Какое оно - море?

Светлана Казаринова Соколова
Зарисовка

Сейчас молодые люди знакомятся по Интернету, удобно, а главное – быстро. Вопрос – ответ, вот и пообщались. Не знаю, хорошо ли это, но для творчества и полёта мысли уж точно плохо!
Раньше мы знакомились иначе. С друзьями обменивались адресами, потом в письме сообщали: «Я хочу с тобой переписываться…»
Долго ждали ответ, получали его и писали снова, постепенно узнавая всё о своём новом друге и рассказывая ему о себе.
«Эпистолярный жанр – прошлый век, отстой!» – сказали бы сейчас, но как радостно получать письма, как много нового интересного можно было узнать из них.
Однажды, таким образом, я познакомилась с девочкой из города Чебоксары, звали её Наташа Море.
Как-то раз она мне написала: «Моя фамилия Море, а настоящего моря я никогда не видела. Расскажи мне, какое оно?»
Я тогда крепко задумалась. Разве можно в двух словах поведать, какое оно – море? Но отвечать-то надо, и я сообщила: «Море разное: тихое, спокойное с гладкой поверхностью в штиль; игривое с лёгкой пенной волной, зеленовато-голубого оттенка при лёгком бризе; и очень бурное, с огромными, громко бьющимися о берег валами буро-коричневого цвета с серой пеной в шторм. В это время чёрные тучи гуляют над морем, тревожно кричат чайки, и людям лучше покинуть берег. Чтобы понять, какое оно – море, его надо увидеть хоть один раз, и тогда полюбить или возненавидеть, это зависит от характера человека…»
В своем письме Наташа ответила: «Я поняла, море – оно такое, как я, потому что я тоже бываю весёлая и грустная, злая и вздорная. И одеваюсь в зависимости от настроения: то во всё яркое, броское, то в тёмное, тусклое. Я тоже разная, и, значит, не зря ношу фамилию – Море…»
Не знаю, увидела моя подруга настоящее море или нет. Надеюсь, что увидела и полюбила, тем более у неё был для этого повод - фамилия.
Детство прошло, захлестнула взрослая жизнь со своими проблемами и заботами, стало не до переписки. Так и потеряла я в водовороте жизни подружку с очень звучной фамилией Море.
Теперь спустя много лет, гуляя по берегу, вспоминаю: «Море – оно разное…» И постоянно думаю, что была права, когда так написала в письме. Фотографируя море, я ещё раз убедилась в этом. Сейчас у меня сотни снимков, и ни один морской пейзаж не повторил другой. Даже множество фотографий не могут однозначно  ответить на вопрос: «Какое оно – море?»