Формула счастья

Арарат Пашаян
ФОРМУЛА СЧАСТЬЯ

На юбилее племянницы слово дали мне. Предыдущие тосты были скучные и однообразные. Решил отличиться и в результате придумал формулу счастья. Вот что это из себя представляет.
Допустим, после 50 лет тебе представляется возможность пересмотреть и редактировать пройденную жизнь. Если окажется, что ты ничего не хотел бы менять, то ты полноценный счастливый человек.
Думаю, что моя формула многофункциональная и всеобъемлющая. Ведь придется редактировать не только маму, папу, жену (мужа), детей, но и детский сад, школу, учителей, однокурсников, друзей, учебу, сотрудников, работу.
После оглашения моего тоста-предложения возникло широкое обсуждение, где каждый пробовал для себя определить, насколько он (она) счастлив?
В результате выяснили, что чаще всего хотелось поменять работу или профессию.
Да! Есть, о чем подумать.
Тем не менее. я убедился, что моя формула очень хорошая.
Что скажете дорогие друзья?
Ниже привожу некоторый сборный материал переписки и комментариев, появившихся в Фейсбуке, после того, как я разместил для знакомства широкой публике мою формулу счастья.

Генрих: Все верно, уважаемый профессор! Но ты ничего не сказал про врагов... Как быть с ними?

Арарат Пашаян: Дорогой мой Друг! Надеюсь согласишься, что враги - это не посторонние люди. Это наши коллеги, друзья, одноклассники, знакомые. Я бы их объединил так: " детский сад, школа, учителя, однокурсники, друзья, учеба, сотрудники, работа…" Думаю, без врагов жизнь станет совсем скучной. С ними очень непросто. Отредактировать их список как? Чтобы их не было, или чтобы они были чуточку добрее и менее злые? А может вообще добрыми. Я думаю, пока они нас не заказывают, и мы живы, значит наши враги терпимые. Изменить их состав чревато. Как знать, что получим при новых врагах?

Генрих: Теперь все ясно, понятно и справедливо. Спасибо, Арарат джан, за мудрость!

Арарат Пашаян: Спасибо тебе за понимание. Может откроешь тайну. Ты пробовал пройти тест по Пашаяну? И к чему пришел?

Гоар Рштуни: )))))))))) В первую очередь я бы себя переделала... остальные сами изменились бы, наверное. Да вот лучшую сторону не смогу придумать - то, что делала, не должна была делать, или то, что не делала, должна была... Правильная формула...

Генрих: Я пришел к тому, что ничего не стал бы менять, кроме нескольких глупостей детства и юношества)) Их не так много, но они есть.

Арарат Пашаян Не надо скромничать. Тебя можно объявить образцом счастливого человека и к тебе потянутся репортеры и журналисты за интервью. Готовься! Впереди широкое признание и популярность!

Гоар Рштуни: Значит, счастливый. А из верной формулы следует другая, тоже верная: если человек себе нравится, значит счастлив.
 
Арарат Пашаян: Я сейчас лопну от гордости и чувства собственного величия. Какой я умный и мудрый. У меня есть шанс войти в историю, как автору знаменитой ФОРМУЛЫ СЧАСТЬЯ!!!

Генрих: Арарат джан! Что потеряли у меня эти репортеры и журналисты?)))

Гоар Рштуни: Скромность добавь. Скажи: Ах, неужели это я первый придумал такую важную формулу!
 
Арарат Пашаян: Генрих джан! Журналисты у тебя будут брать интервью. так что на всякий случай приготовься. Возможно будут снимать и показывать фильмы по названию " Встреча со счастливым человеком".

Генрих: Тогда, милости прошу))) Пусть так и будет. Если у них есть, в наше сложное время, минуты или часы для поиска счастливого человека)))

Арарат Пашаян: Это вечная тема. Она (тема) не теряет свою актуальность и значимость во времени. Я про себя молчу. Но также, как и ты пересмотрел бы мои некоторые поступки и не только в молодости. Я бы объявил войну моим врагам - бывшим друзьям, неблагодарным ученикам. Ведь самые заклятые враги оказываются те, которым ты сделал добра больше, чем другим. Можно сказать, что лепил их, сделал своими руками и выпустил на публику. Вот при пересмотре я  их через свой порог бы не пустил перешагнуть.

