Английское кафе

Владимир Сальников
Держась за руки, они вошли в гостеприимно распахнутую настежь дверь, подошли к стойке бара. Ребенок и взрослый. Ненавязчиво вежливый бармен, учтиво выжидая, смотрел в глаза взрослому.
- Что желаете,- говорил взгляд, доброжелательный, при этом независимый, исполненный достоинства.
Забрав заказ, они пошли за столик. Рядом расположилась шумная компания тинэйджеров, которая совершенно заглушала и без того тихую музыку. Молодые люди пытались говорить на английском, дурачились. Парни заигрывали с девушками, те в ответ шумели. Вчерашние дети…Завтрашние взрослые…Они, казалось, были заняты только собой и своими пробуждающимися гормонами. Кого ни будь из респектабельных взрослых, возможно, такое поведение шокировало бы и даже вызвало замечания. К счастью, никого больше не было, поэтому в кафе царила полная свобода и вседозволенность. Впрочем, все было в рамках приличия, если исключить тинэйджерские децибелы.
- Устала? - спросил взрослый.
- Немного,- ответила девочка,- спать хочу…Домашнее задание забыла записать…
- В следующий раз наверстаешь…
Они некоторое время сидели молча. Взрослый старался, все же, как то расслышать оригинальную музыку, совершенно не такую, как звучала повсеместно в городе, за пределами стилизованного английского кафе. Что было на уме у ребенка, известно наверное, только Богу. Девочка сидела, глядя то ли на парней, уже начинающих понемногу интересовать ее, то ли на девушек, кем и ей предстояло стать в не таком далеком будущем… То ли еще куда то вдаль… В глазах у нее был виден открытый космос…
- А на уроках танцев ты тоже очень устаешь?
- О, нет!
Она тут же принялась носиться, усталость как рукой сняло. Он всегда по хорошему завидовал детям, их способности мгновенно подключаться к источнику энергии, полю информации…У взрослых так редко бывает, только когда занимаешься любимым делом.
- Смотри, это jive!.. А вот это еще...- демонстрировал ребенок свои таланты. И не было, казалось, конца разнообразию стилей и направлений танца, как она их себе представляла.
- Давай поиграем,- вдруг пришла ей в голову идея,- отгадай, что я показываю!..
Озорное, игривое лицо ее светилось доброй улыбкой. Длинные, светлые волосы взмывали вверх, в такт движению и падая, эффектно рассыпались красивым, случайным порядком. Она продолжала танцевать, при этом показывала пальцем на себя, прижимала к груди ручки, всячески жестикулировала. Лицо ее притягивало выразительной мимикой.
- Ты танцуешь,- комментировал непонятливый взрослый.
- Ну, что еще? - отвечал он на отрицающие движения ее головы,- ну, ты талантлива, ты звезда эстрады!
Девочка громко смеялась, перекрывая шум молодежной компании. Им обоим это нравилось, ребенку и взрослому.
- Танцы, это мое! - внезапно остановившись, объявила девочка,- я тебе показываю, что танцы, это мое!..
- Да это и так понятно! - ответил мужчина, не в силах сдержать накатывающую теплой волной, откуда-то изнутри, широкую улыбку. Он вдруг вспомнил, как бывало в детстве, когда поднималась в душе волна безудержного веселья, которую не остановить.
Подростки приутихли, стали обращать на них внимание. Для молодых людей, привыкших к повсеместным замечаниям, видимо было откровением, что кто то может вести себя еще «хуже», чем они сами.
- Смотри! Что я показываю? - звонкий голос девочки отражался от сводов погребка, сливался с изысканной музыкой, казалось сам служил таковой для всех присутствующих. Ее маленькие ручки дотрагивались до нарисованных дизайнером кирпичей на стене, прижимались к груди, показывали что то еще. Ему вспомнилось прошлое, когда сам был чуть старше этих парней: концерт Pink Floyd… Нарисованные позади сцены кирпичи… И летающая над толпой огромная фигура «тычера»…
- Ты не кирпич в стене,- шутил мужчина. Она в ответ оглушала всех смехом.
