перед Рождеством... последний раз это было год назад.
Она прошла в чулан, отыскала там связку дров, жидкость для разжигания и вернулась в гостиную. В кресле маленький Нико тихо содрогался от слез и холода.
- Потерпи, родной мой, сейчас станет теплей...
- Мама... А где дедушка? - как гром среди ясного неба прозвучал вопрос, который Нико прошептал едва шевеля губами.
Клэр подошла к камину, поправила на полке фотографии, наклонилась, чтобы положить в камин дрова и сказала:
- Нико, дедушки больше нет с нами. Он умер. То есть он с нами, потому что мы его любим, помним. Но мы не можем больше его видеть, говорить с ним. Он теперь живет в нашей памяти и сердцах...
- В лучшем из миров? - сквозь слезы прошептал Нико.
- Да...
- Я ненавижу этот лучший из миров... Он забрал дедушку... Я ненавижу Рождество... Потому что Санта больше не придет. И, потому что дедушка не разжигает больше камин... Мама...
Клэр выронила из рук тяжелые, чугунные каминные щипцы и бросилась к сыну и обняла его. Он сидел у нее на коленях, прижав голову к ее щеке. Они, сидя в кресле, напротив камина, смотрели как разгорается огонь, как тепло понемногу согревает дом... И, незаметно для себя, задремали...
Рождественские сумерки опускались на Вест Голливуд.

***
Догорал последний огонек в камине. Легкий дымок тянулся в дымоход и уходил в небо. Капли дождя тихо падали на землю. Вест Голливуд, как будто дремал. Дремал в предпраздничных рождественских сумерках. Уголек в камине тоскливо подмигнул и погас. Гостиная "Casa De Amor" погрузилась в полную темноту. Легкое дыхание спящих Клэр и Нико заглушалось тиканьем часов.
"Ку-ку", - раздалось в комнате. Старинные часы мистера Ноэля возвестили о наступлении полуночи. От этого звука проснулся Нико.
- Мама, мама, - позвал он, - посмотри, что это?
Нико подошел к окну. Вместо капель дождя с неба падали большие, белые хлопья.
- Мама, мама!
Клэр подошла к окну.
- Сынок, это снег4! Это настоящее чудо! Здесь не было снега уже много лет!
- Снег? А что в этом чудесного?
- Понимаешь, снег в Рождественскую ночь, это настоящий дух праздника! Вот смотри вверх!
Нико поднял глаза и увидел, как летевшие вниз капли дождя превращались в снежинки.
В комнате стало светлее. Они смотрели в окно и видели, как волшебный снег падал на клумбы с гортензиями и розовые кусты, на апельсиновые и лимонные деревья. Как тысячи цветных огоньков праздничных гирлянд сверкали в лучиках снежинок. Как высоко в небе зажглась самая яркая, рождественская звезда.
- Охо-хо! - услышали они голос доносящийся из дымохода камина и увидели пепел, клубами вылетающий из очага.
- Посмотри, малыш, что у Санты есть для тебя!
Нико не верил своим глазам. Перед ним стоял Санта. Его любимый Санта, в руках которого была коробка, перевязанная лентами.
- Малыш, это самый настоящий Тираннозавр Рэкс, ты же его просил у меня?
- Да, Санта! Спасибо, Санта!
- Счастливого Рождества, малыш!
- Счастливого!
Клэр стояла у окна и вытирала катившиеся слезы, под густыми белыми бровями она узнала тот самый добрый, искрящийся, излучающий любовь взгляд.
- Папа? Папа... Как же ты... ты здесь?
Санта Клаус подошел к Клэр.
- Да, дочка, это я... Только знаешь, у каждого из нас есть своя миссия. И моя миссия, быть Санта Клаусом. Я закончил свой земной путь, как Николас Ноэль, но я не могу перестать быть Сантой. Настоящим Санта Клаусом.
- Папа, почему? Почему раньше я не знала этого?
- Ты знала это, знала, что ты дочь Санты, когда была маленькой... А взрослые перестают верить в сказки, в добро, в волшебство. Поэтому с возрастом, это у тебя забылось.
- Санта, - Нико оторвался от подарка, - а ты знаешь, где мой дедушка?
- Нико, - Клэр улыбнулась и потрепала сына по щеке, - Санта твой дедушка. Ты внук Санта Клауса!
- Санта!? Это правда? Это ты, мой дедушка Николас?
- Да, внучок, это я, и знаешь, я нарушу сейчас все правила. Я сделаю то, чего не мог сделать, когда у меня было две жизни. Клэр, Нико, одевайтесь!

***

Они вышли на улицу и перед глазами Клэр и Нико предстала оленья упряжка с санями. Гордые олени стояли смирно, ожидая, когда они тронутся в путь.
- Видите, это мои верные друзья! Садитесь в сани,  - скомандовал Санта.
Клэр и Нико вслед за Санта Клаусом забрались в сани.
- Ну что,  в путь!? У нас короткая ночь и много работы. Охо-хо, мои хорошие, поехали!!! - крикнул Санта и оленья упряжка взмыла в небо.
- Дедушка, дедушка! - смеялся Нико, - значит у нас будет Рождество?
- Конечно, Нико, самое настоящее!!!
- Охо-хо! - закричала Клэр.
- Охо-хо!!! - повторили за ней Нико и Санта.
- Счастливого Рождества!!! - закричали они все вместе.
Оленья упряжка поднималась все выше в небо, над усыпанным снегом Вест Голливудом; заливистый смех счастливой семьи переливался со звоном серебряных колокольчиков и, высоко в небе, на самой яркой звезде, ангелы улыбались, глядя на мчавшуюся сквозь рождественскую ночь оленью упряжку семьи Санты.


1 "Hollywood Forever" - городское кладбище, в центре Лос Анджелеса, расположенное на бульваре Санта Моника в Голливуде.
2 "Cedars Sinai" - медицинский центр, расположенный в Лос Анджелесе, на границе Вест Голливуда и Беверли Хиллс.
3 Casa de amor (исп) - "Дом Любви"
4 Снег в Южной Калифорнии, где субтропический климат, еще большая редкость, чем дождь. Как правило, снег идет только в горах. В Лос Анджелесе же, снег, это очень редкое явление.

West Hollywood, LA County, December 12th-24th, 2014