Генрих: На место одних приходят другие... Так постоянно.

Leonid Agalovian: Дорогой Арарат!... По поводу твоей формулы счастья,- Мне кажется, что кто-то уже при рождении нам даёт эту возможность, и он аж давно об этом позаботился. Вопрос в ином: насколько мы готовы это понимать? ... С удовольствием прочитал мнение Генриха и другие...Когда человек о счастье не думает, значит он уже счастлив! Это лишь мое мнение...

Арарат Пашаян: Я высоко ценю твое мнение. мой мудрый друг! О счастье говорить в ограниченных рамках, это то же, что утвердить, что все люди одинаковы и очень похожи, так как пищеварительные тракты и система кровообращения одинаковы. Понятно, что универсальных определений быть не может, ввиду сверхсубъективности обсуждаемого материала - человека. По поводу твоего весьма неоднозначного предположения о том, что "кто-то уже при рождении нам даёт эту возможность, и он аж давно об этом позаботился. Вопрос в ином: насколько мы готовы это понимать?".
Я, кажется, догадываюсь кого ты имеешь в виду, говоря "кто-то". Но Он эту возможность дает нам при рождении. А я фиксирую ситуацию, когда носитель этих Заветов достиг возраста 50 или более, то есть когда прожита жизнь. Ведь человек начинает задумываться счастлив ли он, отнюдь не в начале своего развития, а когда подводит итоги. Иначе говоря, такая оценка сводится к ответу на вопрос: насколько я справился с заложенной во мне программой, по имени СУДЬБА"?

Leonid Agalovian: Я с тобой полностью согласен! Это своеобразный отчет проделанного... Рождение это только начало онтогенеза! В совокупности, он формирует филогенез, где в виде кода, проходит связь меж стадиями развития.
К сожалению, мы не в состоянии менять совершившееся. Только можем внести коррективы, и то не всегда. Спасибо за дискуссию.

Арарат Пашаян: Дорогие Генрих, Гоар и Лео! Как законопослушный и честный человек прошу вашего разрешения использовать материал из фейсбука для опубликования нового моего произведения по названию "Формула счастья". Там будут опубликованы ваши комментарии.

… Не получив утвердительного ответа, тем не менее, я решил опубликовать этот материал. При этом, стал размышлять:
-А в какую рубрику может быть размещено это произведение. А произведение ли это?
- А что это, если не произведение?
- Может миниатюра?
- А кто его знает?
- Если так подойти, получается, уже заведомо определены всевозможные формы произведения. Это видно и из процедуры опубликования произведения в «Проза Ру». Там предлагают выбирать из имеющегося в памяти.
- А если найдется кто-то, который (здесь, конечно я себя имел в виду) создал нечто другое, которое не описывается теми определениями, которые уже признаны, как хрестоматийные? Так что, нововведения, революция или прорыв исключен?
- Исключен, так как при регистрации ты должен уже определиться. Там нет место для полемики.
- Интересно представить ситуацию, когда Клод Моне попробовал бы разместить свое произведение на каком-то известном сайте, а там он не находит слово Импрессионизм. Или Сальвадор Дали не находит определение Сюрреализм. Как им бить?
- Не надо умничать. Скромно придумай или согласись с чем - либо. Выбирай что-то близкое, потом попробуй создать или утвердиться в качестве лидера нового направления. Тогда модераторы введут новое определение, и ты можешь спокойно размечтать, сколько тебе захочется.
- Тогда сойдусь на определение «Миниатюра»?
- Какая миниатюра?
- Эссе подходит?
- Тоже не похоже!
- Репортаж или как там еще?
- Но это точно не репортаж.
-Да обзывай, как хочешь. Надоело! Какая разница, как назовешь?
- Дааа!
- Допустим тебя уже признали, как основоположника нового направления в прозе. Определись, как бы ты хотел назвать это сочинение или произведение, или что это наконец?
- Я бы назвал импрессионистическая или импровизированная проза. В сокращенном виде получится ИМПРОПРОЗА.
- Со своей Импропрозой пока потерпи, а пока определись, если хочешь все же опубликовать это импропрозаическое произведение, в какую рубрику его разместишь?
- Пока начну процедуру, а там определюсь…

08.02.15
Брянск