- Ты не кирпич… Ты не такая, как все!.. Другая!.. Ты звезда эстрады!..
Они оба смеялись. Подростки за соседним столиком тихо переговаривались, время от времени. Задумчиво молчали. О чем думали они? Что от них уже уходит то, что было еще недавно так доступно? И скоро они, возможно, станут кирпичиками в стене, разделяющей детей и взрослых, молодых и немолодых, мужчин и женщин, человека и природу, нации, государства, людей… Эту стену, разделяющую все и вся, людям с детства показывают, навязывают, всячески пропагандируют и популяризуют… Начиная с наказания, когда ставят в угол, лицом к стене. Затем школа. Это целый аппарат по производству кирпичей для стены. Маленького человека отворачивают от большого мира, поворачивают лицом к стене. Школьников, невеселых, по утрам волокут за руку родители. Некоторые дети так и ходят по улице, с застывшим выражением вины на лице, с одеревеневшим телом, постоянно напряженным от воплей «тычера», раздражения родителей, агрессивности сверстников, всего давящего внешнего мира. Не того, большого и прекрасного Мира, еще совсем недавно для них легко доступного, а тесного, серого, навязанного мирка людей, разграниченного стенами внутри, огороженного стеной снаружи.
Все это, а может, что то еще, читалось на их лицах, которые были пока безхитростные, еще по детски мягкие, но уже по взрослому мрачноватые. Читалась симпатия к недавнему прошлому, когда сами еще были детьми. Читалось смутное недоверие к завтрашнему будущему, когда рутина «взрослой» жизни, возможно, совсем поглотит кое кого из них. Быть может, не всех?
- Будьте мудры, как змии и просты, как дети,- мужчина не сказал им этого, а только мысленно пожелал. Все уже сказано до него. И ту книгу прекрасные молодые люди наверняка читали… И эти слова в ней…
 - Кирпичи, это не мое!.. - устав показывать, объявила девочка. Фантазиям ребенка границ нет. Конечно не твое. Не становись кирпичом в стене. Никогда! Лучше будь звездой! Свети, сияй на радость людям, гораздо ярче, чем сейчас!
Отдохнувшие, довольные, они вышли на улицу. Ребенок и взрослый.
Их руки сразу нашли друг друга и соединились.
- Уже так поздно,- тихо и немного испуганно сказал ребенок, глядя в темноту, кое где нарушаемую уличными фонарями, фарами машин, витринами магазинов.
- Не поздно, просто темнеть стало раньше. Дело ведь, к зиме идет…
- Так это Новый Год скоро! - неизменно следовала девочка детской манере находить во всем повод для радости.
- Да! Уже подарки продают в магазинах, заблаговременно…
Новый Год скоро…Что он принесет им всем?.. Детям... Взрослым... Молодым... Немолодым...
- Каждому свое,- говорил философ. А как не хочется, чтобы он был прав! Хотя бы частично, но надо, чтобы ошибался! Иначе, так и будут все только и делать, что искать «каждый свое», не замечая, как в этих поисках все глубже забираются в лабиринт стен между собой и окружающим миром, при этом старательно выстраивая «каждый свою» стену…
Обо всем этом думал взрослый. Ребенок о стене пока ничего не знает. Узнает когда ни будь, или нет? Будет ли мир другим когда то? И если да, то когда? И для кого? Быть может, для нее? Но для нее мир и сейчас такой большой и прекрасный!.. Пока еще такой, даже несмотря на «тычеров». Дети больше видят, слышат…Кажется, в раннем детстве человек способен видеть другие миры. Во всяком случае, так утверждают некоторые ученые, эзотерики…Только с возрастом в сознании появляются стены, которые выстраивают люди в погоне, каждый за своим, не замечая, как становятся одинаковыми кирпичами в одной общей стене.